Актуальность исследования гендерных особенностей нарциссизма связана с тем, что в нашей стране аналогичных исследований практически нет, что связано с отсутствием стандартизированного материала для диагностики данной проблемы.
В психологии большее предпочтение отдается термину «гендер», для того, чтобы подчеркнуть, что многие различия между мужчинами и женщинами возникают под влиянием культуры, тогда как слово «пол» имеет прямую связь с биологическим фактором.
тема нарциссизма мне очень близка, так как я сама в какой-то степени являюсь нарциссом и мне было очень интересно узнать о научных подходах к этому вопросу.
генеральная выборка - студенты 1-х и 2-х курсов, была выбрана на основе того,что данная группа учащихся, на мой взгляд, более подвержена проявлению нарциссизма.
Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д.), изучение научной литературы, специальные психологические методы сбора информации: наблюдение, тестовые опросы (опросник «Нарциссические черты личности» О.А. Шамшикова, Н.М. Клепикова; опросник по изучению маскулинности-фемининности С.Бэм.), методы математической обработки эмпирической информации (критерий t-Стьюдента).
1. 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов /Под науч. Ред. В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2008.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2003.
4. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2000.
5. Анисимов Е. В. Женщины у власти в XVIII веке как проблема // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние
6. Бем С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2004.
7. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2001.
8. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 2002.
9. Бурдье П. Мужское господство / Бурдье П. Социальное пространство. Поля и практики. — М., СПб, 2005 г.
10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по спиходиагностике. СПб.: питер, 2003
11. Дугин А. Г. «Социология пола (Структурная социология)» // «Структурная социология». — М., 2010.
12. Журавлев Л.А. Социальная психология. Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
13. Ильин Е. П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. Глава 2. Гендерные стереотипы, или Мужчины и женщины в глазах общества — СПб.: Питер, 2007.
14. Кернберг О.Ф. Тяжелые личностные расстройства: стратегии психотерапии. М.: Независимая фирма «Класс», 2000.
15. Клецина И. С. Гендерная психология. Практикум - 2
16. Клецина И. С. Гендерная социализация. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.
17. Клецина И. С. Психология гендерных отношений: теория и практика. – СПб.: Алетейя, 2004.
18. Когут Х. Анализ самости. Систамный подход к лечению нарциссических нарушений личности. М.: Когито-Центр, 2003.
19. Кон И. С. Введение в сексологию: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва: Олимп; ИНФРА–М, 1999.
20. Кон И. С. «Пол и гендер. Заметки о терминах».
21. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. М.: Класс, 1998.
22. Соколова Е.Т., Чечельницкая Е.П. Психология нарциссизма. М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2001.
23. Столороу Р., Брандшафт Б., Атвуд Д. Клинический психоанализ. Интерсубъективный подход. М.: Когито-Центр, 1999.
24. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. Минск: Поппури, 2003.
25. Хайгл-Эверс А., Хайгл Ф., Отт Ф., Рюгер У. Базисное руководство по психотерапии. СПб.: ВЕИП совместно с изд-ом «Речь», 2001.
аффективный (оценочный) – оценка психологических черт и особенностей ролевого поведения на основе их соотнесения с эталонными моделями маскулинности/фемининности;
конативный (поведенческий) – самопрезентация себя как представителя гендерной группы, а также способы разрешения кризисов идентичности на основе выборов вариантов поведения в соответствии с личностно значимыми целями и ценностями
результаты эмпирического исследования могут быть использованы в различных сферах жизни человека, в рамках социальной и педагогической психологии, в организации учебно-воспитательной работы со студентами, позволят сформулировать практические рекомендации по эффективному взаимодействию с личностью, имеющей фемининный, андрогинный или маскулиный тип гендерной идентичности.
13. Ильин Е. П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. Глава 2. Гендерные стереотипы, или Мужчины и женщины в глазах общества — СПб.: Питер, 2007.
Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д.), изучение научной литературы, специальные психологические методы сбора информации: наблюдение, тестовые опросы (опросник «Нарциссические черты личности» О.А. Шамшикова, Н.М. Клепикова; опросник по изучению маскулинности-фемининности С.Бэм.), методы математической обработки эмпирической информации (критерий t-Стьюдента).
Актуальность исследования гендерных особенностей нарциссизма связана с тем, что у каждого из нас имеется большое количество психологических черт характера.
Теоретическая значимость заключается в обобщении и систематизации научных знаний и эмпирических исследований по проблеме гендерных особенностей проявления нарциссических черт личности.
