Модель «как есть» описывает существующий на предприятии на сегодняшний день порядок организации сопровождения договоров.
Построение модели начинается с создания схемы модели.
Исходные данные для процесса сопровождения договоров определяются с помощью блоков генерации исходных данных (Creatе). Источниками данных являются клиенты, которые приносят заявление на оформление договора. Выполнение работ отображается блоками процессов в виде прямоугольников. По каждому процессу можно задать закон распределения производительности, используемые ресурсы и другие показатели. Модель СМО «как есть» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 Модель "как есть"
Как видим, модель "как есть" состоит из входящего потока "Консультирование". Модель "как есть" отражает работу сотрудников на заключение договора на строительство. Клиент приходит в компанию, его консультирует менеджер по работе с клиентами, так же он его знакомит с условиями договора. Затем если клиента не устраивают условия договора, то он покидает компанию, а если соглашается с условиями, его просматривают в базе данных, если его нет, то его регистрируют, а если есть, то заполняют реквизиты договора, оформляют договор и выдают договор на строительство.
После проигрывания модели автоматически формируется отчеты по результатам моделирования. Отчеты составляются с использованием программного продукта Crystal Report.
В отчете указываются такие сведения справочного характера, как время и дата запуска, название модели, количество проигрывании модели и т.д. По представляемым системой отчетам проводится анализ модели «как есть». На предыдущем этапе был реализован процесс работы сотрудников в компании на заключение договоров за день. Чтобы посмотреть работу за неделю устанавливаем часы работы в неделю, т.е. 40 часов. Получаем следующие данные (рисунок 2).
Рисунок 2 Модель "как есть" заключение договоров за неделю
Модель как будет представляет собой усовершенствованную и более эффективную интерпретацию модели «как есть». Она строиться на основе, и введением некоторых изменений в организацию прежней модели.
Как было отмечено в модели «как есть» мы проверяли клиента в базе данных, затем если он там был, мы оформляли договор, если же не было, то мы заполняли его реквизиты. В новой модели «как будет» мы уже не станем проверять клиента в базе данных, так как организация выкупила у всех базы данных клиентов, и это упрощает работу, не затрачивается много времени на введение данных клиентов. В тоже время происходит экономия времени на обслуживание клиентов.
Принятые изменения несколько упрощают модель СМО (рисунок 3). Блоки, составляющие новую модель, идентичны блокам модели «как есть», имеются те же характеристики, типы и обозначения
Анализ модели СМО. Для проведения анализа «как будет» необходимо определить ее основные показатели работы СМО, как и в случае анализа модели «как есть».
Запустив модель "как будет", мы получаем следующие характеристики заключения договора на строительство:
Консультирование клиента в среднем проходит - 12
Ознакомление с условиями в среднем –17
Соглашение с условиями – 66%
Управление данными клиента – 20
Выбор из базы в среднем – 1
Заполнение реквизитов договора – 20
Оформление договора – 5
Выдача договора
Всего поступило клиентов на оформление договора – 156
Обслужились на момент завершения работы модели – 106
Клиенты не согласившиеся с условиями договора – 50
Рисунок 3 Модель "как будет"
В отчете указываются такие сведения справочного характера, как время и дата запуска, название модели, количество проигрывании модели и т.д. По представляемым системой отчетам проводится анализ модели «как будет». На предыдущем этапе был реализован процесс работы сотрудников в компании на заключение договоров за день. Чтобы посмотреть работу за неделю устанавливаем часы работы в неделю, т.е. 40 часов. Получаем усовершенствованную модель «как есть», она должна превосходить ее по критериям эффективности и целесообразности использования. Кроме того, данная модель разрабатывается как рекомендуемая к внедрению на предприятии, и в связи с чем возникает необходимость ее сравнения с предыдущей моделью.