«HILTON» КАК МЕЖДУНАРОДНАЯ ГОСТИНИЧНАЯ ЦЕПЬ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

«HILTON» КАК МЕЖДУНАРОДНАЯ ГОСТИНИЧНАЯ ЦЕПЬ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ЦЕПИ «HILTON»

1.1.Предпосылки возникновения гостиничной цепи «Hilton»

2.1.Конрад Хилтон как создатель гостиничной цепи «Hilton»

2.АНАЛИЗ ОТЕЛЕЙ ГОСТИНИЧНОЙ ЦЕПИ «Hilton"

2.1. Анализ отеля «Hilton London Metropole 4*» в Лондоне

2.2. Анализ отеля « Las Vegas Hilton » в Лас Вегасе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Гостиница, оте́ль – этодом с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. В зависимости от уровня гостиницы, в них существуют дополнительные услуги: рестораны, дискотеки, казино, бассейны и др.1

Гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование или иное имущество) предназначенный для предоставления услуг размещения туристов.

Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия - прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом - более чем за 2 тыс. лет до н.э. - в древневосточной цивилизации.

В более позднюю эпоху римляне строили специальные здания, отведенные для путешествующих по государственным надобностям. Эти здания, расположенные вдоль главных дорог, можно считать прообразами постоялых дворов.(см. Приложение, рис.11)

Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с продуктом.

Для компании ночлега путешественников вдоль торговых путей создавались специальные пункты размещения – караван-cарай (помещения для пребывания и отдыха путников), включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей.

Все это было окружено высокой стеной, защищавшей от вихревой бури, дождя, вихря, а также от грабителей и разбойников.

В средние века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничество к святым местам, а пристанище путники искали прежде всего в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам - кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были и количество их росло, но пока они предлагали только кров - без стола.

Толчок к развитию частных постоялых дворов и таверн был дан лишь в позднее Средневековье. Так, в Британии в 1530-х гг. король Генрих VIII перевел церковную собственность в светскую и странствующие уже не могли больше рассчитывать на бесплатный постой в монастырях и были вынуждены останавливаться на частных постоялых дворах.

На матушки Руси постоялые дворы появились в XII-XIII вв.; тогда они назывались ямами и располагались один от другого на расстоянии конного перехода.(см. Приложение, рис.12)

Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге (дилижансы в Западной Европе, ямские станции в Российской Федерации). Вдоль почтовых трасс появились почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей.

К XV в. постоялые дворы присоединились к почтовым станциям; в сущности их можно назвать прообразами мотелей. В больших русских городах появились гостиные дворы, отличающиеся от постоялых тем, что здесь путники получали возможность не только размещения и питания, но и совершения коммерческих операций, т.е. в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады.

Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами. К XVI в. относится открытие в Западной Европе первых кофеен, ставших центрами культурной и литературной жизни того времени. Их появлению способствовало распространение таких экзотических напитков, как кофе и чай2.

Слово «отель» появилось в XVIII в. Во Франции первоначально отелем именовали многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день. Скоро этот термин широко распространился и в Америке. Большинство таверн быстро переименовали в отели, что, по мнению владельцев, придавало им европейский (французский) шик. Принято считать, что Соединенные штаты Америки являются родиной большинства инноваций в сфере технического оснащения гостиниц. Потребность в гостиницах в этой стране всегда была очень велика в силу непрерывного потока эмигрантов, которые нуждались во временном размещении, а непрекращающийся спрос способствовал бурному развитию гостиничного бизнеса.

В1794 г. в Соединенных штатах Америки была открыта первая гостиница - 70-комнатный «Сити-отель» на Бродвее в Нью-Йорке. В 1829 г. в Бостоне открылся отель «Тремонт» — первый в США отель первого класса - с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров (двухместных и одноместных) и даже с бесплатным мылом для гостей. Это событие и положило начало гостиничному буму в этой стране.

В середине XIX в. в стране действовал первый отель с центральным отоплением. К концу XIX в. были распространены два типа гостиниц. Одни были большими и роскошными, а некоторые из них являлись просто архитектурными шедеврами - с просторными вестибюлями, залами для балов. Они располагали всеми возможными в то время удобствами - лифтом, туалетами, электрическим освещением и др. Другие, маленькие и устаревшие, предлагали услуги по низким ценам.

Значительный вклад в развитие гостиничного дела внес швейцарец Цезарь Ритц; его имя до сих пор носит одна из самых знаменитых и дорогих европейских гостиничных сетей, хотя сам Ритц был всю жизнь лишь наемным управляющим и не владел ни одним отелем

Гостиничная индустрия является частью боле крупного отраслевого объединения – индустрия гостеприимства. Она включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций

Зарубежные специалисты объединяют в этой индустрии все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристические агентства, национальные парки, парки культуры и отдыха и т.д.

Сам термин «гостеприимство», как отмечает Г. А. Поперян, завоевал особую популярность в последние годы не только во всем мире, но и в нашей стране.

Гостиничная (операционная) цепь (сеть) - это группа предприятий (два и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью.

Это предполагает качественно новую ступень в развитии гостиничного предложения, возникающую, как и любое качественное изменение, на базе существенного количественного роста. Когда гостиницы из дела всей жизни отдельного владельца превратились в разновидность активов и объект коммерческой недвижимости, возникла потребность в профессиональном управлении их объединениями, а не только отдельным средством размещения.

