Обсуждение работы ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМЫСЛЕННОСТИ ЖИЗНИ И ЗАЩИТНО – СОВЛАДАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМЫСЛЕННОСТИ ЖИЗНИ И ЗАЩИТНО – СОВЛАДАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ

Насыбуллина А.Р. 1, Исмаилова Н.И. 1
1Казанский (Приволжский) Федеральный Университет г. Елабуга
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 15.02.13 в 19:05 #
    Добрый вечер. Какие параметры осмысленности жизни рассмотрены в Вашей работе? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 16.02.13 в 13:30 #
      Здравствуйте. В своей работе мы рассматривали такие параметры как цели в жизни,процесс жизни, или интерес и эмоциональная насыщенность жизни, результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией, локус контроля – Я (Я – хозяин жизни), а так же управляемость жизни. Спасибо.
  • Аглиуллина Разина Закировна 16.02.13 в 11:12 #
    Почему, по Вашему мнению,в юношеском возрасте низкий уровень осмысленности жизни ? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 16.02.13 в 13:19 #
      Здравствуйте Разина. Мы считаем, что вероятно, это связано с тем, что эмпирическое исследование проходило в сентябре 2012 года, респонденты являются студентами I курса, не проживают в городе Елабуга и приехали из других городов республики Татарстан и соседних республик и поэтому такие показатели может быть связано с адаптацией к учебной деятельности и уход от родительской семьи.
  • Шишкина Надежда Александровна 17.02.13 в 10:30 #
    Добрый день!Как вы считаете почему респонденты юношеского и раннего зрелого возраста используют именно проекцию как механизм психологической защиты?Благодарю за ответ.
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 17.02.13 в 11:57 #
    Здравствуйте Надежда. Спасибо за интересный вопрос. Люди на бессознательном уровне используют тот или иной механизм психологической защиты. Респонденты в основном неосознанно используют механизм защиты проекция и подсознательная защита срабатывая автоматически, предпочитает приписывать окружающим социально неприемлемые мысли и чувства, с целью оправдания собственного поведения.
  • Аглиуллина Разина Закировна 18.02.13 в 08:16 #
    Добрый день!Скажите, пожалуйста, сколько респондентов участвовало в вашем исследовании? Спасибо!
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 18.02.13 в 08:39 #
      Здравствуйте! Спасибо за вопрос. В нашем исследовании принимали участие 60 человек. 30 из них юношеского возраста и 30 раннего зрелого возраста.
  • [email protected] 18.02.13 в 08:20 #
    Добрый день! Скажите пожалуйста какие методы исследования вы использовали?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 18.02.13 в 17:14 #
      Здраствуйте! В своей работе мы исспользовали комплекс диагностических методик. Первым был использован тест Смысложизненных ориентаций (СЖО), адаптированный вариант Д.А. Леонтьева. Вторым тестом, предлагаемым испытуемым, был тест «Индекс жизненного стиля» Р.Плутчик. Далее было предложено следующая методика «Опросник механизмов совладания» Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом. Спасибо за вопрос.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 18.02.13 в 08:29 #
    Доброе утро! Как отнеслись респонденты молодого возраста к тому, что тестовые вопросы были направлены на смысл жизни? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 18.02.13 в 08:44 #
      Здраствуйте! Спасибо за интересный вопрос. Респондентам на мой взгляд, было очень интересно отвечать на тестовые вопросы. Они с большим удовольствием поучаствовали в данном исследовании.
  • Валиева Алина Тагировна 18.02.13 в 08:35 #
    Здравствуйт! В статье вы указываете, что респонденты юношеского и раннего зрелого возраста одинаково используют механизм психологической защиты проекция, на чем основаны эти выводы? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 18.02.13 в 08:46 #
      Здраствуйте! Выводы были сделаны на основе полученных результатов. Респонденты в основном неосознанно используют механизм защиты проекция.
  • [email protected] 18.02.13 в 08:53 #
    Здраствуйте!Как вы считаете почему респонденты юношеского и раннего зрелого возраста используют именно проекцию как механизм психологической защиты? На чьи труды вы опирались при иследовании данной проблемы?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 18.02.13 в 17:21 #
      Здраствуйте! Спасибо за вопрос. Как было выявлено по ходу проведения исследования респонденты в основном неосознанно используют механизм защиты проекция. Мы опирались на таких авторов как Б.Д. Карвасарский, Абабков В.А., Исаева Е.Р.
