ВНУТРЕННИЙ PR: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ДАНЬ МОДЕ? - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВНУТРЕННИЙ PR: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ДАНЬ МОДЕ?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Наиболее распространенная отрасль PR - корпоративная культура, система материальных и духовных ценностей, проявлений взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды

Сейчас без этого департамента не обходится ни одна организация, от крупнейших государственных предприятий, до крошечной компании. На сегодняшний день в процессе быстрого развития экономики и стремительного роста большинства компаний немаловажное значение приобретает корпоративная культура. В идеале деятельность современных фирм всегда представляет собой двухсторонний параллельный процесс, направленный с одной стороны на внешнюю среду рынка, а с другой - на внутреннюю атмосферу компании, что позволяет создавать единую систему ценностей и правил. Все это способствует увеличению эффективности работы, помогает сотрудникам сосредоточиться на достижении целей компании.

Внутренниe Public Relations не менее важны, чем внешние. Вложение средств в развитие внутренних коммуникаций не будет являться пустой тратой денег. Ведь от работы внутрикорпоративных технологий зависит подготовленность предприятия к сложным периодам их развития: реструктуризациям, смене руководящего состава, кризисам и др. Таким образом, корпоративный PR можно охарактеризовать как часть политики управления персоналом, призванной укреплять в его глазах имидж компании, развивать доверие, открытость и взаимопонимание между коллегами, повышать уровень лояльности и мотивированности сотрудников фирмы.

Но как уже было отмечено ранее, для многих организационных структур понятие внутреннего PR относительно новое. Именно поэтому не все компании, принявшие решение создавать корпоративную культуру, имеют четкое представление о том, что это такое и с чего следует начинать. Организаторам, приступающим к формированию внутреннего PR следует помнить, что важнейшая его функция - воспитание в сотрудниках таких корпоративных ценностей

Несомненно, корпоративная культура формируется за счет особых механизмов и технологий. Инструменты внутреннего PR принципиально не отличаются от традиционно используемых в сфере связей с общественностью. В общем своем смысле корпоративный PR представляет собой продвижение компании.

Любая коммерческая фирма, способная успешно реализовать связи с общественностью, формировать её мнение, в конечном счете, влияет не только на эффективность всего воспроизводственного процесса, но и на развитие общественного сознания, культуру и процветание общества в целом.

В условиях жесткой конкурентной борьбы, становления и развития новых брендов, проблема конфликтов внутри компании становится все актуальнее. Специалисты HR решают нелегкую задачу нахождения реальных методов решения сложившихся ситуаций. Во многих компаниях вопросы управления персоналом касаются еще и менеджеров по рекламе и PR. По мере того, как развивается бизнес, все сложнее становится решать проблему внутренних коммуникаций и создания эффективной системы управления персоналом. Поэтому все чаще на помощь HR приходит PR.

Показано, что уровень развития коллектива, а, следовательно, и корпоративной культуры, определяется уровнем развития, на котором находится дело, ради которого этот коллектив был создан.

Как социальный институт современные паблик рилейшнз предла­гают организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для преодоления трений и предотвращения нера­зумных действий. Опытные специалисты по паблик рилейшнз спо­собны стимулировать широкое социальное мышление, помогая ру­ководству организаций осознать их социальную миссию в обществе. Нынешние паблик рилейшнз призваны вооружать руководителей разнообразными и глубокими знаниями о современном обществе, помогая им правильно формулировать цели и видеть перспективы развития.

Выполняя эти функции, паблик рилейшнз способствуют осозна­нию всеми институтами общества — государственными и общест­венными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими — социальной ответственности перед обще­ством, нынешними и будущими поколениями людей.

Паблик рилейшнз функционируют во всех сферах жизни общест­ва, поскольку их принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть всем понятными, открытыми для широкого со­трудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В своей практической деятельности институт паблик рилейшнз как раз и формализирует эти стремления.

Раньше наличие даже одного специалиста по связям с общественностью в компании было «в диковинку», а сегодня в компаниях функционируют целые PR-отделы/ службы/ подразделения. И от результата их деятельности зависит многое, так же как и от работы финансовой, юридической службы или отдела кадров. Задачи PR-отдела сегодня редко лежат на плечах одного PR-специалиста: чем больше компания и глобальней ее цели, тем более дифференцирована зона ответственности каждого специалиста. «Корпоративные вопросы», «коммуникации», «связи со СМИ», «социальная деятельность», «ивентинг», «внутрикорпоративный PR» – на первый взгляд все эти определения кажутся одинаковыми - как по смыслу, так и по содержанию. Все вышеперечисленное можно объединить одним словом «коммуникации». Они, в свою очередь, бывают «внешними» и «внутренними». Разница – уже в названиях.

Список использованных источников:

  1. Хейнвуд Р. Всё о PUBLIC RELATIONS. М.: БИНОМ, 2010

  2. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000

  3. Маркетинг товаров и услуг 30.04.2009

Просмотров работы: 3322