В целом основные характеристики цепочек сводятся к следующему:

-схожесть в территориальном расположении; единство стиля (архитектура и интерьер); единство обозначений и внешней информации;

-просторный и функциональный холл; единство и быстрота регистрации клиентов; номера, продуманные для «частных путешественников»;

-завтрак «шведский стол»; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.

Объект исследования: предприятия гостиничного бизнеса. Предмет исследования: гостиничная цепь «Hilton». Цель исследования: выявить особенности гостиничной цепи «Hilton». Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть историю возникновения гостиничной цепи «Hilton».

  2. Выяснить биографию создателя гостиничной цепи «Hilton».

  3. Представить анализ двух отелей ,принадлежащих гостиничной цепи «Hilton».

  4. Определить особенности ,отличительные характеристики гостиничной цепи «Hilton».

Методы исследования: теоритический анализ, контент-анализ, анализ интернет-ресурсов.

1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ЦЕПИ «HILTON»

1.1. Предпосылки возникновения гостиничной цепи «Hilton»

Корпорация Гостиниц Хилтон (Hilton) - одна из ведущих компаний, предоставляющих гостиничные услуги, в мире. По состоянию на апрель 2007 года корпорация владела 2 645 гостиницами, в которых есть 485 000 комнат, предоставляя работу 101 000 человек в больше чем 80 странах. Организация имеет, управляет или имеет управляющий портфель, включая такие гостиницы, как Hilton Hotels, Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn, Hampton Inn & Suites, Hilton Garden Inn, Hilton Grand Vacations, Homewood Suites, и The Waldorf-Astoria Collection. Корпорация была основана Конрадом Хилтоном в Киско, в Техасе, а сейчас штаб-квартира организации располагается в Беверли Хиллс, в Калифорнии3.

Стремясь предложить полное гостиничное обслуживание наивысшего класса своим гостям, Хилтон стал лидером в гостиничной индустрии. Приблизительно 5 % активов фирмы принадлежат семье, учредителя корпорации. 3 июля 2007 года, было объявлено, что Hilton будет выкуплен Группой Blackstone, концессия была оценена в 26 миллиардов долларов Соединенных штатов Америки. 24 октября 2007 года эта договоренность была заключена. Оригинальная организация была основана в 1919 году Конрадом Хилтоном. Фирма Гостиниц Statler была приобретена в 1954 году за 111 000 000 американских долларов и стала самой дорогой сделкой недвижимости в то время в мире.

Фирма была разделена на несколько связанных компаний - международные операции были переданы отдельной торговой организации 1 декабря 1964 года, известной как Hilton International Co. В 1967 году Trans World Corp., холдинговая компания для Trans World Airlines, стала отделенной организацией. В 1986 году она была продана корпорации UAL, холдинговой компании United Airlines, которая стала корпорацией Allegis, охватывающая Гостиницы Westin и предоставление автомобилей, фирмой Герц в дополнение к Международным и Объединенным Авиалиниям Хилтон. В 1987 году после корпоративного «путча», переименованная корпорация UAL продала Hilton International Группе Ladbroke plc, британской фирмы досуга и азартных игр, которая в мае 1999 году была названа Группа Хилтон В результате, было создано две отдельных, полностью независимых организации управляющие гостиницами под названием Hilton. Гостиницы бренда Хилтон вне США, до недавнего времени, принадлежали Hilton International.

Кроме того, много лет гостиницы, которыми управляет Группа Hilton в США, относились к Vista International Hotels, в то время как гостиницы, которыми управляет американское отделение Hilton вне США, носят название Conrad Hotels.(см. Приложение, рис.5)

Сеть Vista была постепенно сокращена, в то время как сеть Конрад повторно стал одним из самых роскошных брендов, входящих в корпорацию Hilton (наряду с The Waldorf-Astoria Collection) и управляет гостиницами в пределах США, так же как за границей. Чтобы минимизировать потребительский беспорядок, у американских и британских компаний Hilton, в течение последних нескольких лет, было заключено объединенное маркетинговое соглашение, согласно которому они разделяют одну и ту же эмблему, продвигают марки друг друга и поддерживают объединенные системы резервирования.

В 1971 году, Hilton приобрел International Leisure Company, Лас Вегас Hilton и Фламинго Hilton.

В 1999 году, Hilton приобрел корпорацию Гостиниц Promus, которая включает марки Doubletree, Red Lion, Embassy Suites, Hampton Inn, & Homewood Suites.

В Норвегии Гостиницы Scandic, принадлежавшие ранее корпорации Гостиниц Хилтон, отказались бронировать номера для кубинской делегации из-за американского торгового эмбарго по отношению к Кубе.4

В ответ на это Норвежский союз с 300,000 участниками Муниципальных и Общих Служащих заявил, что будет бойкотировать все гостиницы Scandic в Норвегии. Норвежское Министерство иностранных дел заявило, что все фирмы, действующие в Норвегии, должны повиноваться норвежскому закону.

Бренды, принадлежащие корпорации Hilton

  • Hilton Hotels

  • Conrad Hotels

  • Doubletree

  • Embassy Suites Hotels

  • Hampton Inn

  • Hampton Inn & Suites

  • Hilton Garden Inn

  • Hilton Grand Vacations Company

  • Homewood Suites by Hilton

  • The Waldorf-Astoria Collection

  • LivingWell Health Clubs управляет фитнес клубами и оздоровительными центрами в гостиницах группы. Также это отделение включает цепь автономных клубов, которые находятся главным образом в Англии.

