УПРАВЛЕНИЕ ВНЕДРЕНИЕМ КОРПОРАТИВНОГО ПОРТАЛА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕДРЕНИЕМ КОРПОРАТИВНОГО ПОРТАЛА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В ходе деятельности практически любой компании накапливается огромное количество информации, имеющей значение для бизнеса. Одним из эффективных инструментов хранения, систематизации, и управления корпоративной информацией является портал. Корпоративный портал – это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий единую точку персонифицированного защищенного доступа сотрудников, партнеров и клиентов ко всем информационным ресурсам компании. Использование Web-технологий позволяет работать с порталом круглосуточно независимо от месторасположения. Портал дает возможность принимать компетентные управленческие решения.

Как правило, есть три стандартных сценария при выборе решения для корпоративного портала:

  • покупка готовых решений (платформ или систем высокой готовности);

  • разработка с нуля (заказные разработки);

  • комбинированный подход (разработка специфических модулей, но на базе уже готовых решений или платформ).

Каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы, но, как правило, при выборе решения происходит оценка всех подходов по множеству критериев, среди которых важное значение имеют: скорость внедрения и поставки готовой системы; подход к внедрению системы – система настраивается под бизнес процессы компании, или компания настраивает бизнес процессы под функциональность системы.

Методология внедрения корпоративных порталов, в целом аналогична внедрению любой информационной системы с большим количеством пользователей. Внедрение таких систем требует профессионального подхода со стороны разработчиков, квалифицированного менеджера проекта и проектной команды, промышленного подхода к разработке и внедрению системы (проектирование, разработка, тестирование, обучение, ввод в эксплуатацию). Но самое основное – то, что при внедрении корпоративного портала на первый план выходят не технические трудности, а административные проблемы, вопросы информационной безопасности, передачи знаний от разработчика к конечным пользователям.

Особенности внедрения корпоративного портала во многом зависят от целей и задач, которые ставит перед данной системой заказчик, от его корпоративной культуры и текущего уровня автоматизации в компании. Проанализировав ряд проектов по внедрению крупных корпоративных порталов, можно выделить следующие этапы данного процесса:

  • анализ информационных и коммуникационных полей в компании, описание информационных потоков;

  • разработка плана внедрения и технического проекта по внедрению портала;

  • инсталляция корпоративного портала на сервер;

  • настройка структуры, модулей, базовых функциональных возможностей и сервисов портала;

  • настройка совместной работы сотрудников в портале;

  • настройка типовых бизнес-процессов компании;

  • интеграция с внешними и внутренними информационными системами и сервисным программным обеспечением;

  • бренедирование портала (создание фирменного дизайна);

  • разработка индивидуальных сервисов и функциональных возможностей портала в соответствии с требованиями заказчика;

  • тестирование портала;

  • подготовка комплекта документации по работе с порталом для различных групп пользователей и администраторов портала.

Таким образом, внедрение корпоративного портала организации является важной и достаточно трудоемкой задачей, требующей не меньшего внимания и усилий, чем при его разработке. Успешное использование всех функциональных возможностей портала сотрудниками организации зависит, в том числе и от того, насколько верно была выбрана стратегия его внедрения.

Просмотров работы: 1172