  • Иванова Виктория Александровна 18.02.13 в 08:58 #
    Здравствуйте! Ваша статья мне очень понравилась, я думаю, что тема выбранной вами статьи актуальна.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 18.02.13 в 17:23 #
      Здраствуйте! Спасибо большое. Для нас очень важна ваше мнение.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 18.02.13 в 20:52 #
    Вы пишите: "В условиях кризисного развития современного российского общества увеличивается количество людей, не способных преодолевать жизненные трудности". На чем основано данное утверждение? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 19.02.13 в 16:48 #
      Здраствуйте! Спасибо за вопрос. Во время исследования данной темы, мы обратили внимание на многих авторов дессертационных работ, и исходя из изученной литературы можно сказать, что условия, в которых протекает жизнедеятельность человека, можно назвать экстремальным и стимулирующим развитие стресса. Подобная ситуация неизбежно ослабляет у людей ощущение возможности контролировать события, усиливает чувство безысходности, тем самым снижая их готовность к преодолению трудностей.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 18.02.13 в 21:08 #
    Добрый вечер! Какие различия были обнаружены в процессе эмпирического исследования?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 19.02.13 в 16:54 #
      Здраствуйте! Были выявлены различия по методике СЖО, о том что, в раннем зрелом возрасте люди проявляют большую целенаправленность, а также более высокую удовлетворенность жизнью и ориентированность на реальные жизненные ресурсы. В юношеском возрасте люди больше мотивированы к продуктивности и осмысленности настоящего момента. Далее по методике «Опросник механизмов совладания» были выявлены различия, которые говорят о том, что «конфронтативный копинг» наиболее чаще используют респонденты раннего
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 19.02.13 в 21:06 #
    В работе Вы говорите о пассивных механизмах психологической защиты и активных механизмах совладания. Можете ли Вы подробнее описать их. Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:14 #
      К пассивнам механизмам входят механизмы психологической защиты, а активным входят механизмы совладания.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 19.02.13 в 21:07 #
    Работа интересная. Планируете ли дальнейшее исследование по данной теме? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 16:28 #
      Добрый день. Да, в дальнейшем хотим рассмотреть эту тему в более обширном варианте. Спасибо.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 19.02.13 в 21:54 #
    Добрый вечер. Ранний зрелый возраст респондентов - это сколько лет испытуемым?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 16:29 #
      Испытуемым, которые входили в выборку раннего зрелого возраста было от 25 до 35 лет. Спасибо.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 19.02.13 в 22:08 #
    Вы пишите:"В условиях кризисного развития современного российского общества увеличивается количество людей, не способных преодолевать жизненные трудности..." Какие условия кризисного развития были учтены в Вашей работе? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 16:41 #
      В своей работе мы рассматривали данный вопрос с точки зрения того, что в современном мире сложные жизнные ситуации все больше становится привычным атрибутом. Подобная ситуация неизбежно ослабляет у людей ощущение возможности контролировать события, усиливает чувство безысходности, тем самым снижая их готовность к преодолению трудностей. В этих условиях преобладающим настроением большинства граждан являются пессимизм и тревожность, вызванные социально - стрессовыми воздействиями. Спасибо.
  • Здравствуйте! На мой взгляд очень интересная статья, желаю вам успехов при дальнейшей работе.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 20:35 #
      Здраствуйте! Спасибо. Для нас важно ваше мнение.
  • Ахметова Лилия 20.02.13 в 20:39 #
    Добрый вечер. Сколько испытуемых участвовало в Вашем исследовании?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 20:41 #
      Здраствуйте! В нашем исследовании принимали участие 60 человек.
  • Ахметова Лилия 20.02.13 в 20:43 #
    Что такое механизмы психологической защиты?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 20:46 #
      Защитные механизмы выполняют функцию сохранения целостности Я - концепции, исключая или, искажая информацию, которая расценивается субъектом как неблагоприятная и разрушающая первоначальное представление о себе. Цель психологической защиты - является снижение эмоциональной напряженности и предотвращение дезорганизации поведения, сознания и психики в целом.
  • Ахметова Лилия 20.02.13 в 20:48 #
    Чем отличаются механизмы психологической защиты от механизмов совладания?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 20:49 #
      Механизмы психологической защиты они срабатывают на бессознательном уровне, а механизмы совладания это владение собой, сдержанность, склонность к чему-либо.
  • Ахметова Лилия 20.02.13 в 20:51 #
    Спасибо за информацию. Надеюсь в жизни пригодится.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 20:55 #
      Вам спасибо. Мы тоже на это надеемся.
  • Ахметова Лилия 20.02.13 в 20:58 #
    Здравствуйте! Где проводилось эмпирическое исследование?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 21:00 #
      Исследование проводилось в городе Елабуга. В ходе эксперимента участвовали студенты Филиала Казанского (Приволжского) Федерального Университета в г. Елабуга.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:13 #
    Интересная статья! Поделитесь литературой?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:02 #
      Спасибо. Список использованной литературы, здесь не все. 1.Абабков В.А. Защитные психологические механизмы и копинги: анализ взаимоотношений. – СПб.: Речь, 2004. – 158 с. 2.Исаева Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни. – СПБ.: Изд-во СПбГУ, 2009. – 136 с. 3.Копинг-поведение (механизмы совладания) как сознательные стратегии преодоления стрессовых ситуаций и методы их определения: пособие для врачей и психологов / Б.Д. Карвасарский, В.А. Абабков, А.
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:09 #
        Я тут подумала и решила с вами поделится полной литературой, которой использовались в нашей работе.
        • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:09 #
          1. Абабков В.А. Защитные психологические механизмы и копинги: анализ взаимоотношений. – СПб.: Речь, 2004. – 158 с. 2. Абабков В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. – СПб.: Речь, 2004. – 166 с. 3. Амирхан Д. Фактор аналитического измерения копингов: показатель копинг-стратегий. – М.: Медицина, 1990. – 98 с. 4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 1988. – 270 с. 5. Братусь Б. С. Аномалии личности. - М.: Мысль,1988. – 301 с.
          • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:10 #
            6.Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Речь, 2003. – 655 с. 7.Ермакова О. Особенности и условия, при которых психологическая защита сохраняет психологическое здоровье старшеклассника: сайт: psi.lib.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.psi.lib.ru/detsad/raznoe/oupz.htm (дата обращения: 20.11. 12). 8.Исаева Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни. – СПБ.: Изд-во СПбГУ, 2009. – 136 с. 9.Копинг-поведение (механизмы совладания) к
            • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:10 #
              11.Лазарус Р. Стресс, оценка и копинг. – М.: Медицина, 1984. – 218 с. 12.Лазарус Р. Транзактная теория и научное исследование эмоции и копинга. – М.: Медицина, 1987. – 167 с. 13.Леонтьев Д. А. Психология смысла. – М.: Смысл, 2003. – 103 с. 14.Никольская, И.М. Психологическая защита у детей /И.М. Никольская, Р.М. Грановская. - СПб.:Питер, 2000. - 600 с. 15.Проблема смысла жизни в психологии: сайт personalita.ru. - 2009-2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.personalita.ru/143.html (дата обращ
              • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:11 #
                16.Перре М. Стресс, копинг и здоровье: ситуативные поведенческий подход: теория, методы и применение. – М.: Медицина, 1992. – 233 с. 17.Пирлинг Л. Структура копинга. – М.: Медицина, 1978. – 242 с. 18.Плутчик Р. Эмоции: психоэволюционная теория. Подходы к эмоциям. - Хилсдейл, 1984. - с. 200 19.Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Медицина, 1962. – 154 с. 20.Сирота Н.А. Копинг-поведение в подростковом возрасте. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994. – 283 с.
                • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:11 #
                  21.Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: Теория и практика психодиагностики. – М.: Ин-т современной политики, 2000. – 511 с. 22.Фолкман С. Персональный контроль, стресс и копинг-процессы. – М.: Медицина, 1984. – 254 с. 23.Франкл В. Человек в поисках смысла. - СПб.: Ювента, 1997. – 168 с. 24.Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Смысл, 1993. – 142 с. 25.Фрейд А. Эго и защитные механизмы. - М. : Эксмо, 2003. - 256 с. 26.Чудновский В. Э. Психологические сосотовляющие опт
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:13 #
    Как долго проводилось исследование?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:03 #
      Исследование проводилось, на протяжении всего сентября месяца в 2 этапа.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:14 #
    Выборка респондентов представлена мужчинами или женщинами?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:04 #
      В Выборку ввошли и мужщины и женщини, но женщин в численности было больше.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:14 #
    Вам интересны как автору статьи комментарии к ней или вопросы?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:05 #
      Да, конечно. Всем участникам большое спасибо. Мы рады тому, что мы смогли многих заинтересовать со своей темой. Еще раз спасибо.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:15 #
    Чем механизмы защиты отличаются от механизмов совладания?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:07 #
      Механизмы психологической защиты они неосознанны, человек сам того не понимая использует их, а механизмы совладания это владение собой, сдержанность человека, т. е. человек понимает что он делает, и что ему предпринять в той или иной ситуации...
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:16 #
    В чем заключается актуальность Вашего исследования?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:08 #
      Актуальность данного исследования обуславливается тем, что в общества увеличивается количество людей, не способных преодолевать жизненные трудности.И результаты данного исследования позволят преподавателям, кураторами, деканами организовывать занятия, для студентов учитывая их возрастные особенности осмысленности жизни и защитно - совладающих механизмов.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:17 #
    Что на Ваш взгляд помогает людям в трудной ситуации: психологические защиты или механизмы совладания?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:10 #
      Честно говоря, я не могу сказать, что именно помогает, наверно в какой - то момент уместны будут механизмы совладания, а в какой - то момент механизмы психологической защиты.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:18 #
    Есть ли подобные исследования у других авторов или Вы первая изучаете осмысленность жизни в разновозрастных группах?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:12 #
      Я не первая, есть много авторов, которые написали свои дессертационные работы по этой теме. Но увы в данный момент авторов вспомнить не могу. Извините.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:19 #
    Вы впервые публикуете результаты данного исследования?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:13 #
      На данном сайте, как мне известно по данной теме еще не было публикаций. Спасибо за вопрос.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:21 #
    Различия между показателями вычислялись вручную или с помощью программного обеспечения?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:14 #
      Все различия выявлялись с помощью программного обеспечения Exel.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:21 #
    Какие ситуации называют трудными?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:18 #
      Трудными называют ситуациц, которые впрямую нарушающают жизнедеятельность человека, и это ситуации которые человек не способен самостоятельно преодолеть.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:27 #
    Очень интересно читать Вашу статью. Вы молодец.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:16 #
      Спасибо большое. Приятно слышать такие положительные отзывы...