  • Hilton HHonors

Большинству гостиниц этого бренда, корпорация Hilton предоставляет лицензию, как независимым операторам и компаниям. Эта практика деловых отношений оказалась успешной в быстром расширении различных марок Hilton на Рынки на всем протяжении Соединенных штатов Америки.

Все гостиницы регулярно осматриваются Командой Проверки качества Hilton, чтобы провести в жизнь стандарты марки. Империя Хилтон. В туристическом мире об этой компании не слышал редкий турист. Гостиничная сеть Hilton - одна из крупнейших и известнейших в мире. Полное название компании - Hilton Hotels Corporation. Hilton считается одной из старейших гостиничных сетей в мире. Дата основания компании - 1919 год. На протяжении всего двадцатого века Hilton прочно удерживал место одного из лидеров в сфере отельного бизнеса. На сегодняшний день корпорация управляет в общей сложности 2 600 отелями, число номеров в которых превышает 480 тысяч. Отели Хилтон можно встретить в 80 странах мира. Помимо торговой марки Hilton Hotels корпорация владеет десятком брэндов, в числе которых и знаменитые роскошные отели Уолдорф-Астория.

Основатель сети Hilton, Конрад Хилтон, знаменит в гостиничном бизнесе не меньше, нежели другая историческая личность Indash; создатель сети Ritz Цезарь Ритц. Первый отель Конрад Хилтон купил в городе Сиско, штат Техас. А датой рождения торговой марки Хилтон можно считать 1925 год. Тогда впервые фамилия владельца была присвоена отелю, открытому Конрадом в Далласе.

За время своего существования Hilton заслужил титул одной из самых инновационных гостиничных сетей планеты. Среди находок, которые впервые были применены в отелях Хилтон кондиционеры в номерах, автоматические дверные замки и заказ номеров через Интернет. В 1973 году Hilton первым применил для бронирования специальную систему Hiltron, которая позволяла клиентам заказывать номера в отелях, а также авиабилеты. В 2002 году Hilton инициировал создание межкорпоративного ресурса онлайн бронирования worldres.com, на котором помимо собственных отелей для бронирования были представлены номера в гостиницах других крупных сетей - французской Accor и английской Six Continents.

Сеть Hilton - это еще и игорный бизнес. Именно Hilton впервые предложил использовать концепцию отеля-казино, которая вскоре распространилась по всему миру. Самыми известными отелями казино сети Hilton на сегодняшний день являются две гостиницы в Лас-Вегасе: Las Vegas Hilton и Flamingo Hilton.5

В последнее время дела корпорации Hilton Hotels Corporation идут не очень гладко. Усиливающаяся конкуренция со стороны других крупных сетей, таких как Marriott и Best Western, а также спад в туристической индустрии сказались на доходах компании. В 2007 году в корпорации отметили снижение прибыли. В том же году семейный бизнес Hilton был продан за 26 миллиардов долларов американскому инвестиционному фонду Blackstone Group.

Американская гостиничная цепь «Отели Хилтон» заявила, что Турция является наиболее успешным партнером компании. В Турции большая сеть отелей Хилтон, и в течение ближайших 10 месяцев компания намерена увеличить их количество ещё на 11, и на 40 в течение 5 лет.

Ежегодно в эту страну приезжает более 27 миллионов путешествующих, и среди них всегда есть спрос на размещение в номерах бренда «Хилтон». Компании также удалось подписать соглашения о сотрудничестве с «Ampilo» и «Kosifler», что ускорит осуществление плана корпорации. Первый отель в рамках проекта будет открыт в юго-западной части побережья страны уже в 2009 году. Им станет «Хилтон в Даламане».

Гостиничная цепь «Хилтон» также намерена расширить свое присутствие в Великобритании, Германии, России, Польше и Италии Компания Hilton Hotels создана в 1919 году (названа в честь основателя и владельца). Преобразованная в 1946 году в Hilton Hotels Corporation компания специализировалась на крупных операциях с недвижимостью, в том числе гостиничной, и преуспела в этом деле. На начало 2000 года у Hilton Hotels Corporation во владении находился 141 отель, в управлении 185 предприятий, предприятий на условиях лизинга и франшизы соответственно 74 и 1352. Компания управляет отелями в Бельгии, Египте, Англии, Гонконге, Ирландии и других странах. В корпорацию Hilton входят: Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn, Hampton Inn & Suites, Hilton Garden Inn, Hilton Grand Vacations Club, Homewood Suites, Harrison Conference Centers, Scandic и Camino Real. Две последних перечисленных коллекции - особенные. Camino Real - это мексиканская цепь высокоразрядных отелей(4-5 звезд), заключившая в 2000 г. с Hilton контакт на управление в течение трех лет.

1.2. Конрад Хилтон как создатель гостиничной цепи «Hilton»6

Конрад Хилтон(25.12.1887-3.1.1979), родился 25 декабря 1887 года в городе Сан-Антонио на территории Нью-Мексико. Биография Хилтона наиболее известна как основателя отелей Хилтон. При рождении получил имя Конрад Николсон Хилтон. .(см. Приложение, рис.16)

Конрад Хилтон основал международную линию бизнес-отелей, которые носили его имя. Свой первый отель он купил в1919. А в 1925 году в Далласе основал первый отель, носивший имя Хилтон. Отели Хилтона росли по всей стране. Так он стал одним из самых богатых бизнесменов в мире. Хилтон покупал также другие престижные дома, Sir Francis Drake в Сан-Франциско, Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, Palmer House в Чикаго.

