ГЕОБРЕНДИНГ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ГЕОБРЕНДИНГ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
По прогнозам ЮНВТО, рост туристской индустрии продолжится и в дальнейшем: к 2020 году, как ожидается, количество поездок достигнет 1,6 млрд в год. В силу постоянно растущего спроса на туристические продукты и услуги наиболее популярным подходом к продвижению туристских территорий на региональном и муниципальном уровнях является геобрендинг в системе общего маркетинга территории. Итогом геобрендинга Ростовской области представляется создание туристского бренда, который будет значительно расширять границы конкретных туристских продуктов и предполагает распространение названий суббрендов на новые турпродукты и услуги других категорий.

Формирование туристского бренда позволит четко обозначить конкурентные преимущества туристского комплекса региона, идентифицировать принципы узнаваемости дестинации и определить перспективы развития Ростовской области как перспективного международного культурно-туристского центра.

Ростовская область искусственно создана в 1937 году, у нее нет ни национального признака, по которому она объединена, ни территориального. Она не ограничена морями, рекам и так далее. В ее составе множество исторически и политически разрозненных территорий. Поэтому формирование геобрендинга Ростовской области предполагает продвижение каждой ее части, с разработкой отдельных маркетинговых программ по наиболее перспективным городам и районам области, т.е. основным ее туристским центрам.

Если рассматривать уникальность Ростова-на-Дону, можно отметить: Лебердон (Левый Берег Дона), идея – город-праздник, сможет привлекать молодежь с деньгами, хорошо с точки зрения развития экономики, удобно при варианте, если Лебердон огородить от центра города; Нахичевань (ныне часть Пролетарского района Ростова-на-Дону) – уникальная территория, говорящая о толерантности, большое сочетание этносов в одном городе. Перспективными для развития видами туризма видятся – событийный, деловой, MICE и event, научный и образовательный, этнографический.

Уникальность следующего по значимости для туристов турцентра области – Таганрога, состоит в том, что Таганрог – родина таких известных людей искусства, как Чехов и Раневская; Таганрогская гавань – первая в мире в открытом море, способ привлечения красивых кораблей, возможность создания больших морских регат и фестивалей и как альтернативное направление – продвижение города как приморского курорта со сравнительно невысоким уровнем цен при решении ряда экологических проблем, касающихся водных ресурсов города. Поэтому основными видами туризма для развития в г.Таганроге видятся: культурно-познавательный, событийный, MICE и event, пляжного отдыха, научного и образовательного.

Танаис – следующее место для туристов, его уникальность состоит в том, что это был самый северный греческий город. Идеи для дальнейшего развития – греческий театр под открытым небом, летний археологический университет. Это позволит привлекать общественность, студентов, научных деятелей, что в свою очередь позволит привлечь огромное количество спонсоров при минимальном бюджете проекта. Основным направлением для развития туризма представляется – научного, экологического и этнографического туризма.

Уникальность следующего города – Старочеркасска в том, что это столица донского казачества. Идея для дальнейшего развития – тематический парк исторического развития казачества с развитой инфраструктурой. Основным видом туризма видится – этнографический.

В целом, следует отметить, что главные проблемы, препятствующие созданию туристских брендов отдельных территориальных образований Ростовской области в системе геобрендинга на региональном уровне – недостаточный объем инвестиций в развитие сферы туризма области и, как следствие, не достаточный уровень развития инфраструктурной составляющей. Инструментов решения данных проблем видится развитие инновационных форм государственно-частного партнерства: между региональными, муниципальными органами власти, сферой образования, местным населением, туристами и турбизнесом. Развитие взаимодействия научного потенциала высшей школы Ростовской области (в лице ЮФУ) с культурными, социальными, политическими и экономическими возможностями городов и районов области, обеспечит формирование устойчивого привлекательного образа региона в системе геобрендинга туристской дестинации.

Просмотров работы: 2031