ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Проанализировав высокотехнологичные новинки автоматизации гостиниц, можно выделить несколько основных, являющихся последним словом техники и способствующих конкурентной борьбе. 1. Interactive TV Systems (Системы интерактивного телевидения) – сегодня существует огромное разнообразие моделей на любой, даже самый неприхотливый вкус, например, компания Hoist Technology предлагает 3 вида интерактивных систем: - easy TV специально создана для недорогих отелей, которые не могут себе позволить полностью заменить телевизионный парк на системные гостиничные телевизоры, чего эта система и не требует; - классическая интерактивная система со стандартным набором интерактивных функций; - IPTV – новейшая система на базе цифровых технологий, которые с каждым днем все больше и больше вторгаются в нашу жизнь. К системе в большинстве случаев прилагается контент, который не может не радовать гостя: фильмы, спутниковые каналы, и музыка. Помимо контента системы состоят из услуг, которые не только помогают гостю быть осведомленным о предложениях отеля, но и персоналу отеля знать о предпочтениях гостя, например, какие фильмы гость заказывал, какую еду и напитки он предпочитает, заказывая их через услугу room service. 2. WiFi (Скоростной беспроводной доступ в Интернет). Сейчас он должен быть в каждой комнате отеля. Для многих гостей, и в первую очередь, для бизнесменов, беспроводной Интернет с возможностью подключения к собственному ноутбуку сегодня является неотъемлемой услугой в отеле. Самая сложная задача – всегда предоставлять гостям такой же качественный, быстрый и надежный доступ в Интернет, каким они пользуются дома. Поэтому поставщики гостиничных систем беспроводного доступа в Интернет дают отелям возможность самим контролировать параметры предоставления доступа – скорость соединения, объем предоплаченного трафика и/или времени и т.д. 3. Energy Management System (Система управления электроэнергией). Посредством данной системы отель может снизить расход электроэнергии примерно на 30%. Через центральный компьютер контролируется и меняется температура в каждой комнате гостиницы. Управляя климатом в комнате, вы сокращаете расходы и вносите вклад в изменения окружающей среды в лучшую сторону. Современный отель очень специфичен в своей эксплуатации: лобби, бар, ресторан, фитнес- и конференц-залы, и все номера должны иметь разное электроснабжение. Наличие системы, способной автоматически контролировать подачу света, изменять температуру в помещении или активизировать кондиционер, является бесспорным преимуществом собственника отеля. 4. Connectivity Panel (выносная панель аудио-, видеоразъемов, медиахаб). Очень удобное устройство, позволяющее гостю подключать свое оборудование. В зависимости от модели гость может: - подключить ноутбук или другое устройство через HDMI/VGA вход; - используя Bluetooth, слушать музыку со своего телефона через динамики телевизора; - вывести изображение и звук с видеокамеры или фотоаппарата на телевизор в HD-качестве; - при наличии в номере iPod/iPhone docking station (устройство для подключения iPod/iPhone) слушать музыку и подзаряжать устройство одновременно. 5. RFID (Radio Frequency Identification). Дверной замок с радиочастотной идентификацией, при наличии которого гост попадает в номер и другие помещения отеля без ключа. Такой инновационный механизм становится все более популярным в отелях всего мира благодаря тому, что для его открытия не требуется ключ. Для доступа в номер гость может использовать мобильный телефон любой марки и не тратить время на поиски затерявшегося ключа. 6. Back-office (Система управления внутренними службами отеля). Система управления back-office упрощает и повышает эффективность работы персонала отеля, сокращает количество ошибок и позволяет улучшить качество обслуживания постояльцев. КПК каждого сотрудника, от горничной до инженера, настроен на беспроводную систему передачи информации с центрального компьютера, что позволяет персоналу иметь доступ к данным: сколько товаров имеется на складе, какие номера требуют уборки, что нуждается в ремонте, а также учитывать особые пожелания гостей.

Достаточно новый для наших соотечественников, но быстро набирающий обороты, вид туризма - каучсёрфинг, коучсерфинг (Couchsurfing). Дословный перевод - путешествие или скольжение по диванам. Если вам хочется посмотреть страну изнутри, понять и ощутить образ жизни местных жителей, научиться готовить национальные блюда или же просто подружиться с людьми из разных уголков планеты - то вам непременно надо попробовать себя в роли каучсёрфера!

Меккой всех каучсерферов является одноименный портал http://www.couchsurfing.org для того, чтобы иметь возможность путешествовать как каучсерфер или же наоборот, принимать гостей у себя дома , нужно пройти простую регистрацию на сайте. В настоящее время там зарегистрировано более полутора миллиона человек из 230 стран мира. В анкете можно рассказать о себе, о своих увлечениях, языках, на которых вы можете общаться, указать, хотите ли вы только путешествовать сами (быть серфером), или же у вас есть возможность разместить гостей у себя дома (быть хостом), добавив предпочитаемый пол путешественников. В том случае, если вы не готовы принять туристов у себя, но не прочь побеседовать на китайском за чашкой чая в уютном кафе, или же устроить обзорную экскурсию по вашему городу - вы также можете указать и это в вашей анкете.

Обмен домами (Home exchange)- это одна из разновидностей каучсерфинга. Этот способ бесплатного проживания подходит более взрослым и состоявшимся людям, так как обязательным критерием его является наличие собственного жилья у обменивающихся людей. Совершенно не важно какое жилье у вас , огромный дом или маленькая квартира, самое главное чтобы ваши требования по жилищу и сроки поездки совпали с тем что ищут другие пользователи. Иногда помимо жилья в пакет обмена вместе с жильем входит и оставшаяся машина и продукты в холодильнике. Каучсерфинг хоть и достаточно новое понятие для наших туристов и может быть не совсем подходящее нашему менталитету, тем не менее оно приживается и каучсерферов из стран СНГ становится все больше и больше на просторах известных сайтов.

С развитие персональных гаджетов на базах iOS и Android растет и количество всевозможных приложений для них. Для телефонов на базе операционной системы iOS создан App Store, в котором можно приобрести различные приложения, достаточно только выбрать в категориях, пункт «Путешествия». В этом разделе доступны карты метро всех городов мира. Например: «New York subway map» можно не только посмотреть карту всего метро, но и проложить маршрут от точки А до точки Б. Другое приложение для данного телефона, всемирно известная фирма проката автомобилей «Sixt», позволяет зарезервировать себе автомобиль из любой точки мира, где есть интернет. Подобные приложения существуют для попукпи авибилетов различных авикомпаний. Одно из самых полезных приложений, я считаю Google переводчик, который переводит тексты с русского языка на многие другие и наоборот. Так же позволяет воспроизвести получившуюся фразу или предложение. Что значительно упрощает общение между людьми не знающих одного языка или знающие его плохо.

В данном докладе была представленна только часть тех инновационных технологий которые внедряются в сферу туризма. Начиная с создания систем управления гостиничным сервисом, заканчивая разработкой приложений, которые помогают преодолевать барьеры общения, заказывать транспорт, билеты за ранее. Помимо технологий, развивается и сам туризм в целом.

Просмотров работы: 5989