РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ АУДИТОРИЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ АУДИТОРИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Роль исследования аудиторий несомненно высока. Для того, чтобы исследования аудитории были эффективными, они должны удовлетворять двум условиям:
  • Ничего лишнего. Все, что делается, подчинено одной цели – получить необходимую и достаточную информацию для принятия решений, для планирования конкретных действий.

  • Методики и инструменты точно подобраны для получения достоверной информации по интересующему исследователи или его заказчика вопросу.

Рынок меняется слишком быстро. Еще один случай, когда без исследований аудитории никак не обойтись – это диагностика состояния вашей компании на рынке. Если дела идут не так как хотелось бы, вероятно, вы делаете что-то не так. И надо что-то менять. А вот что и как менять – это именно тот вопрос, на который ответят исследования аудитории. Сведения о конкурентах нужны не только для определения конкурентного окружения и общего уровня конкуренции на рынке.

Исследования конкурентов дают возможность «отстроиться от них, найти свое уникальное преимущество. Кроме того, анализ активности конкурентов на рынке является действенным инструментом для определения собственной эффективной тактики взаимодействия с рынком. Это ключевая информация для того, чтобы определить, кому, что, где и в какой форме вы будете говорить о вашем товаре, услугах, где вы будете его продавать, как этот товар/услуга будет выглядеть.

Что важно для одного покупателя, безразлично другому. Вы разрабатываете не товар вообще, а товар для конкретной группы покупателей. Но кроме как от потребностей и предпочтений целевой аудитории свойства товара/услуги зависят от того, что предлагают конкуренты, от того, что позволяет производить современный уровень технологий, как регулируется рынок данного товара/услуг государством и еще от многих факторов. Эти данные являются отправной точкой для разработки и планирования всей системы продвижения: рекламы, PR, стимулирования сбыта. Эта информация необходима для построения всей сбытовой цепочки, для определения организационной структуры службы сбыта в компании, для определения ценовой политики по отношению к торговым партнерам.

Для чего нужно исследование аудитории? Исследования имеют разные цели. Они нужны для оправдания, для подтверждения, для изучения и т.д.

Таким образом исследование аудитории необходимо для адекватной оценки ситуации. Я же провела исследовательскую работу в сфере которой мне ближе всех, это моя специальность «Связь с общественностью». И давайте посмотрим к чему все это привело.Почти все исследования на первых порах были посвященные аудитории отдельных изданий. Это понятно, ведь они проводились силами редакционных коллективов. Сначала основным методом изучения аудитории был газетный опрос (публикация анкеты на полосе) — самым доступным для редакции, со всеми его плюсами и минусами. Отмечалось, что при такой технике опроса, в нем по большей части принимают участие те, кто положительно относится к данному органу информации и в целом к процедуре опроса. Более поздние исследования редакционной почты подтвердили, что существуют определенные расхождения в составе авторов писем и аудитории в целом, оказалась их, повышена социальная активность. Предметом изучения стали:

  • традиции и привычки чтения газеты (место, время, длительность);

  • общие интересы, установки, запросы читателей, отношения к разным формам подачи материалов, к авторам;

  • структура свободного времени читательской аудитории;

  • место читателя в микро среде;

  • социально-политическая активность читателей.

Проводились групповые дискуссии из актуальных проблем для читателей; изучалась реакция на отдельные выступления в газете, которая проявляется в поступках читателей и другие стороны поведения и сознания аудитории. Связи с общественностью на основе изучения и анализа коллективных мнений, настроений формальных и неформальных структур призваны предупреждать конфликты, формировать благоприятные для работы взаимоотношения, развивать дух корпоративизма среди персонала.

Кроме того, в рамках этой деятельности осуществляются исследования социальных отношений, возникающих в процессе экономической, политической и духовной деятельности людей. На основании результатов этих исследований формируется определенное общественное мнение. Успешно решать такого рода аналитические и организационные задачи могут только специалисты, имеющие профессиональную подготовку в области ПР. В принципе, потребителей можно разделить на «щупачей» и «слухачей».

Первым до покупки надо обязательно потрогать товар, рассмотреть его, а вторым достаточно услышать где-то рекламу, они берегут свое время и не будут тратить его на подробное знакомство с товаром. Таким образом, задав одни и те же вопросы разным категориям людей, можно получить совершенно разные. Как я ранее уже говорила, исследования аудитории с оправдательными целями нужны для подтверждения уже имеющейся информации. . Весь комплекс исследований является взаимосвязанным. Для проведения каждого вида исследований необходима ранее полученная входная информация. У этой базовой информации две функции. Во-первых, она ограничивает круг исследований только тем полем, на котором может находиться актуальная информация.

Тем самым достоверная входная информация сокращает затраты на исследования и гарантирует достоверность результатов исследований, проводимых на следующем этапе. Во-вторых, на основе входной информации, полученной на предыдущем этапе исследований, необходимо построить гипотезу или несколько гипотез, истинность которых мы будем проверять в ходе текущего этапа исследований. Дело в том, что нельзя задать вопросы «обо всем». Вопросы определяют ответы. Неконкретные вопросы будут иметь неконкретные ответы. А такие ответы не помогут вам принять конкретное решение. В результате получается непрерывная цепочка исследований. Предыдущие исследования, пусть даже сделанные не вами, результаты которых можно взять из открытых источников или купить, дают почву для последующих, а те, в свою очередь, станут основой для будущих, возможно еще и не планирующихся, исследований.

Не имеет значение в какой сфере вы работаете, учитесь, здесь конкретно вы должны знать, что от вас хотят. Ну а это зависит от того как вы хорошо знаете свою аудиторию. Это исследования, в результате которых появляются статические данные о количестве зрителей телеканала в определенный период времени в течение отдельной передачи или определенного отрезка времени.

Многие компании собирают свою фокус-группу. И действительно у каждого есть база данных. Каждый из нас, хотя бы один раз, наблюдал в жизни такую картину: два магазина, ларька, торговые точки и т.п. Расположены в одинаково бойком месте, имеют одинаковый ассортимент товаров, продуктов. А результатом может похвастаться только один. Тот, в котором работает продавец, умеющий несколькими словами или фразами побудить посетителя совершить покупку. Как ему это удается? Какие волшебные его слова так действуют на клиента? Еще один пример из копирайтерской жизни. Многие из нас пробовали составлять продающие тексты. Все они предназначены людям, имеющим определенное отношение к продающей теме (услуге, товаре) и которым мы хотим что-нибудь продать. Для того, чтобы такой текст имел высокую конверсию (отклик на предложение), автор текста просто обязан учитывать характер, склонности, возможные поступки в различных ситуациях своего адресата. О важности этого момента сегодня знают все.

Список использованных источников:

  1. http://mircompredov.ru

  2. http://www.langrus.ru

  3. http://prclub.kz

  4. http://old.delo-press.ru

  5. Горохов В. М., Комаровский В.С. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития. - М., 1996.

  6. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз. - М., 2007

Просмотров работы: 3697