В последние годы сформировался и начал стремительно развиваться рынок частных мини-гостиниц, особенно в туристских центрах вроде Санкт-Петербурга, Золотого кольца и курортной зоны морских побережий - до 40% гостиничного рынка этих территорий заняты именно малыми отелями. Что же такое мини-отель? Подходы при определении критериев формата «мини» различны. Для примера, в США мини-отель предполагает до 150 номеров, в Европе — до 50, а в российской практике мини-гостиницы насчитывают от 5 до 50 номеров. Однако до сих пор ни в одном действующем на территории Российской Федерации документе не сформулировано чёткое определение понятия «мини-гостиница», потому зачастую владельцы отелей сами решают, позиционировать своё владение как «мини» или нет.
Число путешествующих растет из года в год — такова всемирная статистика. Туризм переживает подъём. Между тем, Россия особыми ресурсами для гостеприимства не обладает — сказывается дефицит гостиниц. Таким образом, развитие отелей, в частности формата «мини», приведет к росту доли туризма в ВВП нашей страны.