ЕVENT В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЕVENT В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ежедневно на современного человека обрушивается информационная лавина всевозможных объявлений, предложений, рекламных сообщений и тому подобного. Для большинства из нас это не более чем коммуникационный мусор. Нетрудно догадаться, что отдельно взятый индивид способен воспринять и переварить лишь мизерную часть всей информации. В данных условиях компаниям все сложнее завладевать потребительским вниманием. Да так, чтобы мы не только заметили информационное сообщение и выделили его среди остальных, но еще и запомнили. А поскольку старые маркетинговые инструменты со временем теряют эффективность, участники рекламного бизнеса вынуждены вводить в обиход новые. Одним из инструментов, призванных решать именно эту задачу, стал event-маркетинг

Событийный PR- комплекс мероприятий, направленнных на продвижение торговых марок, брендов, с помощью ярких и запоминающихся событий: концертов, фестивалей, вечеринок, презентаций, пресс-конференций, дней открытых дверей. Это один из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании или ее продукции. Перечень специальных мероприятий: семинары, корпоративные приемы, вечеринки, презентации, работа на выставках, показы мод, перфомансы, спортивные мероприятия, городские праздники /1/.

Специальные мероприятия принято делить на рабочие (обучающие семинары, конгрессы); информативные, облаченные при этом в развлекательную форму (выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании) и досуговые — ориентированные на общение и развлечение (концерты, дефиле, поездки, фестивали).

Наиболее подходящий формат специального события определяется исходя из задач клиента. По периодичности специальные мероприятия бывают единовременными (one off), а бывают многократными, когда акция проводится в различных местах или же ее исполнители отправляются в тур по городам.

Event-мероприятия устраиваются по поводу и без него. От информационного повода легче отталкиваться, поэтому зачастую он создается искусственно. Например — продажа миллионного гамбургера. Однако при высоком уровне организации и наличии идеи событие может состояться и без повода. Суммируем плюсы:

1. Практически любая информация, «упакованная» в развлекательную форму, переживается более эмоционально и чувственно — следовательно, лучше воспринимается и запоминается.

2. Event-маркетинг является своеобразным миксом ATL, BTL и PR, благодаря чему воздействует сразу по нескольким коммуникационным каналам.

3. Раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании.

4. Мероприятие event-маркетинга имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ.

5. Участники события могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в ряде случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования.

6. Событие является поводом для налаживания необходимого контакта с журналистами, лучше формирует их интерес и расположение, нежели в обычных условиях. Недооценивать этот контакт нельзя, так как от СМИ зависит не только освещение данного мероприятия, но и дальнейших действий компании.

7. На мероприятии event-маркетинга можно организовать прямые продажи товара.

8. Высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном маркетинге, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями.

9. По причине все той же гибкости мероприятие могут заказать «в складчину» сразу несколько компаний.

10. Использование событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не действует. Не случайно история проведения специальных мероприятий в Казахстане началась с отраслей, где присутствуют различные правовые ограничения на рекламу, например, табачная индустрия и фармацевтика.

Чтобы открыть event-агентство, надо пройти регистрацию юридического лица или предпринимателя, получив право осуществлять предпринимательскую деятельность. Можно создать «ТОО», «ПБОЮЛ», «ООО». Это зависит от выбора владельца. Надо пройти консультацию у юриста, чтобы определиться окончательно с выбором формы хозяйствующего субъекта. Если выбрать «ООО», то нужно обдумать, будет ли это единоличное учреждение или будут выбраны учредители-партнеры с равными долями вложений. Если это будет «ПБОЮЛ», то учредители не потребуются.

Для того, чтобы пройти регистрацию, нужны определенные документы. В зависимости от вида предприятия потребуются разные бумаги, но базовые следующие: протокол собрания учредителей, устав «ООО», заявление в регистрирующий орган с просьбой о регистрации, данные о каждом учредителе. Будущее «ПБОЮЛ» должно иметь некоторые данные о заявителях, заявление. Также потребуется уплата государственной пошлины за регистрацию. Регистрация проходит в налоговых органах, в ФСС (Фонд Социального Страхования) и в ФОМС (Фонд Обязательного Медицинского Страхования).

