ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ ООО «СТРОЙПЛАСТ» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ ООО «СТРОЙПЛАСТ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью данной работы является разработка комплекса моделей для автоматизации работы организации ООО «Стройпласт».

Объектом исследования является автоматизация документооборота. Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания до завершения исполнения. Актуальность данной работы определена необходимостью разработки и внедрения на предприятии информационной системы, вызванной большим объемом бумажного документооборота по учету, автоматизированной обработки, а именно для автоматизации процесса оформления заявок.

Организация ООО «Стройпласт» осуществляет свою деятельность на территории РБ с начала 1999 года, на сегодняшний день организация насчитывает 20 филиал по всей территории РБ.

Основным видом деятельности организации является изготовление окон, дверей, входных групп, павильонов из ПВХ профиля и алюминия. Другие виды деятельности: производство жалюзи, производство рольставен и ворот, изготовление срубов из оцилиндрованного бревна, производство мебели, производство металлических и межкомнатных дверей, изготовление и монтаж натяжных потолков.

Описание основных бизнес процессов ООО «Стройпласт»:

- прием заявок на выезд мастера на объект и составление предварительной сметы;

- редактирование сметы в соответствии с требованиями заказчика;

- заключение договора подряда по утвержденной смете;

- ведение документооборота по работе с заказчиками;

- консультирование клиентов;

- контроль оплаты выполненных работ по отделке, монтажу и др. работам.

- оформление отчетов.

Основные операции объекта автоматизации являются: прием заказа; фиксация информация об оплате; фиксация информации о выдаче заказа; формирование отчетов о выполненных (заказанных) услугах; формирование отчета о выполненных услугах работниками; поиск информации.

При разработке были использованы следующие программные приложения:

  1. IBM Rational Rose 2003 – интегрированный инструментарий для анализа, проектирования архитектуры, моделирования и разработки программных систем. В данной программе была разработана функциональная модель системы, которая отображает системные прецеденты (use cases), системное окружение – актеров (actors) и связи между ними. Основной целью моделирования прецедентов является представление единого средства, дающего возможность разработчику и конечному пользователю обсудить функциональность и поведение системы.

Здесь же были разработаны диаграмма классов системы – где указываются атрибуты классов и операции, диаграмма взаимодействия – показывающая взаимодействия объектов, упорядоченные по времени их проявления, а также диаграмма кооперации – которая описывает динамический аспект взаимодействия объектов при реализации отдельных вариантов использования.

  1. 1С: Предприятие 8.1 – для построения физической модели предметной области. «1С: Предприятие 8.1» является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Поскольку такая деятельность может быть довольно разнообразной, система «1С: Предприятие» может «приспосабливаться» к особенностям конкретной области деятельности, в которой она применяется.

В этой программе была реализована данная функциональная подсистема, в которой были разработаны следующее элементы:

- справочники, на основании которых создается информационная структура, в которой будет храниться информация о сотрудниках, клиентах, товарах, складах и т.д.;

- документы, такие как «Товар» - где фиксируется факт покупки товара клиентами и документ «Услуги» - фиксирует оказание услуг, по различным видам деятельности;

- регистр накопления, где будет содержаться информация по остаткам товара на складах;

- отчет по товарам, здесь будут отражаться движение товара, его приход, расход и т.д.

Проектируемая информационная система включает средства для добавления, удаления, изменения записей справочников, также оформления заявок, отчетов.

Достоинством данной информационной системы является ее простота, в то же время она содержит основные функции, которые требуются для работы сотрудников. Так же данная информационная система сэкономит время сотрудников организации, потраченное на оформление заявок.

Просмотров работы: 1544