КРУПНЫЕ МИРОВЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МИРОВОГО ТУРОПЕРАТОРА CLUB MED - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

КРУПНЫЕ МИРОВЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МИРОВОГО ТУРОПЕРАТОРА CLUB MED

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Содержание

Введение История развития Зарубежных Туристических концернов
  1. История создания Club Med

  2. Хронология развития Сlub Mеd

  3. Club Med - семейный отдых

  4. Развитие зимнего отдыха в Club Med

  5. Club Med в России

Заключение

Список литературы

Введение История мирового туризма начинается с первых путешествий из одного города в другой. В России туризм как вид деятельности стал формироваться в начале XVII века когда Петр I подписал указ об учреждении первого в России курорта. Далее происходили изменения, а в начале ХХ века туризм стал существовать как вид экономической деятельности. Так же в ХХ веке появились такие предприятия как туроператор и турагент занимающиеся формированием, продвижением туристских услуг Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. Санаторно-курортное обслуживание является одной из особо важных отраслей туризма, но к сожалению в нашей стране, особенно в годы становления рыночной экономики эта сфера не стала такой же прибыльной и эффективной как в других странах. Курорты пережили сложные годы, но наблюдаемый подъем в течение 1998-2000 годов свидетельствует, что санаторно-курортная отрасль постепенно становится одной из наиболее динамично развивающихся и все больше и больше привлекает не только рекреантов, но и инвесторов. В свою очередь, стабилизация санаторно-курортной отрасли в регионе, оживляет и деятельность в сфере туризма, поэтому в работе рассматриваются вопросы санаторно-курортного обслуживания в связи с развитием рынка туристических услуг в целом Перспективы развития КМВ, согласно Правительственным целевым программам также строятся с учетом развития туризма, при сохранении приоритета санаторно-курортного обслуживания, как традиционного для региона. Всемирная туристская организация (ВТО) подвела итоги 2001 года, согласно которым число туристов, путешествующих за границу составила 657 млн. человек. Общий доход государств от туризма составили 455 млрд долларов США, в том числе 75 млрд. долларов получили США, 2502 млдр. Долларов - Испания, 31 млрд. долларов - Италия и 24 млрд. долларов - Франция. Число туристических поездок в мире к 2010 году достигло миллиарда туристских прибытий, из которых 546 млн. приходится на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм развивается опережающими темпами по сравнению с Европейским регионов в целом. Актуальность этой работы состоит в том, что в Европе туризм более развит, нежели в России. Тем более такие огромные туристические концерны как Тui и Club Med. Именно поэтому целью нашей работы является рассмотреть историю и особенности развития туристических концернов Tui и Club Med. Задачами этой работы является: 1) Рассмотреть развитие туристических концернов в общем. 2) Рассмотреть появление и развитие концернов. 3) Рассмотреть хоты и кризисы этого концерна, политик. 4) А также приход этих концернов в Россию.
  1. История развития Зарубежных Туристических концернов

Принято считать, что развитие туризма в Европе относится к началу XX века, когда были открыты большинство турфирм, некоторые из которых в ходе своего развития стали крупными концернами, известными во всем мире. Первые туристские фирмы на Западе были созданы в XIX -начале XX века и первоначально представляли собой небольшое бюро путешествий.

Первое бюро путешествий за рубежом было создано Томасом Куком в XIX веке, что позволило людям, чья жизнь традиционно ограничивалась стенами дома да несколькими соседними улицами, открыть красоту и разнообразие огромного мира. В "просвещенном" XIX веке, как его именовали современники, на путешествие, хотя бы краткое, обычно отваживались немногие. Развитию туризма в Великобритании способствовало открытие в 1840 г. железнодорожного сообщения между Дерби и Рагби, а 5 июля 1841 г. 570 человек организованно отбыли в Лафборо. В 1840-е годы были организованы тематические путешествия в Шотландию, на родину Вальтера Скотта и Роберта Бернса, затем появились туры по Ирландии, Уэльсу, на остров Мэн. В 1855 г. Томас Кук открыл первый заграничный маршрут в Париж на Всемирную выставку, а в 1868 г. он ввел систему гостиничные купоны.