Сын Конрада Баррон Хилтон унаследовал за отцом состояние, а также место главы фирмы. К 2000 году корпорация владела почти 500-тами отелями по всему миру. Конрад Хилтон умер в 1979, оставив массу своих имений благотворительной организации имени Конрада Хилтона.

Он также материально обеспечивал колледж отельного и ресторанного управления имени Конрада Хилтона в университете Хьюстона. В 1957 году была опубликована биография Конрада Хилтона под названием «Be My Guest».

Хилтон имел трех сыновей от первой жены, Мэри Баррон: Конрада младшего, Уильяма Баррона, Эрика Майкла. От второй жены За За Габор Конрад Хилтон имел дочь Франческу. На актрисе Габор Хилтон женился в 1942 году, а в 1947 году развелся. Сын Конрад младший («Ники») был первым мужем Элизабет Тейлор. Хилтон является прадедом знаменитых светских тусовщиц Ники и Пэрис Хилтон.

Бакалейщик-авантюрист

Когда будущий гостиничный магнат Конрад Хилтон купил свой первый отель, за спиной у него уже было несколько неудач в бизнесе. Получив диплом инженера, он ни дня не работал по специальности, а сразу же с головой ушел в финансовые авантюры. Они Хилтону приносили лишь разочарования - каждое новое начинание неизменно прогорало, и все приходилось начинать с нуля. Хотя деловую хватку он проявил еще в детстве: когда он помогал отцу в семейной бакалейной лавке, продажи резко шли вверх. Но сам Конрад мечтал о большем, чем просто работа бакалейщика в американском захолустье, каким был его родной город Сан-Антонио в конце позапрошлого века. Мальчик видел себя во главе преуспевающего банка, известным финансистом, который ворочает миллионами.

И только в возрасте 31 года Конрад Хилтон случайно наткнулся на дело, которое принесло ему долгожданные миллионы, а имя превратило в легенду. В 1919 году он в очередной раз оказался на мели и раздумывал, на чем бы сколотить стартовый капитал для новых банковских афер. И тогда Хилтон прикупил стоявший без дела отель Mobley в техасском городке Сиско. Этот обшарпанный постоялый двор с нелепыми колоннами на фасаде можно было назвать отелем лишь при наличии фантазии. Однако как раз фантазией Хилтон обделен не был - причем фантазией особой, предпринимательской. Он заставил приносить прибыль не только саму гостиницу, но даже ее колонны, окружив их стеклянными витринами с необходимыми в любой гостинице товарами: газетами, журналами, бритвенными лезвиями, зубными щетками и многим другим. Как подсчитал потом владелец отеля, каждая колонна принесла ему дополнительно по $8 тыс.

Знаменитый отелье

Успех вдохновил Хилтона, и он, забыв о банковском бизнесе, решил поближе присмотреться к неизвестному прежде гостиничному. И, видимо, разглядел в нем немалые перспективы. В 1925 году он открыл в Далласе первый отель под фирменным названием Hilton, который стал краеугольным камнем знаменитой гостиничной империи. Она крепла, расширялась и с минимальными потерями прошла через тяжелые годы Великого Кризиса, когда Хилтону, в жилах которого текла кровь прижимистых скандинавов и немцев, приходилось экономить буквально на всем, включая даже собственную зарплату.

В 1946-м была учреждена и стала публичной корпорация Hilton Hotels. В это время Хилтон распространил свой бизнес далеко за пределы Техаса, после покупки и приобретения в лизинг нескольких фешенебельных отелей гостиничная сеть превратилась в крупнейшую на территории Штатов.

А в 1949 году был открыт первый отель за рубежом - Caribe Hilton в Пуэрто-Рико. По этому случаю Конрад Хилтон основал новую компанию (действовавшую параллельно с первой) - Hilton International, занятую продвижением его брэнда за пределами США.

Сегодня отели Hilton есть почти во всех странах мира. За последнюю четверть века гостиничное хозяйство «папы Конрада» пополнилось рядом отелей класса люкс во главе со старейшим и одним из самых знаменитых отелей Нью-Йорка Waldorf Astoria (в 1977 году Hilton Hotels за $35 млн. приобрела его контрольный пакет акций). В состав корпорации также вошли трех- и четырехзвездные гостиницы британской сети Stakis и скандинавской Scandic Hotels AB.

Из всех титулов, которыми наградили его газетчики, основатель гостиничной империи больше всего любил французское название своей профессии - hotelier. Знаменитый отелье ушел из жизни в 1979 году, но до последнего дня сохранял за собой пост председателя совета директоров. Только в 1966 году, накануне своего 80-летия, Конрад Хилтон позволил себе расстаться с другим постом - президентским, оставив его сыну Баррону. Журналисты отмечали, что, наряду со строительством отелей, Конрад Хилтон преуспел и в другом строительстве - своего семейного клана: к настоящему времени в мире живут и здравствуют (а кое-кто занимается бизнесом) восемь детей «папы Конрада» и почти сотня внуков и правнуков.

Его автобиография «Будьте моим гостем» стала настольной книгой для целого поколения отелье во многих странах. Потому что автор, унаследовавший от отца-норвежца и матери-немки удвоенную педантичность, создал целое методическое пособие на тему «как извлечь максимум прибыли с минимума площади или объема».