Линза гендерной поляризации (традиция гендерной дифференциации), в соответствии с которой женщины и мужчины считаются фундаментально различными, противоположными друг другу и вместе с тем схожими между собой. Данная линза и накладывает запрет на подобие полов, что приводит к игнорированию различий внутри половых групп и гендерного сходства. Проявление гендерной поляризации осуществляется через социальные роли, стиль одежды, манеру поведения и через способы выражения чувств и эмоций
Линза андроцентризма, или центрированность на мужчинах и мужском. Мужчины и мужской опыт, в соответствии с данной линзой, рассматриваются как норма, при этом женский опыт рассматривается как отклонение от этой нормы.
Линза биологического эссенциализма, которая с логической точки зрения обосновывает и узаконивает предыдущие линзы. Она представляет их как биологические последствия природы обоих полов, которые являются естественными и их невозможно избежать [13].
Совокупность трех перечисленных линз составляет социокультурный контекст гендерной социализации личности и поддерживает существование гендерных стереотипов, считающиеся традиционными в обществе. При этом, по мнению С. Бэм, имеется ряд последствий, к которым приводит наличие линз гендера.
Диагностика особенностей нарциссических черт у маскулинных и фемининных
личностей показала, что в обеих выборках преобладает вера в собственную уникальность, то
есть отсутствуют попытки критического осмысления в сочетании с уверенность в том, что
оценить эту уникальность могут только особо одаренные люди. Ярко выражено ожидание
особого отношения, что характеризуется субъективной уверенностью в заслуженности
особого обращения. Нереализованность ожиданий провоцирует раздражительность при
столк
потому что формирование любви к себе у ребенка, происходит именно в детском возрасте, а основным социальным институтом на данном этапе развития является семья!
Гендерные роли – вид ролей социальных, они нормативны, выражают определенные социальные ожидания (экспектации), проявляются в поведении. На уровне культуры они существуют в контексте определенной системы половой символики и стереотипов маскулинности и фемининности
Каждый человек является обладателем множества психологических черт характера. Некоторые черты являются как бы «бесполыми», универсальными, а некоторые черты традиционно связываются с типично мужской или типично женской психологией. Некоторые типичные мужские или женские черты имеют свои эволюционно-генетические и физиологические основания, предпосылки. Например, уровень агрессивности и доминантности (рассматриваемые как типично мужские черты), как оказалось, коррелирует с уровнем концентрации у
Термин происходит из греческого мифа о Нарциссе, прекрасном молодом человеке, который отверг любовь нимфы Эхо. В наказание за это он был обречён влюбиться в собственное отражение в воде озера, и умер от этой любви.
Я недавно прочитала на одном сайте, что нарциссизм формируется при воспитании индивида в условиях изоляции от сверстников, в результате чего в процессе полового созревания внимание обращается прежде всего на собственное тело. Вы согласны с этим?
да, я согласна с этим утверждением, так как заострение внимания при половом созревании на собственном теле можно рассматривать как разновидность компенсации.
Нарциссизм
- половая перверсия. Характеризуется эротическим влечением - к своему собственному телу. При этом основой достижение сексуального удовлетворения выступает любование своим обнаженным телом, его поглаживание. Название дано по имени героя древнегреческой мифологии Нарцисса, влюбившегося в свое
Нарциссизм
(Narcissism; Narzissmus) - психоаналитический термин, означающий, в узкоклиническом смысле, сексуальную перверзию, при которой предпочитаемым субъектом объектом выступает его же собственное тело; в более широком значении - любое проявление любви к себе.Юнг допускал употребление этого термина в
Нарциссизм
Этот термин происходит из греческого мифа о несчастной эмоциональной увлеченности молодого человека своим собственным отражением. В наиболее общем смысле этот термин используется для обозначения чрезмерного самолюбования.
Нарциссизм
(нарцизм) - согласно З. Фрейду - состояние и направленность либидо на Я. Нормальная стадия полового развития. Одна из отличительных черт невротиков - задержка на этой стадии психосексуального развития.
Нарциссизм
чрезмерное восхищение собственной персоной. Античная легенда рассказывает, что Нарцисс заме-тил в воде источника свое собственное отражение, что привело его в состояние экстаза, и, отчаявшись от того, что он не может удержать это свое второе «Я», он умер от тоски.
В конце 1960 года им была предложена идея о разделении человеческой сексуальности по двум аспектам: биологическому, к которому он прикрепил термин «пол», и социальному, за которым предложил закрепить термин «гендер»
Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д.), изучение научной литературы, специальные психологические методы сбора информации: наблюдение, тестовые опросы (опросник «Нарциссические черты личности» О.А. Шамшикова, Н.М. Клепикова; опросник по изучению маскулинности-фемининности С.Бэм.), методы математической обработки эмпирической информации (критерий t-Стьюдента).
Тема нарциссизма мне очень близка, так как я сама в какой-то степени являюсь нарциссом и мне было очень интересно узнать о научных подходах к этому вопросу.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!