В 1860-е годы для англичан были организованы поездки в Швейцарию, Италию, Индию, Египет. В 1872-1873 гг. состоялся первый кругосветный тур, который длился 222 дня. В 1892г., после смерти Томаса Кука, туристское дело по наследству было передано сыну Джон Мазон Куку, а потом внукам - Фрэнку Генри, Эрнесту Эдварду и Томасу Альберту.

Позднее, в 1906 г. Альфред Куони в Швейцарии городе Цюрих создал очередное "бюро путешествий", а в 1908 г. он отправил первую группу туристов в Египет. В 1925 году бюро путешествий Куони преобразовалось в акционерное общество, открылись филиалы в Швейцарии и Франции (Ницца).

Конец 1940-х гг. - 1950-е гг. характеризуется процессом организации новых "бюро путешествий", новых видов отдыха, открытием уже действующими турфирмами филиалов в других европейских странах, организацией первых чартерных перевозок. Так, в 1948г. "Kuoni Group" открыл филиал в Италии, а в 1951 г. стал первым турагентством в Европе, которое организовало чартерный рейс в Южную Африку. В 1950 г. в сфере зарубежного туризма во Франции бельгийцем Жераром Блитц основана туристская организация "Club Med", которая стала пионером отдыха по системе "все включено" (all inclusive). Жерар Блитц заложил основы ассоциации, официальной целью которой является "Формирование вкуса к отдыху на открытом воздухе, к занятиям спортом и физической культурой".5 июня 1950 г. образовался первый городок в Алкидии на острове Майорка. В 1956 г. Появился первый горнолыжный городок Club Med в швейцарских Альпах, через год открылось ещё 3 горнолыжных курорта.

В 1960-е-1970-е годы "Kuoni Group", "Thomas Cook", "Club Med" активно открывают дочерние компании в странах Азии и Европы, происходят первые приобретения и "поглощения" компаний туристской сферы. Так, "Kuoni Group" открыл филиалы в Японии, Австрии, Германии, Испании, Греции. В 1965 г. он приобрел Challis&Benson Ltd, а в 1977 г.

"Kuoni Group" организовал первые чартерные поездки по всему миру. "Thomas Cook" в этот период предлагал англичанам новые привлекательные туры по более низкой цене. Позднее Thomas Cook & Son была куплена консорциумом в составе Midland Bank, Trust House Forte и Автомобильной ассоциацией. "Club Med" в 1967 г. создал Mini Club Med и выступил в этой связи как "законодатель моды" в семейном отдыхе. В 1970-е гг. "Club Med" осуществлял строительство шикарных отелей, появились городки Wengen, Villars sur Ollon в Швейцарии и Chamonix Mont-Blanc во Франции.

В 1968 г. в Германии пять компаний "Touropa", "Hummel", "Sharnow", "Dr. Tiggers", "TransEuropa" образовали ещё одного будущего турконгломерата "Touristic Union International" (TUI), в дальнейшем составившую серьезную конкуренцию крупным западным турфирмам. В 1970-е гг. туристские компании "Kuoni Group", "Thomas Cook", "Club Med" и "TUI" выдержали экономический кризис, в то время как многие турфирмы обанкротились.

В 1980-е-1990-е гг. процесс экспансии туркомпаний, поглощения различных предприятий туристкой сферы продолжился. В 1988 г. была создана туристская компания "Rewe Touristic", которая в 1994 году имела 300 турагентств, а в 1995 году приобрела компанию ITS Reisen. "Kuoni Group" приобрел отели в Антигуа и на Барбадосе, выкупил акции компаний Railtour Suisse SA, в Швейцарии Danzas Reisen AG, в Скандинавии Scanditours и др. Создал совместные предприятия в Гонконге P&O c The Peinsular&Oriental Steam Navigation, в Италии Compani Kuoni Gastaldi Tours. В 1995 году Kuoni Group переименовался в "Kuoni Travel Holding Ltd. ". В 1980-е г. "Club Med", постоянно нацеленный на завоевание наиболее привлекательных уголков земли, становится все более многофункциональным и пользуется все возрастающим успехом среди отдыхающих в Америке и Японии. К концу 1980-х гг. полное название клуба "Club Mediterranee" сократилось до "Club Med".