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:28 #
    Могут ли психологические защиты и механизмы совладания проявляться одновременно?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:19 #
      Мы пока не рассматривали данный аспект, в дальнейшем надеюсь, мы сможем ответить на ваш вопрос.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:29 #
    Можно ли увидеть внешние признаки проявления механизмов защиты у человека?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:20 #
      Конечно, но для этого нужно рассмотреть литературу, где подробно описываются механизмы психологической защиты.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:30 #
    От кого и от чего защищают психологические защиты?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:41 #
      С помощью защитных механизмов личность бессознательно оберегает свою психику от травм, которые могут причинить ей реальные жизненные ситуации, грозящие разрушить Я-концепцию личности. Но вместе с тем эти механизмы мешают человеку осознавать свои заблуждения относительно собственный черт характера и мотивов поведения, что зачастую затрудняет эффективное разрешение личных проблем.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:31 #
    Были ли результаты исследования донесены до респондентов?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:25 #
      Нет, но если им интересно, они могут узнать все изучив статью.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:36 #
    Ваша статья вполне аргументирована и заслуживает внимания.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:26 #
      Спасибо большое Наиля Иркиновна. Спасибо за поддержку и за положительный отзыв.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:38 #
    Я забросала Вас вопросами. Готовы ли Вы к комментариям статьи?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:26 #
      Да, конечно. Мне нравится отвечать на ваши вопросы и комментировать. Спасибо.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:41 #
    На мой взгляд психологические защиты наиболее "удобны" для человека, т.к. они не требуют усилий воли. В то время как механизмы совладания "заставляют" человека искать и находить выходы из ситуации.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:29 #
      Да, с одной стороны это так, но с другой, человек так устроен. Мы всегда должны решать свои проблемы, искать ходы и выходы из любой трудной для нас ситуации и механизмы совладания помогают нам в этом.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 20.02.13 в 22:42 #
    Что способствовало тому, чтобы выбрать именно эту тему? Почему решили так подробно ее рассмотреть?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:38 #
      По моему мнению данная тема на настоящий период времени является очень актуальной. Я сама была в юношеском возрасте, наверняка и у меня были такие же результаты. И для будущего, хороший опыт, для самой будут определенные знания по данной теме.
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 20.02.13 в 23:45 #
    Хочу сказать большое спасибо всем, кто участвовал в обсуждении нашей статьи. Было очень приятно отвечать на ваши вопросы, мы рады тому, что смогли заинтересовать вас данной темой. Спасибо за вашу поддержку и за положительный отзывы. СПАСИБО...
  • [email protected] 21.02.13 в 09:59 #
    Здравствуйте! А вы еще где–нибудь публиковали эту статью?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 10:35 #
      Здравствуйте! Нет,на данном сайте первый раз публикуемся.
  • Здравствуйте!вам нравится данный сайт?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 10:36 #
      Да,очень интересный и позновательный сайт. Очень много позновательных работ.
  • Вам помогают данные публикации для продолжения исследования?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:39 #
      Я считаю, что да помогает, поскольку исходя из задаваемых вопросов и комментариев, можно определить что интересно для других, и какие замечания есть. Спасибо.
  • Вам помогают данные публикации для продолжения исследования?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:40 #
      Как я уже сказала, думаю, что комментарии станут большим толчком для дальнейшего исследования.
  • [email protected] 21.02.13 в 10:09 #
    Почему вы выбрали такой возраст при проведении методик?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:41 #
      Мы хотели рассмотреть именно студентов 1 курса, и поэтому респонденты попали именно такого возраста.
      • [email protected] 22.02.13 в 13:50 #
        Спасибо за ответ!
        • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:03 #
          Всегда пожалуйста, если возникнут еще вопросы задавайте, буду рада на них отвечать
  • [email protected] 21.02.13 в 10:10 #
    Мне понравилась ваша статья, очень актуальна в наше время!
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:42 #
      Спасибо большое. Нам очень приятно слышать такие хорошие отзывы про нашу работу.
  • Ваша статья заставляет задуматься о смысле жизни..
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:42 #
      Спасибо. Мы рады тому, что вам нравится наша работа.
  • [email protected] 21.02.13 в 10:14 #
    А вы защищали данную статью?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:43 #
      Да, конечно. Данная работа защищалась у нас в университете.
  • [email protected] 21.02.13 в 10:15 #
    На какую оценку защитили?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:44 #
      Члены комиссии оценили данную работу положительно, были хорошие отзывы. Спасибо.)
  • У вас совместная работа с руководителем или это ваша личная работа?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:45 #
      Работа выполнялась строго под наблюдением и контролем научного руководителя.
  • [email protected] 21.02.13 в 10:16 #
    Трудно ли вам было при защите?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:46 #
      Наверно, каждая работа заключает в себе определенные трудности.
      • [email protected] 22.02.13 в 13:49 #
        Спасибо за ответ!
        • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:04 #
          Если будут еще вопросы задавайте. Вам спасибо)
  • Актуальная ли ваша тема?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:48 #
      Я считаю, что да. Потому, что студентам 1 курса при адаптации очень сложно, и результаты данного исследования хотя бы как-то позволят преподавателям, кураторами, деканами организовывать занятия, для студентов учитывая их возрастные особенности осмысленности жизни и защитно - совладающих механизмов.
  • Сколько респондентов мужского пока и женского?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:50 #
      Мужского пола, к сожалению было в меньшем количестве. Точное количество вспомнить не могу. Извините.
  • Почему не исследовались мужской и женский пол по отдельности?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:51 #
      Очень интересный вопрос Мария. Думаю, что данный вопрос может стать темой для исследования. Но мы не рассматривали данный аспект, может в будущем рассмотрим.
