САМОРЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ В РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

САМОРЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ В РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Константинова Е.В. 1, Льдокова Г.М. 1
1Казанский федеральный университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Период юношества характеризуется формированием внутренней позиции, жизненных планов, достижением нового уровня развития самосознания и самоуважения; определением своего места в жизни. По мере взросления человека происходит усвоение новых форм поведения и деятельности, связанных с изменениями, происходящими в его жизни и в нем самом – в опыте, знаниях, в уровне психического развития, в характеристиках взаимодействия социализации и индивидуализации.

В целостном становлении личности неотъемлемыми составляющими являются позитивная самооценка, адекватная оценка личностного потенциала и уровня притязаний, стремление к достижениям, активность и эффективность процесса овладения разными типами компетентностей, развитая саморегуляция.

Контроль поведения является формой целостной регуляции поведения, включающей в себя специфические ресурсы конкретного человека, что обеспечивает индивидуальные варианты адаптации и позволяет преодолевать трудные ситуации развития, деятельности и собственной жизни.

Мы провели исследование саморегуляции поведения. В качестве испытуемых выступили учащиеся 9-11 классов в Удмуртии в количестве 30 человек. Была использована методика «Выявления стиля саморегуляции поведения» Г.С.Прыгина. В результате были выявлены стили саморегуляции поведения: зависимый стиль имели 53 % испытуемых, автономный всего 13 % испытуемых и у 34 % нельзя вынести определенного заключения. Из этого следует, что у большинства старшеклассников преобладает зависимый стиль. Это говорит о том, что при осуществлении деятельности они опираются на советы, подсказки со стороны, больше ориентированы на внешние факторы. И только у 13 % испытуемых автономный стиль, что характеризует развитый самоконтроль, уверенность в себе, самостоятельность выполнения работы старшеклассниками.

Просмотров работы: 1253