  1. История создания Club Med

Создание Club Med теперь уже стало историей. На свет появился новый стиль проведения отпуска: занятия спортом, времяпрепровождение на свежем воздухе, в красивых местах, при полном контакте с окружающей природой.

В 1967 г. - создание детских клубов, Mini Club Med, за счет предоставления специальных услуг для малышей, буквально преобразовал понятие "семейный отдых"... "Ваш непревзойденный отдых без детей… Проведите его с нами". Сегодня это представляется обычным делом, но в то время для детей на отдыхе еще ничего не было организовано. Такой новый вид обслуживания полностью посвящен детям, но при этом он дает возможность "свободно вздохнуть" взрослым.

Начиная с момента создания, Club Med привлекает к себе клиентов на всех пяти континентах.

Поставленный на широкую ногу и характеризуемый утонченным обслуживанием, только он один сумел предложить такой эксклюзивный и оригинальный вид обслуживания, отвечающий самым сокровенным пожеланиям клиентов. В самых роскошных уголках земли в курортных городках вам предлагают в атмосфере безмятежности и уюта занятия многими видами спорта, как восстанавливающими, так и приумножающими силы. Все это создает исключительное умение проводить время на отдыхе. Начиная с момента своего образования Club Med обеспечивает своим клиентам ощущение радости.

3. Хронология развития Сlub Mеd

В 1949 году гражданин Бельгии так сказать "изобрел" формулу проведения отпуска - "Все включено". Совсем недавно окончилась Вторая мировая война. В Европе идет процесс восстановления с твердым намерением никогда больше не ввергать человечество в подобную драму. На корсиканском пляже гражданин Бельгии Жерар Блитц оказывается в палаточном городке, принадлежащем Олимпийскому клубу г. Кальви. В его голове рождается идея, которая очень скоро преобразуется в концепцию совершенно новой формы проведения отпуска.

11 февраля 1950 года. Организация Club Med. Жерар Блитц закладывает основы ассоциации, официальной целью которой является "формирование вкуса к отдыху на открытом воздухе, к занятиям спортом и физической культурой". Ее наименование: "Club Med". Ее предназначение - предоставлять одним отдыхающим близкие к идеалу возможности для контактов с природой, а другим - возможности занятия разными видами спорта. Club Med - пионер отдыха по системе "все включено" (all inclusive).

5 июня 1950 года. Первый городок. 300 отдыхающих или скорее 300 пионеров нового вида отдыха открывают первый городок в Алкудии на острове Майорка. Они спят в палатках с надписью "Тригано: отец и сын". Жильбер Тригано, который станет знаковой фигурой в истории Club Med, "вступает в игру". Палатки образуют городок, и такая организация отдыха представляет собой новое явление - это "возможность расширять человеческое общение в форме, претендующей на равенство, и как опыт формирования новой сообщности".

1955 год. Первый опыт отдыха на Таити. Club Med открывает для себя на "земной рай" под названием Пунаауйа. Однако для такого отдыха должно выполняться одно условие: Вы должны располагать четырьмя свободными месяцами - месяц на дорогу "туда", два месяца отдыха на месте и месяц на обратную дорогу. Club Med открывает новую зону отдыха на краю земли.

1960 год. Городок хижин. Формула проведения отпуска "все включено" пришлась в Европе всем по душе. Club Med раскидывает свои палатки в Италии. В Греции, на Корфу он проводит своего рода модернизацию, впервые создавая "городок хижин" по модели традиционных полинезийских поселений с хижинами.