  • В какой время было проведенно данное исследование?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:52 #
      Исследование проводилось в сентярбе месяце 2012 года.
  • Очень интересная статья!
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:52 #
      Спасибо большое Мария, за положительный отзыв.
  • Нравится ли вам участвовать в таких форумах?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:53 #
      Честно говоря впервые участвую, но мне нравится. Интересно то, что другие думают о твоей работе, интересно читать и отвечать на ваши вопросы и комментарии.
  • Какие методы матстатистики использовались в данной работе?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 12:54 #
      В ходе исследования в расчетах был применен критерий t-Стьюдента для выявления достоверности различий.
  • Здравствуйте! скажите, пожалуйста, вопрос осмысленности жизни вы впервые изучаете? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 13:06 #
      Здравствуйте! Тему осмысленности жизни мы рассматриваем не впервый раз. Первая работа была посвещена выявлению особенностей ценностных и смысложизненных ориентаций подростков и их влияние на суицидальное поведение. Спасибо.
  • Думаю, что позновательная тема. Ждем от вас новых таких же интересных работ.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 13:11 #
      Спасибо большое. Будем стараться.
  • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:45 #
    Здравствуйте Айгуль Равилевна! Где вы проводили ваше исследование? Спасибо!
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:39 #
      Добрый вечер! Исследование проводилось в городе Елабуга. В ходе эксперимента участвовали студенты Филиала Казанского (Приволжского) Федерального Университета в г. Елабуга
  • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:46 #
    Хотелось ли вам дальше продолжать вашу работу? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:40 #
      Да, данная работа в данный момент рассматривается в более широком аспекте. Спасибо за вопрос.
  • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:49 #
    Какие эмоции возникали у испытуемых во время прохождения методик? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:42 #
      Все испытуемые с большой ответственностью отнеслись к поставленной перед ними задачей. Не было таких кто отказался принимать участие.
  • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:50 #
    На какие источники вы опирались при написании работы? Спасибо!
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:43 #
      Список использованной литературы, здесь не все. Рассматривали работы Абабков В.А. Защитные психологические механизмы и копинги: анализ взаимоотношений. Следующий автор Исаева Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни. Копинг-поведение (механизмы совладания) как сознательные стратегии преодоления стрессовых ситуаций и методы их определения: пособие для врачей и психологов / Б.Д. Карвасарский, В.А. Абабков, А.В. Васильева, Г.Л. Исурина и др.Спасибо.
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:17 #
        Так же в работе мы изучили литературу таких авторов как: 1. Абабков В.А. Защитные психологические механизмы и копинги: анализ взаимоотношений. – СПб.: Речь, 2004. – 158 с. 2. Абабков В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. – СПб.: Речь, 2004. – 166 с. 3. Амирхан Д. Фактор аналитического измерения копингов: показатель копинг-стратегий. – М.: Медицина, 1990. – 98 с. 4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 1988. – 270 с. 5. Братусь
        • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:17 #
          Лазарус Р. Стресс, оценка и копинг. – М.: Медицина, 1984. – 218 с. 12. Лазарус Р. Транзактная теория и научное исследование эмоции и копинга. – М.: Медицина, 1987. – 167 с. 13. Леонтьев Д. А. Психология смысла. – М.: Смысл, 2003. – 103 с. 14. Никольская, И.М. Психологическая защита у детей /И.М. Никольская, Р.М. Грановская. - СПб.:Питер, 2000. - 600 с. 15. Проблема смысла жизни в психологии: сайт personalita.ru. - 2009-2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.personalita.ru/143.html (дата
          • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:17 #
            Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: Теория и практика психодиагностики. – М.: Ин-т современной политики, 2000. – 511 с. 22. Фолкман С. Персональный контроль, стресс и копинг-процессы. – М.: Медицина, 1984. – 254 с. 23. Франкл В. Человек в поисках смысла. - СПб.: Ювента, 1997. – 168 с. 24. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Смысл, 1993. – 142 с. 25. Фрейд А. Эго и защитные механизмы. - М. : Эксмо, 2003. - 256 с. 26. Чудновский В. Э. Психологические сосотовляю
  • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:51 #
    Какие методы исследования вы использовали? Спасибо!
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:44 #
      В основном использовали диагностические методы.
  • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:52 #
    Сколько человек приняло участие в вашем исследовании? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:44 #
      Респондентов было 60 человек в общем количестве.
  • Добрый вечер!Скажите,пожалуйста, где проводилось ваше исследование?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:45 #
      Здравствуйте. Исследование проводилось в городе Елабуга со студентами филиала Казанского (Приволжского) Федерального Университета в г. Елабуга. Спасибо.
  • Не возникло ли у вас желания продолжить свою работу?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:46 #
      Ды,есть такое желание, хочу продолжить данную работу на тему ВКР. Спасибо.
  • Какие эмоции наблюдались у обучающихся во время выполнения методик?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:47 #
      Респонденты юношеского возраста, задавали вопросы, когда им не было понятно, а респонденты раннего зрелого возраста отнеслись ответственно, и по времени быстрее все выполнили.
