- законодательное и нормативно-правовое обеспечение развития малоэтажного жилищного строительства;
- разработка мероприятий по привлечению в программу малоэтажного строительства финансовых средств в интересах социально незащищенных категорий граждан (работники бюджетной сферы, молодые семьи).
Комплексная застройка определяет не только объем, но и качество проекта малоэтажной недвижимости. Рассматривая задачу увеличения объема инвестиций в сферу жилищного строительства необходимо учитывать особенности ее решения, как на федеральном, так и на региональном уровне. Минрегионразвития разрабатывает типовые проекты обеспечения малоэтажной жилищной застройки инженерной инфраструктурой, в том числе децентрализованной с объемом вводимого жилья 50 тыс. кв. м, 100 тыс. кв. м и 150 тыс. кв. м, позволяющие за счет оптимизации проектировочных, строительных, инженерных решений минимизировать затраты на строительство поселка и достижения максимальной эффективности инвестиций. Как считают в ведомстве, вкупе с использованием проектов малоэтажных домов повторного применения это позволит сформировать в высокой степени стандартизированный, а значит, ликвидный продукт, что в свою очередь позволит банкам предлагать застройщикам оптимальные условия финансирования таких проектов.
Мероприятия государственных программ будут направлены на разработку и реализацию механизмов финансирования комплексной застройки территорий в региональных проектах малоэтажного строительства, в том числе с использованием частного государственного партнерства; обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства и создания автономных систем инженерного обеспечения; содействие вводу производственных мощностей по малоэтажному строительству в регионах России.
Некоторые механизмы, необходимые для этого, уже закреплены действующим законодательством:
– переход на долгосрочное регулирование тарифов на коммунальные услуги с учетом доходности инвестированного капитала;
– заключение соглашений с естественными монополиями о содействии в присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации приоритетных жилищных проектов;
– строительство и модернизация объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на основе концессионных соглашений в рамках действующего законодательства (федеральный закон от 2 июля 2010 г. №152-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Экономическая выгода перехода от строительства разрозненных поселков к реализации масштабных, районированных проектов, объединенных единой концепцией заключается в снижении затрат по инженерным коммуникациям, удешевлении жилищно-коммунального обслуживания на один квадратный метр общей строительной площади. Снижение затрат обусловлено централизацией производства, транспортировки и доставки необходимых материалов, услуг и энергии. С целью сокращения срока прохождения государственной экспертизы проектной документации планируется разработать базу типовой проектной документации объектов малоэтажного жилищного строительства. Важными составляющими доступности жилья являются упрощение предоставления земельных участков для малоэтажного строительства и развитие ипотеки земельных участков. Например, основной целью участия Федерального Фонда содействия развитию жилищного строительства в крупнейших международных форумах по недвижимости MIPIM и EXPOREAL, является привлечение инвестиций в российскую экономику и ознакомление потенциальных инвесторов с информацией о возможностях реализации проектов на земельных участках Фонда, предназначенных для жилищного строительства и развития промышленного производства строительных материалов.
Литература
http://skatr.ru/maloetazhnoe-zhile-v-rossii-plany-do-2015-godahttp://www.buildingseason.ru/build/exhibition/itogi/2011/programm.php
http://www.stroyorbita.ru/arhiv/1007/10-04.htm