1965 год. Агадир, стационарное поселение. Наступает период истории, когда начинает превалировать спрос на комфорт, модерн и проявляется тенденция отказа от временных сооружений. Для того чтобы "шагать в ногу со временем", Club Med открывает в Агадире свой первый стационарный городок.

1967 год. Mini Club Med выступает как "законодатель моды" в семейном отдыхе "Ваш непревзойденный отдых без детей... Проведите его с нами". Сегодня это представляется обычным делом, но в то время для детей на отдыхе еще ничего не было организовано. Mini Club Med, за счет предоставления специальных услуг для малышей, буквально преобразовал понятие "семейный отдых".

Годы 1970-е. Самый большой спортивный клуб в мире. Теннис, парусный спорт, верховая езда, плавание...

Club Med за счет постоянно расширяющегося комплекса услуг и под руководством организаторов - специалистов во всех предлагаемых спортивных дисциплинах становится самой массовой спортивной школой в мире. Во всех городках идея Жерара Блитца находит свое воплощение и достигает профессионального уровня.

Годы 1980-е. Далеко по ту сторону границ... Club Med, постоянно нацеленный на завоевание наиболее привлекательных уголков земли, становится все более многофункциональным и пользуется все возрастающим успехом среди отдыхающих в Америке и Японии. Вошел в эксплуатацию городок Cherating Beach в Малайзии, что открыло путь к завоеванию Азии. В свою очередь, Таиланд, Мексика и Багамы становятся местами, где открываются новые городки. К концу десятилетия городок Opio, раскинувшийся в "каннской глубинке", стал примером возвращения Club Med к своим истокам. К концу десятилетия полное название клуба "Club Mediterranee" сократилось до "Club Med".

Годы 1990-е. Завоевание морей. В 1990 году состоялся спуск на воду самого большого в мире парусника на 450 пассажиров - "Club Med 1". Через два года появился парусник "Club Med 2", и он развернул свои пять белоснежных парусов над всеми морями. Морское путешествие становится обычным.

2002 - 2003 год. Из Бразилии к французским берегам. Открыт городок Trancoso, в Бразилии. Расположенный в райском уголке, он рассматривается как идеальное место для отдыха в тропиках. Его очень высоко ценят в Бразилии и Аргентине, он становится местным символом принадлежности к Club Med. Во Франции клуб расширяет свою зону влияния, и открывается городок La Palmyre Atlantique.

2004 год. Стремление к совершенству. Это был решающий год в истории клуба. Для того, чтобы развиваться, оставаясь на уровне запросов клиентов и отвечать требованиям моды Club Med принимает решение "представить в новом свете" центральную идею организации отдыха: "элитарность и совместное проживание при сохранении культурного многообразия". Это была подлинная революция, когда было решено постепенно отказаться от городков-хижин в пользу комфортабельных клубов, с уровнем комфорта 3 и 4 трезубца. Над созданием новых городков, постепенно вытеснивших прежние, потрудились наиболее известные архитекторы и дизайнеры. Были воздвигнуты новые сооружения, выделяющиеся своей красотой и функциональностью. Это желание не отстать от требований времени превосходно сочетается со стремлением предложить всю гамму услуг, достойную имени разработчика новой концепции элитного совместного отдыха. Проживание должно быть в меру комфортабельным и уютным и отвечающим все более и более разнообразным запросам публики отдыхать в экзотических местах. Об этом свидетельствует открытый в июне 2004 года городок "3 в 1" - Marrakech.

  1. Club Med - семейный отдых

Начиная с 1950 года, Club Med создает все новые и новые возможности, широко распахивая двери в мир, полный наслаждений от самого разнообразного отдыха. Лучше один раз увидеть. Это бесспорно. Но в данном случае достаточно один раз услышать, чтобы захотеть 120 раз увидеть. Именно столько удивительных городков-курортов вмещает огромная империя удовольствий, которой правит французская компания Club Med.