  • На какие источники вы опирались при написании работы?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:49 #
      Источников было много, вот некоторые из них: Амирхан Д. Фактор аналитического измерения копингов: показатель копинг-стратегий, Ермакова О. Особенности и условия, при которых психологическая защита сохраняет психологическое здоровье старшеклассника, Лазарус Р. Психологический стресс и копинг-процессы.
  • Что для вас было особенно трудным выбор и проведение методик или обработка результатов?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:50 #
      Наверно скорее всего обработка результатов, так как методики обрабатывались в ручную.
  • Пригодилась ли вам в жизни информация, которую вы получили в результате исследования?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:52 #
      Думаю, что да. Если даже с этим еще не сталкивалась, думаю, что в будущем обязательно пригодится.
  • Сколько времени заняла ваша работа в целом?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:53 #
      Работу начала писать в сентябре месяце, и закончила в декабре.
  • Какой критерий вы использовали при обработке результатов?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:53 #
      Извините, не до конца поняла вопрос. Критерий чего?
  • Довелось ли вам провести методики, используемые в работе на своих друзьях и знакомых?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:54 #
      Нет, среди респондентов не было моих друзей и знакомых.
  • Какие задачи вы ставили перед собой при написании работы?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:55 #
      Перед собой поставили такие задачи, как изучить проблему смысла жизни в психологии; рассмотреть концепцию копинга и механизмов психологической защиты; провести эмпирическое исследование осмысленности жизни и защитно – совладающих механизмов. Спасибо.
  • Какова цель вашего исследования?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:56 #
      Целю было изучение возрастных особенностей осмысленности жизни и защитно - совладающих механизмов.
  • Что явилось предметом работы?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:56 #
      Предметом исследования стало осмысленность жизни и защитно - совладающие механизмы.
  • Согласны ли вы с этим высказыванием? "Жизнь – слишком сложная штука, чтобы о ней разговаривать серьезно" Оскар Уайльд
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:57 #
      Наверно Оскар Уайльд прав, но если не рассуждать и не разговаривать о жизни, то мы не будем знать что такое жизнь, и каковы ее цели.)
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 20:58 #
    Спасибо вам Полина за ваши интересные и познавательные вопросы, мне приятно было на них отвечать. Еще раз спасибо.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 21.02.13 в 21:04 #
    Добрый вечер! Какой механизм совладания используете Вы при жизненных трудностях?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:05 #
      Здравствуйте. Очень интересный вопрос. Сама еще не проходила данную методику, надо будет пройти.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 21.02.13 в 21:07 #
    Добрый вечер! Как давно в науке изучаются механизмы защиты?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:06 #
      Здравтсвуйте. Механизмы психологической защиты самым первым изучил еще З. Фрейд. Впервые этот термин появился в 1894 г. в работе Фрейда «Защитные нейро-психозы».
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:06 #
        Спасибо за вопрос.
  • Здравствуйте! Какие задачи вы ставили перед собой в написании работы? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:28 #
      Задачи ставились исходя из цели исследования. 1. провести теоретический анализ по теме исследования;
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:29 #
        2. изучить проблему смысла жизни в психологии;
        • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:29 #
          3. рассмотреть концепцию копинга и механизмов психологической защиты;
          • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:29 #
            4. провести эмпирическое исследование осмысленности жизни и защитно – совладающих механизмов;
  • А какие механизмы человек вообще может использовать?
    • И чем они характеризуются? Спасибо.
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:32 #
        Да,конечно. 1. Отрицание. Механизм психологической защиты, посредством которого личность либо отрицает некоторые фрустрирующие, вызывающие тревогу обстоятельства, либо какой-либо внутренний импульс или сторона отрицает самое себя. 2. Вытеснение. Механизм защиты, посредством которого неприемлемые для личности импульсы, желания, мысли, чувства, вызывающие тревогу, становятся бессознательными.
        • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:32 #
          3. Регрессия. В классических представлениях регрессия рассматривается как механизм психологической защиты, посредством которого личность в своих поведенческих реакциях стремится избежать тревоги путем перехода на более ранние стадии развития либидо. 4. Компенсация. Он проявляется в попытках найти подходящую замену реального или воображаемого недостатка, дефекта нестерпимого чувства другим качеством, чаще всего с помощью фантазирования или присвоения себе свойств, достоинств, ценностей, поведенч
          • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:33 #
            5. Проекция. В основе проекции лежит процесс, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписывается другим людям и таким образом становятся как 6. Замещение. Действие этого защитного механизма проявляется в разрядке подавленных эмоций (как правило, враждебности, гнева), которые направляются на объекты, представляющие меньшую опасность или более доступные, чем те, что вызвали отрицательные эмоции и чувства.
            • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:33 #
              7. Интеллектуализация. Этот защитный механизм часто обозначают понятием «рационализация». Иными словами, личность пресекает переживания, вызванные неприятной или субъективно неприемлемой ситуацией при помощи логических установок и манипуляций даже при наличии убедительных доказательств в пользу противоположного. 8. Реактивные образования. Этот вид психологической защиты нередко отождествляют с гиперкомпенсацией. Личность предотвращает выражение неприятных или неприемлемых для нее мыслей, чувств
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:31 #
      В шашей работе мы рассматривали такие механизмы как: 1. Отрицание, 2. Компенсация, 3. Рационализация, 4. Регрессия, 5. Замещение, 6. Проекция, 7. Реактивные образования, 8. Вытеснение.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:35 #
      В шашей работе мы рассматривали такие механизмы как: 1. Отрицание, 2. Компенсация, 3. Рационализация, 4. Регрессия, 5. Замещение, 6. Проекция, 7. Реактивные образования, 8. Вытеснение.