Корпоративный девиз компании: «Гарантия элитарной роскоши при доступном сервисе высокого стандартного качества» – привлекает в ее отели самых разных клиентов - от коронованных особ, лидеров бизнеса и звезд культуры и шоу-бизнеса до простых семейных пар, принадлежащих к среднему классу. Как писали американские журналисты, Конрад Хилтон первым понял то, что сегодня стало общим местом в индустрии услуг: в настоящем комфорте и ненавязчивом, но вездесущем сервисе одинаково нуждаются и миллионеры, и люди со средними доходами, причем и те и другие готовы ради этого останавливаться вместе в одних и тех же гостиницах.

А главным, что принесло успех сети отелей Hilton, были инновации в области сервиса и маркетинга. Корпорация первой установила специализированные киоски сувениров и подарков (торговая сеть Hilton Country Store). Впервые все номера были укомплектованы такими общепринятыми сегодня устройствами, как кондиционер, телефон с режимом прямого набора, многофункциональные программируемые будильники, входные двери с автоматическим управлением. В 1994 году Hilton стала первой в мире сетью гостиниц, все объекты которой оборудованы устройствами автоматического открывания, закрывания, запирания и блокировки входных дверей. А с 1959 года компания стала открывать специализированные отели в аэропортах, которые предлагали соответствующий пакет услуг для авиапассажиров и летного состава авиакомпаний. Очередной новацией стала система поощрения постоянных клиентов - программа Hilton Honors, а также система общенационального клубного курортного отдыха. Затем революцию на рынке гостиничных услуг произвел совместный проект морского круизного отдыха с компанией Festival Cruise.

Кроме того, компания Конрада Хилтона первой в своем секторе бизнеса внедрила и широко распространила систему франчайзинга, для чего в 1965 году была создана дочерняя фирма Hilton Inns. Со временем эту систему приняли все конкуренты Hilton, сама же компания Конрада Хилтона сегодня работает по договорам франчайзинга с 1352 отелями.

Но главные новации гостиничной сети Хилтона увидели свет уже после его смерти - когда мир вступил в электронную эру. Следуя заветам отца-основателя, его последователи первыми смогли занять все открывшиеся выгодные ниши, в основном благодаря тому, что работа по «электронизации» отелей Hilton и связанной с ними инфраструктуры началась задолго до появления всем известных ныне понятий - e-business и IT-технологии.

Сегодня конкуренты вынуждены в авральном порядке проходить этапы технологической перестройки, которые компания Hilton уже давно миновала. Еще в 1973 году Hilton Hotels первой в мировом гостиничном бизнесе внедрила информационно-справочную систему Hiltron - с ее помощью клиент мог в дистанционном режиме получить сведения о наличии свободных мест и забронировать номера вместе с железнодорожными и авиабилетами. Эффективность этой системы оказалась выше всех ожиданий она успешно проработала 26 лет, и лишь в 1999 году ее заменила более современная – Central Reservations System (CRS или Hilstar), которая объединила более 500 отелей по всему миру.

В 1985 году корпорация начала эксплуатацию другой системы - маркетинговой Answer*Net, связавшей в единую сеть все региональные офисы и гостиничные комплексы на территории США. А спустя десятилетие первой в отрасли открыла интернет-портал www.hilton.com и при поддержке компании American Express собственную систему кредитных карт Hilton Optima.

В 2002 году империя Хилтона стала одним из инициаторов создания единой системы сетевого бронирования WorldRes, в которую, кроме самой Hilton, входили ресурсы двух других ведущих игроков на поле курортно-гостиничного бизнеса – компаний Accor и Six Сontinents.

Наконец, совсем недавно компания с успехом анонсировала еще одно новаторское сервисное решение - доступ к беспроводной локальной сети на базе коммутаторов беспроводной связи Symbol Technologies. Этот коммуникационный комплекс был впервые опробован во франкфуртском отеле Hilton и сразу приобрел популярность у администрации и клиентов.

Гостиница-рулетка

Но, пожалуй, самой неожиданной и спорной новацией стала активная и планомерная интеграция гостиничного бизнеса Hilton в соседнюю сферу -игорную индустрию.

Начался этот альянс еще в конце шестидесятых годов, когда в признанной игорной столице Америки Лас-Вегасе были построены два необычных отеля - Las Vegas Hilton и Flamingo Hilton. В отличие от всех прочих, построенных ранее, они были одновременно игорными заведениями. До этого в Лас-Вегасе гостиницы строили отдельно, казино - отдельно. И только Конраду Хилтону, при всей его набожности, пришла в голову смелая идея: соединить проживание в «городе-рулетке» с главным местным времяпрепровождением – игрой. Это предполагало дополнительную систему сервиса и различных бонусов для клиентов. Например, рестораны и бары размещали прямо в игорных залах, а каждому новому постояльцу вручали бесплатные игорные фишки на определенную сумму.

Новшество оказалось столь успешным, что в 1987 году в результате серии сделок Hilton International слилась с британской индустриальной группой Ladbroke Group, чьим основным направлением деятельности были как раз казино, букмекерские конторы, лотереи и тотализаторы. Позднее объединение получило название Hilton Group.

Британская игровая империя не стала доминирующим подразделением в Hilton Group, но, безусловно, спасла гостиничный бизнес во время жесточайшего кризиса, связанного с главной трагедией нового столетия –-терактами в Нью-Йорке в сентябре 2001 года. После них для всего мирового гостиничного бизнеса (как, впрочем, и авиапассажирского, и туристического, и многих других) эпоха относительного процветания конца 1990-х сменилась периодом упадка. А для кого-то - и полного краха.