Ровно 50 лет назад на туристических картах мира появилась целая "страна". Ее придумали и сделали реальностью добрые друзья и большие романтики бельгиец Жерар Блитц и француз Жильбер Тригано. Сначала это был лишь небольшой архипелаг, островки которого были рассыпаны по Средиземноморью (отсюда и название: "Med" - Mediterranean"). Прошли годы, и небольшая туристическая страна завоевала весь мир. Теперь - это могущественная империя, не имеющая географических границ, аналогов и конкурентов.

Городки всемирно известной сети Club Med можно отыскать в 36 странах на пяти континентах. Все они расположены в самых живописных и экологически чистых местах. Каждый по-своему уникален и отмечен наиболее интересными особенностями и традициями страны своего местоположения. Это проявляется в дизайне интерьеров, в оформлении территорий, в ресторанном меню и в разнообразной экскурсионно-развлекательной программе.

Городки бывают зимние, летние и всесезонные. Все они рассчитаны на любой вкус и бюджет и живут по единой формуле "all inclusive" - "все включено". А это значит, что насладиться всеми прелестями жизни здесь можно без материальных проблем.

Уровень комфортности и сервиса, а, следовательно, и стоимость проживания, определяются числом трезубцев: от одного до четырех. Два трезубца обозначают базовый уровень комфорта, т.е. отель или бунгало со всеми необходимыми удобствами. Если к этому прибавить телевизор, телефон, и дополнительный ресторан, то получится три трезубца. Повышенный комфорт, потрясающие интерьеры, оборудованные по высшему разряду номера и несколько роскошных ресторанов - к услугам гостей городков, обозначенных четырьмя трезубцами. И совершенно уникальная возможность ощутить себя если не Робинзоном, то, по крайней мере, человеком, свободным от оков цивилизации, предоставлена тем, кому приглянулся один трезубец. Крытая соломой бамбуковая хижина, а в ней кровать, полочка, да крючок для одежды - что еще нужно любителю девственной природы, экзотики и здорового образа жизни.

Компании совершенно неважно, на сколько трезубцев тянет бюджет клиента. Ведь и дворцы, и хижины понадобятся им только ночью. А с утра туристов опять захлестнет океан удовольствий - общий для всех и неподвластный никаким трезубцам. Чтобы не захлебнуться и все успеть, лучше предусмотрительно спланировать день. Для этого существует специальное расписание - меню развлечений. Это, прежде всего, игры, танцы, викторины, шейпинг, пикники, морские прогулки, турниры и олимпиады, веселые представления и тематические вечера, вечерние шоу и кабаре.

Club Med позаботился и о страстных любителях развеселой ночной жизни. Специализированные городки "только для взрослых" предлагают все: от "Crazy Dance" и уроков танцев днем до клубов-варьете и шоу программ ночью.

За практически круглосуточную программу развлечений, а, следовательно, за настроение и удовольствие G. M,, - "милых гостей", отвечают G. O, - "милые организаторы". Они удивительным образом умеют и успевают все: обслужить вас в баре, дать урок стрельбы из лука, поиграть с вами в бридж, а вечером оказаться солистом варьете. Именно благодаря стараниям G. O. в "клабмедовских" городках царит по-домашнему теплая и дружеская атмосфера.

Развлечения можно легко чередовать с оздоровительными процедурами. Если для начала попариться в сауне, затем расслабиться в джакузи, заглянуть в массажный кабинет и посетить центр красоты, то чудесное превращение вам гарантировано. А если вам нужен долговременный эффект, то стоит отправиться в один из городков, специализирующихся на соле- и грязелечении, физиотерапевтических процедурах, талассотерапии и "Spa" (лечение минеральной водой).

Club Med особо заботится о своем реноме самого большого в мире спортивного клуба и предоставляет своим G. M. попробовать себя в более чем 50 видах спорта. Заняться можно чем угодно: от плавания с маской трубкой под водой до скалолазания, от водных лыж до горных, от тенниса до роликовых коньков, от виндсерфинга до парусного спорта. Если вы новичок - не беда! Всегда рядом опытный инструктор. Повышение спортивной квалификации тоже предусмотрено.