  • И какая у вас гипотеза была?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:33 #
      Гипотеза состоялв в предположении о том, что существует возрастные различия осмысленности жизни и защитно - совладающих механизмов.
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:34 #
        В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась.
  • Заранее спасибо за ответы...
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 23.02.13 в 17:34 #
      Всегда пожалуйста, будут еще вопросы задавайте.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 23.02.13 в 23:10 #
    Добрый вечер, Айгуль. Есть понятие копинг-стратегии в психологии. Каким образом это понятие соотносится с механизмами совладания? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 24.02.13 в 21:28 #
      Вечер добрый. Понятие копинг-стратегии и механизмы совладания это одно и то же. Понятие «копинг», или по другому говоря это «преодоление стресса», рассматривается как деятельность личности по поддержанию или сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям. По мнению Р. Лазаруса, совладание - это динамический процесс, посредством которого индивид, в одних случаях, главным образом, использует одну форму совладания, скажем, защитные стратегии, а в других
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 23.02.13 в 23:13 #
    Добрый вечер! В продолжении вопроса:Какой механизм совладания используете Вы при жизненных трудностях? Вы ответили, что не проходили методику как испытуемый. Вопрос: можно ли не проходя методику, просто внешне, поведенчески обнаружить тот или иной механизм совладания у человека?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 24.02.13 в 21:31 #
      Здравствуйте. Я считаю, что нет это не возможно, так как это может быть только наше предположение, а предположение мжет быть ошибочно. И человек может использовать все механизмы совладания, просто в той или иной ситуации наиболее чаще проявляется один из них. Спасибо.)
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 23.02.13 в 23:14 #
    От чего защищают психологические механизмы защиты?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 24.02.13 в 21:34 #
      Механизмы психологической защиты ограждают человека от тревоги, страха и предупреждают об опасности и помогают человеку реагировать безопасным способом. Спасибо.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 23.02.13 в 23:19 #
    Механизмы защиты - устойчивый показатель проявления психики?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 24.02.13 в 21:35 #
      Нет, это не устойчивый показатель психики, механизмы психологической защиты обеспечивают регуляцию, направленность поведения, редуцируют тревогу и эмоциональное напряжение.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 23.02.13 в 23:20 #
    Могут ли психологические защиты меняться в возрастом человека или со степенью жизненной трудности?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 24.02.13 в 21:37 #
      Конечно могут. Скорее это зависит от ситуации.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 23.02.13 в 23:21 #
    Какой механизм был "открыт" З.Фрейдом самым первым?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 24.02.13 в 21:37 #
      Самый первый механизм, который изучил Фрейд это Вытеснение.
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 24.02.13 в 21:38 #
        Вытеснение или Подавление - это МПЗ по средствам которых неприемлемые для человека импульсы становятся бессознательными.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 23.02.13 в 23:23 #
    При анализе научной литературы встречались ли противоречия во взглядах отечественных и зарубежных ученых относительно защитно-совладающих механизмов?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 24.02.13 в 21:42 #
      Ну, наверно столкнулась тем что, единой классификации механизмов психологической защиты не существует, хотя имеется множество попыток их группировки по различным основаниям. Говоря о копинг-стратегиях в своей теории Р. Лазарус исходит в большей степени из субъективного восприятия и переживания стресса и уделяет особенное внимание когнитивным процессам и когнитивной оценке. М. Перре и М. Ричердс считают, что в зависимости от объективных возможностей по изменению ситуации строится и поведение чело
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 23.02.13 в 23:24 #
    В работе упоминается о трудных ситуациях в жизни. Какие именно трудные ситуации были рассмотрены? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 24.02.13 в 21:45 #
      Во время работы мы рассмотрели учебную сферу, т.е. сентябрь месяц, который является трудным для 1 курссников.
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 23.02.13 в 23:41 #
    Вы исследовали параметры смысложизненных ориентаций. Есть мнение ученого Чудновского, что "...высокая осмысленность жизни существенно обусловливает успешность и адаптацию в различных областях деятельности, максимальное раскрытие способностей и индивидуальности человека, его эмоциональный комфорт, проявляющийся в переживании полноты жизни и удовлетворенности". Согласны ли Вы с этим утверждением?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 24.02.13 в 21:48 #
      Вполне согласна. И наши результаты показали, что у респондентов с высокой осмысленностю жизни наиболее высокие показатели по всем параметам. Спасибо.
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.02.13 в 21:00 #
    Друзья мои. Будут вопросы задавайте, рада буду на них ответить.
  • Добрый день. Скажите пожалуйста, вы говорите, что продолжите тему своей работы, а как она будет звучать? Заранее спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 12.03.13 в 17:24 #
      Добрый вечер увжвемый Данис. Я так рада тому, что вас заинтересовала моя работа и я с большим удовольствием отвечу на все ваши вопросы.
