Перечислим проблемы, которые существуют при использовании механизмов государственно-частного партнерства в туризме:
* ограничение самостоятельности частных предпринимателей;
* низкий туристский потенциал выбранных для развития туризма с помощью государственно-частного партнерства регионов;
* низкая степень окупаемости инвестиций для инвесторов;
* ограничение вливаний бюджетных средств при государственно-частном партнерстве;
* отсутствие комплексного развития туризма в регионах для поддержки уже реализованных проектов государственно-частного партнерства.
Ключевую роль в развитии туризма в регионах страны должны сыграть туристские кластеры. Туристские кластеры появились сравнительно недавно. Есть предпосылки для того, чтобы центром притяжения инвестиций в туристическом секторе стали именно они. С ними связаны льготы для бизнеса, которые можно получить в рамках реализации Федеральной целевой программы. Государство софинансирует проекты туристских кластеров в части создания инфраструктуры, а также субсидирования процентной ставки по заемным средствам. В последние годы наблюдается, как туристская инфраструктура отдельных регионов развивается в преддверии проведения там крупных международных мероприятий. Если объединить усилия государства и частных партнеров в решении вышеуказанных проблем, то можно качественно улучшить результат от сотрудничества.