И, наконец, гвоздь программы! Настоящая цирковая школа, где вас научат жонглировать, делать кульбиты и "смертельные трюки". А потом у вас будет шанс почувствовать себя артистом и выступить в настоящем цирковом представлении.

Особая забота - дети. Club Med - система в основном семейного клубного отдыха, поэтому здесь все продумано не только для взрослых, но и для детей. Их принимают с четырех…месяцев. И создают родителям все условия для полноценного отдыха с младенцами, включая бейби-ресторан с молочными смесями и своеобразные ясли, где о малышах позаботятся, пока родители заняты активным поглощением жизненного счастья. Маленькие G. M. забывают обо всем на свете, попадая в увлекательный мир аттракционов, детских клубов и игровых площадок. Здесь родители могут на время забыть о своих обязанностях - их малыш всегда под присмотром воспитателей. В зависимости от возраста дети могут посещать различные клубы: Baby Club Med (от 4 месяцев до 2 лет), Petit Club Med (от 2 до 4 лет), Mini Club Med (от 4 до 10 лет), Juniors' Club Med (от 11 до 17 лет).

Среди экзотических и стилизованных, комфортабельных и роскошных отелей, имеющихся в империи удовольствий, есть один абсолютно уникальный. Это - плавучий отель "Club Med 2", который, по совместительству, является самым большим парусником в мире. Он без устали курсирует, в зависимости от сезона, то по Средиземноморью, то по Атлантике, совершая дважды в год трансатлантические круизы.

Club Med отлично знает и то, как совместить приятное с полезным. Семинары, симпозиумы, конференции, поощрительный отдых ваших сотрудников тоже могут стать частью пакета "all inclusive".

Чем, Club Med отличается от многих других компаний, предлагающих отдых по системе "all inclusive" - Club Med лучше всех знает, что это такое, хотя бы потому, что система "all inclusive" - его собственное изобретение. Оно повсеместно копируется, но лишь в общих чертах, т.к тонкости держатся в строгом секрете. И еще. Club Med имеет собственную уникальную концепцию и философию отдыха. Вот почему здесь так легко выбирать по вкусу не только блюда на "шведском столе", но и сам стиль жизни.

6. Развитие зимнего отдыха в Club Med

Разменявшая шестой десяток лет со дня своего основания французская компания Club Med сегодня, пожалуй, служит единственной альтернативой зимнему отдыху и одновременно золотой серединой между двумя крайностями - гламурными Куршевелем и Церматтом с одной стороны, и подмосковными горнолыжными курортами - с другой.

Club Med - единственная компания, предлагающая горнолыжный отдых по системе "все включено". У истоков создания этого клуба не зря стояли профессионалы - лыжник-олимпиец Жерар Блитц и повар Жильбер Тригано. Постоянно совершенствуясь, патентованная и практически неповторимая схема путешествия в горы от Club Med концептуально ориентирована на то, чтобы на пути к высокой цели прозаические вопросы "где поесть" и "как добраться" путешественников не заботили.

В принципе, в каждый из 22 альпийских городков, по клубному обычаю количеством своих "трезубцев" сообщающих о том или ином уровне комфорта, можно приехать абсолютно неподготовленным, без снаряжения и багажа. Лыжную экипировку можно взять в прокате или вместе с кремом для загара купить в бутиках Club Med, которые есть на каждом курорте. Кроме этого, курсы лыжного мастерства, которые работают в течение всего дня и предоставляют услуги опытных инструкторов, могут за 3-4 занятия научить новичка легко и непринужденно нарезать зигзаги по красной трассе с уклоном 45 градусов.