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 12.03.13 в 17:26 #
        Да, мы продолжаем данную работу, тема чуть-чуть только изменится и звучать оно будет следующим образом: "Возрастные особенности структурной организации осмысленности жизни и защитно-совладающих механизмов". Спасибо за вопрос.
  • И еще что в дальнейшем именно будете изучать? Заранее спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 12.03.13 в 17:27 #
      Структурную организацию, то есть, рассмотрим есть ли взоимосвязи. Благодарю за вопрос.
  • А как можно определить какой механизм именно у меня?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 12.03.13 в 17:29 #
      Для этого нужно пройти методику, который называется "Индекс жизненного стиля", потом смотрите ключ, там все хорошо описано, что и как делать.
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 12.03.13 в 17:30 #
        Ой, извините пожалуйста, автора забыла написать Р.Плутчик. Еще раз извините.
  • И еще, где можно найти данные методику СЖО?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 12.03.13 в 17:32 #
      Данная методика есть в легком доступе в интернете. Просто в поисковике набираете Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО), Д. А. Леонтьев.
  • Жду ответа. Надеюсь ответите. Заранее спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 12.03.13 в 17:33 #
      Данис будут еще вопросы задавайте. Буду рада на них ответить. И спасибо за вопросы.
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 12.03.13 в 17:33 #
    Друзья мои. Будут вопросы задавайте, рада буду на них ответить.
  • Добрый день Айгуль. А где можно ознакомится с вашей работой в целом? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 19.03.13 в 13:07 #
      Здраствуйте Милеуша. К сожалению, полную работу мы не где не публиковали, только статью. Спасибо.
  • На мой взгляд очень интересная тема, и думаю, что актуальна. Желаю вам успехов в дальнейшем. Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 19.03.13 в 13:08 #
      Спасибо большое за хороший отзыв! Мне очень приятно...
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 19.03.13 в 13:09 #
    Дорогие мои читатели. Спасибо вам за хорошие отзывы, интересные вопросы, и за вашу заинтересованность. Будут еще вопросы задавайте, рада буду на них ответить....
  • Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а какие параметры осмысленности жизни вы рассматривали? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:24 #
      Здравствуйте. В своей работе мы рассматривали такие параметры как цели в жизни,процесс жизни, или интерес и эмоциональная насыщенность жизни, результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией, локус контроля – Я (Я – хозяин жизни), а так же управляемость жизни. Спасибо.
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:25 #
        1. Цели в жизни. характеризуется наличием или отсутствием в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашним днем.
        • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:26 #
          2. Процесс жизни, или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли человек сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом.
          • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:27 #
            3. Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией. По этой шкале отражается пройденный отрезок жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть.
            • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:28 #
              4. Локус контроля-Я (Я — хозяин жизни).То есть это представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле.
              • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:28 #
                5. Локус контроля-жизнь, или управляемость жизни. То есть это убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь.
  • А сдуденты были из какого факультета? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:30 #
      Участвовали студенты факультета психологии и педагогики очного и заочного отделения. Спасибо за вопрос.
  • А как отнеслись респонденты раннего зрелого возраста к тому, что тестовые вопросы были направлены на смысл жизни? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:30 #
      Здраствуйте! Спасибо за интересный вопрос. Респондентам на мой взгляд, было очень интересно отвечать на тестовые вопросы. Они с большим удовольствием поучаствовали в данном исследовании.
  • А что относится к возрастным особенностям? Спасибо
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:32 #
      Возрастные особенности (в психологии) — качественно специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития человека. Спасибо.
  • К какоу возрастной категории я могу отнести себя?
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:34 #
      Смотря сколько вам лет. Есть много авторов, которые по разному описывают возрастные переодизации. В своей работе мы рассматривали стадии развития личности по Э. Эриксону.
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:36 #
        Э. Эриксон выделяет следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития: от рождения до 1 года {младенчество, или орально-сенсорная стадия), от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно-анальная стадия), от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно-генитальная стадия), от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия), от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст), от 20 до 25 лет (ранняя зрелость), от 26 до 64 лет (средняя зрелость), от 65 лет (поздняя зрелость).
        • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:37 #
          Исходя из этой переодизации вы можете отнести себя к той или иной возрастной категории...Спасибо за интересные вопросы.
          • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:40 #
            И так к сведению. Возрастная периодизация — это периодизация этапов в жизни человека и определения возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастной стратификации.
  • А как вы считаете,если рассмотерть данный аспект в более младшей возрастной категории, какие получатся результаты? Спасибо.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:37 #
      Хм, даже не знаю, думаю,что будет интересная работа...
      • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:39 #
        Мы как то, во время работы об этом и не задумывались....
  • Мне,кажется хорошая идея для будущей курсовой или даже дипломной работы.
    • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:38 #
      Ну, вот уважаемый Данис. Можете данную тему вы рассматреть. Будем рады познакомится и с вашей работой....И спасибо за интересные вопросы...Приятно было на них отвечать)
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 28.03.13 в 21:41 #
    Дорогие мои читатели. Хочу вас поблагодарить за ваше участие, за вашу заинтересованность. Спасибо вам за хорошие отзывы, интересные вопросы. Будут еще вопросы задавайте, рада буду на них ответить....

Обсуждение работ закрыто!