ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «БИЗНЕС-ИИНФОРМАТИКА» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «БИЗНЕС-ИИНФОРМАТИКА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Стремительное развитие новых информационных технологий (ИТ) диктует новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Однако, требования, предъявляемые к новым и бурно развивающимся процессам, происходящим в информационном обществе превосходят уровень подготовки кадров в этой области.

Практика показала, что существующие сегодня в России направления профессиональной подготовки в области ИТ не способны сформировать синтетические знания на пересечении различных предметных областей. Попытка добавить недостающие дисциплины на традиционные кафедры профессиональной подготовки не только заканчивается неудачей, но и приводит к тому, что общество в итоге получает специалистов с неглубокими знаниями в области ИТ и с поверхностными знаниями в области менеджмента и экономики или с неглубокими знаниями в экономике и менеджменте и поверхностными знаниями в ИТ.

Современное общество требует специалистов, обладающих комплексными, органично сформированными знаниями в таких областях как экономика, менеджмент, право и владеющих основами теории и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, проектирования информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ. Т.е., в последнее время как никогда наблюдается нехватка специалистов органично сочетающих знания в технике, экономике, менеджменте и информационных технологиях.

Синтез знаний на пересечении различных предметных областей определяет необходимость соединения слов «Бизнес» и «Информатика» в появлении нового образовательного направления Бизнес-информатика.

Бизнес-информатика – это не только красивые слова. Бизнес-информатика – это, прежде всего перспективное инновационное направление подготовки специалиста современного общества.

Развитию данного направления следует уделить внимание в рамках современного образовательного учреждения с целью подготовки специалистов нового поколения и формирования личности человека нового информационного общества.

Государственные стандарты и программы подготовки бизнес-информатиков новы не только для российского высшего образования. Они не имеют аналогов и в западной системе высшей профессиональной подготовки.

Квалификация бизнес-информатика позволит на базе современного учебного заведения проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем и грамотно решать задачи, непосредственно связанные с бизнес-процессами:

  • моделирование и оптимизация бизнес-процессов;

  • планирование и организация информационных систем;

  • проектирование и внедрение информационных систем;

  • эксплуатация и сопровождение информационных систем;

  • аналитическая поддержка принятия решений управления бизнесом;

  • планирование и организация исполнения ИТ-проектов высокой сложности.

Объектами профессиональной деятельности бизнес-информатика будут:

  • программы и программные компоненты информационных систем;

  • языки и системы программирования информационных систем;

  • задания на модификацию, оптимизацию и развитие информационных систем,

  • инструментальные средства для документирования, описания, анализа и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;

  • инструментальные средства управления проектами;

  • стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях.

Организация учебного процесса этого образовательного направления должна соответствовать принципам Болонского процесса. Учебный процесс должен состоять из двух ступеней:

  • первая ступень высшего образования (4 года), квалификация — бакалавр бизнес-информатики;

  • вторая ступень – (2 года), квалификация – магистр бизнес-информатики.

На первой ступени высшего образования должна быть обеспечена фундаментальность знаний специалиста, а в двухгодичной магистратуре осуществлена функционально-ориентированная подготовка. На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание необходимо уделить естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий, общим математическим дисциплинам, экономическим и гуманитарным дисциплинам. Третий-четвертый курс должны быть посвящены изучению специальных дисциплин.

Знания и умения, получаемые на первой ступени, будут являться базовыми и, поэтому в большей степени они будут соответствовать в основном теоретической направленности. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением информационных систем, организацией ИТ-службы, управлением и эксплуатацией информационных систем и управлением разработкой. Специалисты, получившие степень бакалавра, будут подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менеджеры сервисов и систем.

Функционально-ориентированная вторая ступень подготовки ставит своей целью углубленное изучение практических проблем бизнеса, формирование практических навыков аналитической, консультативной, научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности. Учебный процесс в магистратуре должен быть основан на практической работе студентов в штате ИТ-компаний, подкрепленной очной углублённой индивидуальной теоретической подготовкой в университете. У магистров расширяется круг экономических, управленческих дисциплин, углубляются знания в соответствии с выбранным направлением специализации ИТ-компании:

  • моделирование и оптимизация бизнес-процессов;

  • ИТ-консалтинг;

  • проектирование и внедрение информационных систем;

  • управление информационными ресурсами предприятия;

  • бизнес-аналитика информационных процессов;

  • инновации и бизнес в сфере ИТ.

Выпускник магистратуры будет подготовлен к деятельности по руководству группой исполнителей, отделом ИТ, он может выполнять функции топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.

Таким образом, в результате развития перспективного нового направления в рамках учебного образовательного учреждения будет решена проблема кадрового дефицита лидеров ИТ индустрии.

Просмотров работы: 1527