Для кого-то, но не для Hilton Group – она вновь продемонстрировала редкую проницательность, успев обзавестись спасительной волшебной палочкой в виде упомянутого игорного бизнеса. Потому что очень быстро выяснилось: природные и рукотворные кризисы и катастрофы в обществе приводят к тому, что люди с меньшей охотой отправляются в путешествия, летают на самолетах и останавливаются в гостиницах, но тяга к азартным играм в такие времена, напротив, только усиливается!

В первые годы нового тысячелетия гостиничный сектор Hilton Group терпел убытки, зато прибыль от другого подразделения - игорно-букмекерского – позволила не только покрыть их, но и увеличить в 2003 году прибыль почти на $2 млн. по сравнению с предыдущим годом. Общий объем продаж Hilton Group за 2003 год составил примерно $16 млрд., из которых лишь 19% приходилось на долю гостиничного подразделения Hilton International.7

2. АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОЙ ЦЕПИ «HILTON»

2.1. Анализ отеля «HiltonLondonMetropole 4*» в London

Отель Hilton London Metropole 4* (Хилтон Лондон Метропол 4*) расположен в центре Лондона в минутах ходьбы от Оксфорд Стрит, всего в нескольких минутах от Марбл Арч.Комфортабельность и большое число предоставляемых услуг в совокупности с удобным расположением делают его одни:м из ведущих отелей Лондона. (см. Приложение, рис.7)

Номеров: Количество номеров в отеле 745, именно: singl (одноместный), twin/duble (двухместный), triple (трехместный), suite (многокомнатный номер), executive (президентский), clup (клубный), Apartment (номер более высокого уровня).(см. Приложение, рис.1.).

В ванной: ванна/душ, туалетные принадлежности, туалет, умывальник, фен.(см. Приложение, рис.3.)

В номерах: отопление, письменный стол.

Типы номеров:

- QUEEN HILTON DELUXE – комфортабельные номера в стиле арт-декор, площадью 37 кв.м., оборудованные кроватью queen bed;

- QUEEN HILTON GUESTROOM – номера, площадью 21m² с видом на сад, оборудованные кроватью queen bed;

- TWIN HILTON DELUXE PLUS – комфортабельные номера в стиле арт-декор, площадью 37m², оборудованные 2 односпальными кроватями;

- DIPLOMATIC SUITE – просторные номера в стиле арт-декор, площадью 43m² с видом на сад, оборудованные кроватью queen bed.

Техника: ТВ – спутник, будильник/побудка, видеомагнитофон ,кондиционер, мини-бар ($), радио, телефон ,утюг, доска ,холодильник, чайник.

Питание:

- Beach Restaurant с открытой деревянной верандой приглашает посетителей отведать блюда из морепродуктов;

- ресторан Blue Sky предлагает посетителям большой выбор блюд международной кухни;

- расположенный на первом этаже отеля, ресторан La Casa предлагает большой выбор блюд итальянской кухни, включая закуски, салаты, пасты и пиццу;

- ресторан Lagoona с панорамным видом на море предлагает блюда из морепродуктов;

- Marhaba Oriental Café предлагает легкие напитки, коктейли;

- Pool Br предлагает бутерброды, пиццу, гамбургеры. Доступно детское меню;

- Champs Sports Bar – паб, оборудованный в традиционном английском стиле приглашает посмотреть спортивные мероприятия и выпить любимый сорт пива;

- Marina Bar с видом на море предлагает напитки, коктейли, легкие закуски;

- Villa Pool Bar предлагает бутерброды, гамбургеры, пиццу, коктейли и напитки. Доступно детское меню;

- круглосуточный lobby lounge предлагает большой выбор горячих и холодных блюд, алкогольные и безалкогольные напитки. Доступно детское меню.

Заведения :банкетный зал,бары,,кафе,рестораны -2(Aспект(тайский ресторан,расположенный на 23 этаже, лучший из ресторанов отеля ,из окон которого открывается прекрасный вид на Лондон; Fiamma,где дети в возрасте до 10 лет питаются бесплатно, при заказе блюд из детского меню)(см.приложение Рис.2.)

Кухня:интернациональная

Специальное меню:вегетарианское

Условия для детей

Уход:няня ($)

Сервис в отеле

Бизнес-сервис: интернет, конференц-зал -19, факс(см. приложение Рис. 10).

Транспорт: аренда авто

Услуги в отеле :камера хранения ,лифт, обмен валют, прачечная, химчистка

Развлечения и спорт

Бассейны: бассейн крытый( см. Приложение , рис.6)

Красота и здоровье: оздоровительный центр, салон красоты, сауна, солярий, фитнес центр

Развлечения, досуг: анимация вечером, живая музыка

Спорт: тренажерный зал

Как добраться:

Координаты:

• Отель: Hilton London Metropole 4* (Хилтон Лондон Метропол 4*)

• Адрес: 225, Edware Road, London W2 1JU

• Тел.: +44 (0)20 7402 4141

• Факс: +44 (0)20 7262 2921

• Web: www.hiltonlondonmet.com

Рекомендации специалистов по отелю HiltonLondonMetropole 4*

Отель HiltonLondonMetropole 4* (Хилтон Лондон Метропол 4*)

Для кого: взрослых, деловых людей, компании.

Национальный состав отдыхающих смешанный.

Отель – уровень высокий.

Тип отдыха: деловой, спокойный.