Если посчитать, в какую сумму выльются дополнительные траты горнолыжника на еду (около 30 евро в день), напитки (100 евро в неделю), ski-pass (200 евро в каждой из долин), экономические преимущества путешествия в любой из городков Club Med будут очевидны. Там все эти услуги включены в стоимость тура (около 1000 евро за неделю проживания взрослого в двухместном номере "три трезубца" с телевизором, телефоном, сейфом, душем и WC).

Нововведением последних лет, которое не может не порадовать русского туриста, стали бесплатные напитки и закуски в каждом из баров Club Med. Что же касается энтузиастов, которым трудно расстаться со склоном и вернуться в свой отель даже в обеденное время, в этом сезоне им пошли навстречу. Каждый попавшийся на пути бар или ресторан системы Club Med готов накормить путешественников бесплатно в счет стоимости тура. Например, проживая в клубе Aime la Plagne можно пообедать в клубах Arcs Altitude, Arcs Extreme, La Plagne 2100 и Peisey-Vallandry - то есть к услугам желающих ежедневно вся огромная долина Paradiski, которую можно исполосовать лыжами вдоль и поперек, не думая о голоде и жажде.

Кстати говоря, качество пищи здесь заслуживает отдельного комплимента. Национальные кухни сменяют друг друга ежедневно: за французской следует итальянская, за греческой мексиканская и ни один завтрак, обед или ужин не повторяется. Кроме этого, существуют диетические и вегетарианские кухни, а также специально разработанное детское меню. Надо отметить, что малышей в городки Club Med брать даже выгодно. Благодаря детским клубам со специально обученными инструкторами они с утра до вечера погружаются в персональный мир приключений, где чувствуют себя взрослыми и уверенными в жизни чемпионами, в то время как их родители хотя бы на несколько часов могут почувствовать себя детьми. Такие клубы существуют во многих городках и структурированы по возрасту - Baby (для детей до двух лет, к примеру, в Villars sur Ollon, Швейцария), Petit (от 2 до 4 лет в Serre-Chevalier, Франция), Mini (4-10 лет, городок Peisey-Vallandry, Франция) и Juniors (10-17 лет, расположен в итальянском городке Sestriere, Италия). В то же время существуют и клубные городки, рассчитанные исключительно на взрослых (Val Thorens во Франции), где свободная и раскованная атмосфера нескончаемых вечеринок заставляет вспомнить веселые студенческие приключения.

Концепция подбора персонала Club Med основана на тщательном кастинге и существенно отличается от принятых отельными сетями мира. Gentil Organisateur или G. O. - это, прежде всего, не слуга, а такой же член клуба, в обязанности которого входит помощь новичкам в освоении навыков горнолыжного спорта и иных развлечений. Именно поэтому чаевые считаются здесь оскорблением, а не знающих усталости и словно сошедших с картин Бессона или Мане G. O. можно утром встретить готовящими омлет в ресторане, а вечером - на сцене импровизированного кабаре.

Повышенный комфорт "четырех трезубцев" заключается не только в наличии ванн в номерах, но и в полном ассортименте оздоровительных услуг, включающих специально разработанную программу Club Med fitness. SPA-салоны, массажные кабинеты, тренажерные залы, подогреваемые бассейны, сауны и хамамы есть не только в новых клубах, таких, как Villars sur Ollon и Peisey-Vallandry, но и в предпочитаемом нашим президентом Шамони и старом добром Валь д' Изере, входящем в десятку лучших горнолыжных курортов мира и открывающем путешественнику 300 километров трасс разного уровня сложности в долине Espace Killy, названной так в честь знаменитого французского спортсмена прошлого столетия.

Как свидетельствуют многочисленные отзывы в прессе, испытавшие на себе гостеприимство Club Med постоянно цитируют песенку: "Ах, как хочется вернуться, ах как хочется ворваться в городок…". На пути к осуществлению этого шага существует только одна сложность - нельзя дважды войти в одну реку. Клубные курорты постоянно перестраиваются и обновляются. Это созвучно динамике и настроению современных людей, привыкших к активному отдыху и, похоже, никогда не способно наскучить.

