ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Свою профессиональную деятельность я начала в маленьком туристическом агентстве «СТИМАН» в 2008 году. Штат сотрудников составлял всего 4 человек: руководитель, специалист по продаже туров, бухгалтер, курьер. Для рынка туристических услуг характерно наличие множества небольших и мелких фирм, специализирую­щихся на непосредственной поставке разнообразных услуг туристам и отдыхающим. Здесь я впервые познакомилась со сферой туризма, получила первоначальные навыки общения с клиентами.

С целью увеличения своей клиентской базы и возможности профессионального роста с 2011 года и по настоящее время я работаю в туристической сети «Клуб Путешествий «Крылья» в должности специалиста по продаже туров. Турфирма считается одной из самых крупных на Урале. Количество человек, работающих в нашей организации, составляет около 200 по всей России.

Компания «Клуб путешествий «Крылья» предлагает полный комплекс услуг по организации деловых и туристических поездок:

  1. туры по всему миру

  2. туры по России

  3. услуги по бронированию гостиниц

  4. продажа авиа и ж/д билетов и их доставка в удобное для клиента место

Компания имеет свой логотип.

Так же «Крылья» выпускают собственный журнал с 2005 года. Журнал Крылья NEWS – это корпоративный журнал Клуба Путешествий «Крылья», задача которого в том, чтобы максимально осветить выбранные страны с точки зрения: отдыха, бизнеса, здоровья.

На сегодняшний день «Клуб путешествий «Крылья» использует дополнительные методы привлечения клиентов и преимущества перед другими агентствами:

  1. существует гибкая система скидок на турпутевки 3% (при повторном обращении 5% )

  2. постоянным клиентам предоставляется отсрочка платежа

  3. заказ доставка авиа и ж/д билетов в удобное для клиента место.

  4. оплата наличным и безналичным платежом, и предоставление пакета необходимых документов для юридических лиц.

  5. бонусная и накопительная программа балов, совместно с авиакомпанией «Уральские Авиалинии».

  6. продажа подарочных сертификатов

Специфика работы в сфере туризма

Работая в сфере туризма, нужно учитывать специфику данной профессии: нужно быть веселой, внимательной и обаятельной. Уметь расписывать красоты заморского курорта и умеет слушать клиента. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельный выбор. Работа менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от туроператорской фирмы. В первом случае менеджер в основном оформляет путевки и «ведет туристов за руку». В туроператорской фирме коллектив большой. Одни бронируют билеты, места в отелях, другие оформляют визы, третьи готовят рекламные буклеты и продают готовые маршруты турагентствам.

Очень важно для менеджера по туризму уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других.

Одна из самых приятных частей работы турагента – это информационный (рекламный) тур. Рекламный тур проводится туроператором и принимающими иностранными турфирмами для сотрудников турагентств, предлагающих данные туры своим клиентам, для изучения отелей и экскурсионной программы. Стоимость тура, как правило, не намного больше стоимости авиабилетов, всё остальное или оплачивается туроператором, или иностранными партнёрами. Здесь менеджер может совместить «приятное с полезным»: сам посмотреть, потрогать, ощутить, те услуги, которые предлагает своим клиентам; познакомится со страной, традициями, особенностями быта, достопримечательностями и немного отдохнуть.

Мой рабочий день обычно начинается с того, что я занимаюсь поиском специальных предложений, или как их ещё называют «горячих туров» у туроператоров. На это у меня обычно уходит 1-1,5 часа. Но эту информацию нужно ещё переработать, проверить и выложить на сайте компании, это ещё 1 час. В основное время я работаю с клиентами, то есть даю консультации, принимаю заявки от них, оформляю соответствующие документы для заявки. В остальное время стараюсь посещать семинары, С развитием интернета, стало возможно не отходя от рабочего места слушать вебинары, знакомиться с новыми туристическими маршрутами.

Большое количество рабочего времени уходит на то, чтобы найти информацию именно подходящую клиенту, систематизировать её и предоставить так, чтобы клиент заинтересовался предложением. Когда я только устроилась на работу, руководитель проинформировал меня как нужно себя вести с клиентом, как предложить ему ту или иную туристическую путёвку. Ведь отношение к покупателю очень важно. В некоторых случаях специалист должен быть хорошим психологом. Например, чтобы определить его настроение, характер, чтобы найти подход к нему. Иногда лучше не навязываться человеку, чтобы избежать раздражения.

Для меня сначала представляло трудность деловое общение с большим количеством людей: с клиентами, с руководителем, с другими компаниями. Со временем я, конечно, научилась деловому общению. На адаптацию у меня ушёл практически один месяц, после которого я уже в полной мере представляла себе работу компании и свою конкретную работу.

Плюсами моей работы я считаю:

  •  
    • Получение опыта по своей специальности

    • Общение с разными людьми

    • Финансовая самостоятельность

    • Туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных

    • Хороший заработок. Хотя доход и зависит от сезона;

Минусы моей работы:

  •  
    • Огромная ответственность

    • Очень нервная работа, нужно всегда быть в курсе дел отдыхающих

Просмотров работы: 2632