ВЫБОР CRM СИСТЕМЫ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЫБОР CRM СИСТЕМЫ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Канзафаров Н.Р., Сырлыбаева Р.Р.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие и совершенствование различных форм хозяйствования – одна из основ реформирования экономики и наиболее серьезным из них является малое предпринимательство. С точки зрения поддержания рынка, создания рабочих мест малые экономические образования имеют большое значение. Именно поэтому развитие малого бизнеса имеет актуальность в экономике.

Основными критериями, по которым определяется малый бизнес, являются, как уже известно – это численность персонала, размер уставного капитала, величина активов и объем оборота. По данным же мирового банка общее число показателей составляет более 50. Но это лишь служит одним из примеров для классификации, так как в различных странах эти показатели определяются по-разному.

Так же и мы можем условно отнести к малым предприятиям те компании, которые имеют в наличии не более 50 компьютеров. А специфика малых предприятий такова, что найти средства достаточные для построения качественной IT-структуры проблематично. Поэтому при выборе решения необходимо учитывать такие требования как комплексный подход и простоту, при этом, не забывая о цене, которая вписывается в бюджет предприятия. Кроме того, здесь может возникнуть вопрос – сделать самому или купить? В любом случае будут затраты времени и денег.

Как же выбрать систему? Для начала определим положительные стороны таких систем:

  1. Поддержание базы данных о клиентах и заказах, управление взаимоотношениями с клиентами.

  2. Выдача и контроль исполнения поручений, управление ресурсами, организация проектной работы.

  3. Подготовка аналитических отчетов, расчет показателей эффективности (KPI) работы сотрудников и отделов.

Конечно же, это лишь стандартные возможности, так как каждая система может предложить свои функции и, в основном, это зависит от того, к какой области система привязана или имеет отношение. Стоит учитывать, что стандартные функции принадлежат уже готовым к использованию продуктам. То есть предприятию необходимо лишь приобрести его. В этом случае затраты будут не такими большими, как в случае с разработкой системы для определенного предприятия. Значит, во втором случае необходимо будет не только заплатить в два раза больше, но и подождать, а время, как известно - это деньги. В случае, когда приобретается уже готовый продукт, то проблема возникает лишь во внедрении. Тут уже не программа настраивается под законы предприятия, а само предприятие будет подстраиваться под это программное обеспечение. Ниже отдельно покажем плюсы и минусы первого и второго случая.

  1. Готовый продукт.

    1. Плюсы:

- простота оценки продукта;

- низкие затраты на приобретение (в среднем покупка такой программы обходится в 6000 руб. за одно место пользователя);

- самые низкие временные и организационные затраты (программу легко внедрить и освоить – завершенность решения предполагает наличие подробных пошаговых инструкций для пользователей).

1.2 Минусы:

- отсутствуют средства адаптации к требованиям пользователей;

- доработать программу может только разработчик, а это будет стоить очень дорого (как разработка новой программы) и займет много времени;

- подходят лишь для локального внедрения в отдел продаж.

  1. Продукт, разрабатываемый под заказ.

    1. Плюсы:

- полное соответствие потребностям бизнеса, в том числе и возможность стыковки с уже работающими системами товарного и бухгалтерского учета;

- нет ограничений по количеству лицензий, то есть необходимо заплатить один раз, а затем подключать столько пользователей, сколько нужно.

2.2 Минусы:

- риск некачественной разработки программы (разработчиком программы для малого бизнеса, скорее всего, будет такое же небольшое агентство);

- требуется больше временных и организационных затрат на внедрение.

На сегодняшний день спектр компьютерных программ для малых предприятий довольно широк. Когда то была необходима лишь одна бухгалтерская программа (еще раньше и того не было). Сейчас другие времена. Необходима аналитика и разработка планов, постановка и автоматизация бизнес-процессов, которые повышают эффективность работы любого предприятия. Но это не значит, что нужно сразу все купить, поставить, настроить и таким образом автоматизировать всевозможные процессы. На это просто не хватит денежных ресурсов, причем не только у малых предприятий. Это можно, или даже нужно, делать постепенно, ограничиваясь применениям одной – двух программ на начальных этапах.

Просмотров работы: 1220