  1. Club Med в России

Курортный центр в России, скорее всего, появится не позже 2014 года и где-то в районе Сочи (возможно, на Красной поляне), причем не менее 5 "трезубцев". "Мы хотим создать в России нечто исключительное, что могло бы привлечь внимание наших клиентов со всего мира", - отметил Анри Жискар дґЭстен.

Возможность создания высококлассного российского комплекса еще только изучается, но он уже не станет для Club Med первопроходцем в категории 5 "трезубцев".

В настоящее время интернациональный характер Club Med - это более 80 городков на 5 континентах с подготовленным персоналом свыше ста национальностей, говорящих более чем на 30 языках. Это в полной мере говорит о культурном многообразии клуба.

И через 50 лет после своего создания клуб продолжает удивлять. Его успех определяется уникальным сочетанием тщательно отобранных предложений "все включено", и ориентацией на запросы, отвечающие пожеланиям каждого. Это единственная в своем роде концепция, которая сохраняет верность своей исходной установке, и одновременно способна предугадать будущее.

Заключение

Цель и задачи работы выполнены. Теперь, рассмотрев историю развития, становления, политику данных туристических концернов мы можем подвести выводы. Агрессивная политика данных туристических концернов дает им двигаться вперед, но нельзя и забывать про качество обслуживания, несмотря на большой поток туристов, что обслуживают эти концерны. Ориентация этих концернов направлена удовлетворять запросы каждого, чем не может похвастаться Российская система туробслуживания. России следует лишь попробовать перенять опыт европейских гигантов туризма.

В настоящее время общество переживает период гигантской институализации. Большой туристский потенциал, формирование частного бизнеса, восстановление социального сектора туризма, возникновение системы профессионального туристского образования и подготовки менеджеров, координирующая роль государства - все это требует кардинальных программ развития экономики туризма как по каждому сектору, так и по всей индустрии туризма в целом.

Наблюдается спиралеобразное развитие туристской деятельности. Прирост порождает дальнейший рост. В связи с возрастающей социальной напряженностью и продвижением технологии "критическая масса" туристских ресурсов требует повышенного внимания к социальным потребностям российского общества. Развитие и становление крупных туристских объединений, в свою очередь, способствуют преодолению структурных сложностей и ускоряют необходимость технологических процессов.

Крупные турфирмы, используя имеющиеся ресурсы, расширяют разнообразие и область их применения для реализации своих социальных или корпоративных целей. Процесс осуществления поставленных целей зависит, во-первых, от качества управления и, во-вторых, от процесса управления. Следовательно, необходимо развивать систему управления туризмом, несмотря на изменяющиеся структурные обстоятельства и сложности.

Руководство крупных секторов туризма, туроператоров и турагентств хорошо понимает существующие проблемы управления большими туристскими потоками. В то же время прошлый опыт напоминает, что гигантомания имеет свои опасные проблемы: глухое восприятие, медленную рефлексию и фатальную потерю взаимопонимания с туристской средой. Большие и растущие компании наших дней не могут полагаться на то, что они освобождены от этих возможных негативных проблем.

На самом деле, их выживаемость должна быть основана на способностях руководства, под которыми подразумеваются как технические способности управления, так и способности тех специалистов, которые управляют (т.е. личностный фактор). Сущность такого подхода предвиделась еще почти столетие назад: "Современное общество, если оно взаимосвязано, должно обладать развитой структурой обобщающего ума - ума, который может воспринять множество сложных отношений. Но это ум, который может в лучшем случае возникать только в малых количествах и по высокой цене".

Список литературы:

1) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Минск: ООО «Новое знание», 2007

2) Соболева Е.А,Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000 .-128 с.

3) http://knowledge.allbest.ru/sport/2c0b65625b3bc68a5c53a88421316c37_1.html

4) http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%F1%B8_%E2%EA%EB%FE%F7%E5%ED%EE

Просмотров работы: 3324