ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Правильный выбор.

Первый и ключевой вопрос – что внедряем – встает перед заказчиком, еще до того, как он определил участки бизнеса, которые необходимо автоматизировать. Приходится сталкиваться с самыми разными доводами в пользу как российских, так и западных поставщиков. Приведем несколько самых распространенных мифов о западных системах:

Миф 1. Частое изменение бизнес-процессов, которое не может быть поддержано стандартной западной системой.

Функциональное богатство западных систем позволяет настраивать различные схемы бизнес-процессов, организуя их с логикой, гарантирующей правильное прохождение процесса. Поэтому в западных системах существует возможность быстрого реагирования на изменения, обеспечения целостности данных в системе и надежности связей информационных потоков.

Миф 2. Неустойчивость бизнес-отношений между компаниями, которая проявляется в нарушении договорных обязательств (по срокам поставки и оплаты, качеству товара и т.д.) и не позволяет использовать принципы MRP II. Любой план все равно будет нарушен.

Только использование единой сложной информационной системы способно помочь справиться с неустойчивостью бизнес-отношений. Лишь при наличии системы, руководитель может адекватно и своевременно среагировать на негативные ситуации – срывы сроков поставок, платежей – и в любой момент отслеживать, как изменилась ситуация, насколько далеко она ушла от первоначального плана, и оперативно производить корректировку планов будущих действий.

Миф 3. Низкая квалификация персонала на российских предприятиях (отсутствие навыков в работе с информационными системами, незнание западных методик управления), что не позволяет специалистам быстро освоить сложную западную систему.

Возможность разрешения этой проблемы во многом определяется степенью желания ее решить. Если компания действительно хочет совершить «скачок» в своем развитии и получить конкурентное преимущество, то для нее развитие собственного персонала наряду с внедрением западной ERP-системы станет одним из самых значимых инструментов повышения эффективности.

Поддержка со стороны заказчика.

Весь процесс внедрения необходимо планировать и вести как самостоятельный бизнес. Первое лицо в компании должно возглавить процесс и поставить свой авторитет в зависимость от его результата, ибо главным заказчиком внедрения интегрированной системы управления предприятия является, прежде всего, сам руководитель. Он должен четко осознавать, что система, вторгаясь в разные подразделения, может изменить их вес в структуре компании. При этом у проекта возникают определенные политические риски. Минимизировать их можно, если руководство готово использовать как собственный творческий ресурс по поиску компромиссов, так и административный.

Следует учитывать, что среднее звено, как правило, оказывает определенное сопротивление, связанное в первую очередь с большими затратами времени на общение с консультантами, при этом неизбежны вопросы о том, правильно ли вообще построена работа на данном участке. У сотрудников также возникают опасения по поводу того, что система лишит их незаменимости, так как вся их деятельность станет «прозрачной» для коллег. Однако без поддержки будущих пользователей системы рассчитывать на успех вряд ли возможно, поэтому необходимо с самого начала постараться вовлечь их в процесс внедрения, показывая их собственную выгоду от результатов работы.

Правильная методология внедрения.

Четкое следование методологии внедрения, рекомендованной поставщиком программного продукта, является практически стопроцентной гарантией того, что проект будет доведен до конца. В качестве примера можно привести методологию – «On Target». Она значительно облегчает и сокращает время на документирование выполняемых работ по обязательным этапам внедрения и делает сам процесс внедрения более быстрым и предсказуемым. При следовании методологии «On Target» на внедрение системы на среднем предприятии уходит от трех до пяти месяцев.

В ряде случаев подобный подход, позволяющий запускать систему по частям, обеспечивает руководству компании гибкость в экономии средств на внедрение, масштабируя существующую конфигурацию по мере производственной необходимости и новых финансовых возможностей.

Внедрение корпоративных информационных систем всегда сопровождается определенной корректировкой (оптимизацией) как организационно-штатной структуры предприятия, так и процессов его деятельности. При этом основным критерием необходимости изменений, следует считать их целесообразность, с точки зрения, обеспечения эффективности процесса управления предприятия в целом. Руководство предприятия должно понимать, к чему приведут эти изменения и последовательно реализовывать их.

 

3

 

Просмотров работы: 1361