2.2. Анализ отеля «LasVegasHilton» в LasVegas

Отель Las Vegas Hilton расположен по близости с конгресс-центром Лас-Вегаса и всего в одном квартале от бульвара Лас-Вегас стрип (до бульвара можно добраться за 5 минут на монорельсе, станция которого находится у входа в отель).(см. Приложение, рис.13)

Отель входит в число не только одних из самых популярных в мире, но и является одним из крупнейших в мире, располагая номерных фондом численностью почти 3000 номеров.

Отель предлагает развлечения мирового класса, включая 1600-местный театр Хилтон, 13 ресторанов, собственный СПА-центр, казино площадью 3500 квадратных метров.

В отеле 2956 номеров, включая 305 номеров сьют. Все номера отеля полностью оборудованы всеми современными удобствами. Все номера отеля оборудованы звуконепроницаемыми окнами для максимального комфорта.

В отеле есть фитнес-центр, оборудованный современными тренажерами, плавательный бассейн, а также СПА-салон.

Отель предлагает прекрасные возможности для проведения конференций, располагая бизнес-центром площадью почти 20 000 квадратных метров.

Персонал отеля владеет иностранными языками. В отеле запрещено проживание с домашними животными.

Отель расположен в 5 километрах от центра Лас-Вегаса, в 6 километрах от международного аэропорта.

Номер: no resort fee classic( классический номер одна кровать kingsaise и две двуспальные кровати) no resort fee one bedroom suite (одна кровать kingsaise), no resort fee premium (одна кровать kingsaise и две кровати двуспальные) , no resort fee resorts club(одна кровать kingsaise и две двуспальные кровати) classic отличается комплектацией и доступностью. (см.Приложение, рис.14)

• - кондиционер

• - спутниковое телевидение

• - возможность подключения MP3-плеера

• - радио

• - WI-FI доступ в Интернет

• - телефон

• - факс

• - голосовая почта

• - мини-бар

• - оборудование для приготовления чая и кофе

• - сейф

• - фен

• - рабочий стол с лампой

На территории отеля расположены:

• - 13 ресторанов( итальянская кухня :Sinatra,названный в честь Френка Синатры и украшенный его портретами, современная кухня: Botero,расположен у бассейна; азиатская кухня: Ресторан-кафе Wazuzu; американская кухня : Sociede CAFÉ ENCORE;Switch –подаются деликатесы из мяса и морепродуктов и д. р.) ).(см. Приложение, Рис.16)

• - кафе( кафе-бар в лобби предлагает широкий выбор закусок и напитков; рядом с рестораном Switch расположен Switch-бар уютный коктейль- бар и д.р)

• - бизнес-центр (площадью почти 20 000 квадратных метров; аудио- и видеооборудование, оргтехника, факс, услуги секретаря)

• - конференц залы (вместимостью до 10 000 человек)

• - фитнес-центр

• - СПА-центр

• - бассейн

• - казино

• - WI-FI доступ в Интернет

8• - парковка

• - химчистка

• - прачечная

• - багажная комната

• - чистка обуви

• - услуги консьержа

• - обмен валюты

• - сувенирный магазин

• - прокат автомобилей

• - экскурсионное бюро

• - театральная касса

Развлечения и спорт:

Бесплатно: тренажерный зал, беговая дорожка, теннисный корт

За дополнительную плату: СПА-салон, Лас-Вегас стрип-1 квартал,центр города - 5 километров, плотина Гувера - 46 километров

Для детей: детский видеопрокат, детское меню, детская кроватка, высокие стульчики, няня

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международная гостиничная сеть Hilton Hotels Corporation объявила о выходе на рынок сети отелей под новым брендом - Home2 Suites. Новые отели будут ориентированы на молодежь и средний класс - ожидается, что средняя цена размещения в номере будет находиться в пределах 100 долларов в сутки. Об этом сообщает агентство Reuters. Строительство первых отелей началось уже во втором полугодии 2009 года.

На сегодняшний день сеть Hilton Hotels Corporation уже получила 10 заявок на франшизу оператора. Первые 100 отелей Home2 Suites планировалось открыть к концу 2012 года. Впоследствии ежегодно новая гостиничная сеть будет расширяться на 60-70 новых отелей. Ожидаемая себестоимость строительства одного номера составляет от 70 до 75 тысяч долларов. По мнению президента сети Hilton Кристофера Нассеты, в текущих экономических условиях девелоперы должны проявить интерес к подобным предложениям от компаний, занимающих прочные позиции на рынке и владеющих престижными брендами. Hilton Hotels Corporation принадлежит около 2800 гостиниц в более чем 80 странах мира. Компания работает под такими брендами, как Hilton, Conrad, Doubletree, Scandic и Waldorf-Astoria Collection.

В качестве инновационных находок гостиничной цепи можно назвать следующие моменты: впервые применены кондиционеры в номерах, автоматические дверные замки и заказ номеров через интернет. Следует отметить ,что цепь « Hilton», - это еще и игорный бизнес, именно он впервые предложил использовать концепцию отеля-казино. Самыми известными отелями-казино являются: Лас Вегас Хилтон и Фламинго Хилтон. Компания делает основной акцент на бизнес-туристов, но в то же время владеет и имеет в управлении курортные и туристические отели. Корпорация первая установила специализированные киоски сувениров и подарков(торговая сеть «Hilton Country Store»).Впервые все номера были укомплектованы такими общепринятыми сегодня устройствами , как телефон с режимом прямого набора ,многофункциональные программируемые будильники.