Перед открытием бизнеса надо определиться с местом, где клиенты смогут делать заказы, куда будут звонить, приходить, рассматривать фотографии с проведенных агентством вечеринок, общаться с директором и выбирать актеров.

Это может быть специально оформленная квартира, офис, взятый в аренду. Помещение может быть в любой точке города, но лучше, если оно будет в центре или недалеко от него, в том месте, где большая проходимость и есть поблизости увеселительные заведения, в которых можно было бы проводить праздники. Неплохо, если рядом стоят магазины игрушек, детские и взрослые кафе, откуда могут прийти потенциальные клиенты.

Также надо заранее продумать рекламу бизнеса. Будут ли это буклеты или видеоролик на телевидении, звуковое сообщение на радио. Нужно изготовить визитки, афиши, расклеить их по городу и подготовить небольшой показательный праздник-открытие, чтобы привлечь первых заказчиков.

Обязательно нужно сделать сайт для event-агентства. Также не помешает пиар в социальных сетях типа "Одноклассники.ру" или "Вконтакте.ру". Очень важно подобрать хороших работников. Это будут артисты разных жанров и направлений (клоуны, певцы, актеры и так далее). Обязательно потребуется автор, который будет сочинять разные сценарии, ориентируясь на потребности клиентуры, их запросы, пожелания. Необходимо создать заранее ряд сценариев "под ключ".

Также может потребоваться костюмер (человек, который будет осуществлять уход за костюмами), гример, секретарь, менеджер. На начальном этапе один человек может в себе совмещать несколько профессий. Например, гример может быть менеджером и костюмером.Нужно купить или заказать костюмы для актеров. Также надо решить вопрос, кто будет шить костюмы в будущем, найти подходящее ателье, швею.

Для открытия event агентства в среднем может понадобиться от 5 тысяч долларов. Одна часть уйдет на зарплату сотрудникам в первый месяц, другая - на закупку костюмов, косметики для актеров, техники. Аренда помещения - это отдельный вопрос. На первых порах можно организовать и оборудовать для приема посетителей комнату в квартире. А в последующем уже можно будет снять более подходящее помещение. Также актерам понадобится место для репетиций, для этих целей тоже пока подойдет квартира. Кроме того, нужно выделить помещение для хранения костюмов, техники.

Для того, чтобы этот бизнес получил свое развитие, нужна техника. А именно, микрофоны, колонки, усилители и так далее. Все это можно купить с рук, можно взять в прокат.В таком бизнесе, как event агентство, не лишним будет наличие компьютера или ноутбука, в который будут внесены все сценарии, все заказы, клиентам можно будет демонстрировать видеозаписи с мероприятий, проведенных компанией.

Можно заранее договориться о сотрудничестве с фирмой, которая занимается украшением залов и помещений к праздникам. Такая компания будет создавать хорошую рекламу бизнесу, давать новых клиентов. На первых порах можно объединиться с такой фирмой, если стартовый капитал невысок.

Для того, чтобы эта бизнес идея стала успешной, важно выбрать хороших актеров. Это должны быть люди общительные, артистичные, желательно имеющие опыт работы. Специальное образование не является важным, но оно не будет лишним. Актеров нужно выбрать тщательно, это должны быть также ответственные и порядочные люди, которым зачастую придется работать в домах и квартирах клиентов.

Чем выше мастерство и профессионализм актеров, чем интересней сценарий, тем больше у агентства заказов.

Список использованных источников:

  1. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2002

  2. Музалевский М.Е. PR-проект: От проблемы к результату.

  3. Гартон Э. Паблисити: жми сюда. Издательство: Питер, 2003 г.

  4. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. Изд.Альпина Бизнес Букс, 2009

Просмотров работы: 2468