Тем самым мы можем утверждать, что это ,действительно, роскошная , преуспевающая и быстроразвивающаяся гостиничная цепь. Впереди нее много открытий и побед. Они привлекают людей не только качеством своих построек, но и качеством предоставляемых услуг. Они лидеры.

Миссия отелей «Hilton» - предоставление высокого уровня обслуживания, в сочетании с передовыми уровнями оснащенности отелей и умеренными ценами .Это самый узнаваемый бренд гостиничной сети. Хилтон всегда ассоциируется с внедрением инноваций в области сервиса и маркетинга, что и принесло успех сети отелей Хилтон.

В качестве доказательств предоставляю несколько таблиц, публикуемых достижения и лидерство гостиничной цепи «Hilton».12

Таблица 1

Крупнейшие гостиничные цепи

Название цепи

Общее количество отелей в цепи

Количество отелей входящих в цепь по франчайзинга

Доля франчайзинга в общем числе отелей цепи,%

Cendant Corp

6455

6455

100

Bass Hotels and Resorts

3096

2644

85.4

Marriott Int.

2100

1168

78.7

Accor

3488

672

19

Choice Hotels Int.

4392

4392

100

Hilton Hotels Corp

1900

1492

79

Starwood Hotels

738

313

42

Таблица 2

Крупнейшие гостиничные корпорации мира по продажам, 2008 г

Компания

Бренды

Продажи, млн долл

Marriott

International

Marriott Hotels & Resorts, JW Marriott Hotels & Resorts,

Renaissance Hotels & Resorts, Courtyard, Residence Inn,

Fairfield Inn, Marriott Conference Centers, TownePlace

Suites, Springhill Suites, Marriott Vacation Club

International, Horizons, The Ritz-Carlton Hotel Company,

The Ritz-Carlton Club, Marriott ExecuStay, Marriott

Executive Apartments, Grand Residences

12 160,0

Accor

Sofitel, Novotel, Mercure, Suitehotel, Ibis, Red Roof Inn,

Motel 6, Etap, Formule 1

9026,7*

Hilton Hotels Corporation

Hilton Hotels, Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites

Hotels, Hampton Inn, Hampton Inn & Suites, Hilton Garden

Inn, Hilton Grand Vacations Club, Homewood Suites by

Hilton, Scandic, Hilton Worldwide Resorts, Hilton

International Grand Vacations Company

.

8162,0

Global Hyatt

Corporation

Hyatt, Hyatt Regency, Grand Hyatt, Park Hyatt Hotels,

AmericaSuites, Hyatt Summerfield Suites, Microtel Inns

6438,0

Starwood Hotels &

Resorts

Worldwide

Sheraton Hotels & resorts, St. Regis Hotels & Resorts, The

Luxury Collection, Le Meridien, W Hotels Worldwide, Westin

Hotels & Resorts, Four Points, Aloft, Element

5979,0

Wyndham Hotel

Group9

Super 8, Days Inn, Ramada, Wyndham Hotels & Resorts,

Baymont Inn & Suites, Wingate Inn, Travelodge, Howard

Johnson, AmeriHost Inn, Knights Inn,

3842

InterContinental

Hotels Group

InterContinental Hotels & Resorts, Crowne Plaza Hotels &

Resorts, Hotel Indigo, Holiday Inn Hotels & Resorts, Holiday

Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites

1880,7

Sol Melia Hotels &

Resorts

Melia Hotels & Resorts, ME by Melia, Sol Melia Vacation Club,

Sol Hotels, Paradisus Resorts, TRYP Hotels

1380,1

Rezidor Hotel

Group

Missoni, Regent, Radisson SAS, Country Inn, Park Inn

707,3**

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вип-путешествия. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://viptravel.ru/content/view/379/394

  1. Город и его отели .[Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.city-of-hotels.ru/165/hotel-chains-ru/hilto-chains-ru.html

  2. Другие рефераты. Только лучшее. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/sport/00169587_0.html

  3. Книга туриста [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks92.htm

  4. Общество и культура: [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://forexaw.com/TERMs/Society/Culturel

  5. Отели. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.hotels.su/newDes/chain_HL_booking_Hilton_International.html

  6. Повышение конкурентоспособности на примере гостиницы «Юность». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://en.coolreferat.com

  7. Реферат о гостиничных цепях. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://topref.ru/referat/200674.html

  8. Я путешествую. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.mrcpk.tsure.ru/docs/liter/turism/turism6/Untitled/www.itravel.ru/biblio/book05/page017.html

1 Отели. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hotels.su/newDes/chain_HL_booking_Hilton_International.htmlhttp://www.hotels.su/newDes/chain_HL_booking_Hilton_International.html

2 Повышение конкурентоспособности на примере гостиницы «Юность». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://en.coolreferat.com/

33. Город и его отели. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.city-of-hotels.ru/165/hotel-chains-ru/hilto-chains-ru.html

4 Другие рефераты. Только лучшее. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/sport/00169587_0.html

5 Реферат о гостиничных цепях. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://topref.ru/referat/200674.html

6 Общество и культура: [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://forexaw.com/TERMs/Society/Culture/l762

7 Вип-путешествия . [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://viptravel.ru/content/view/379/394

8 Я путешествую. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.mrcpk.tsure.ru/docs/liter/turism/turism6/Untitled/www.itravel.ru/biblio/book05/page017.html

9 Книга туриста [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks92.htm

Просмотров работы: 24170