ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК СОСТОЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК СОСТОЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ

Курчатова А.А. 1, Скурыдина А.С. 2
1Казанский Федеральный Университет (г.Елабуга)
2Казанский Федеральный Университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Учебная деятельность студента в ВУЗе полна чрезвычайных и стрессогенных ситуаций, поэтому студенты часто испытывают тревогу и нервно-психическое напряжение. Тревожность присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, неизбежно. Например ситуация экзамена непременно сопряжена с тревожностью, и в данной работе мы хотим проанализировать именно эту ситуацию, так как на сегодняшний день она очень актуальна, и вызывает большой интерес именно в сфере образования. Тревожность, которая проявляется у студентов во время сессии, занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся высшей учебных заведений.

В исследовании приняли участие студенты в количестве 60 человек.

Для определения уровня тревожности у студентов была подобрана методика «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности» Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина, целью которого является измерение тревожности и как личностное свойство, и как состояние.

В ходе исследования нами были получены следующие результаты: очень высокий уровень ситуативной тревожности, во время экзаменационной сессии, характерен для 45% студентов, высокий уровень – для 40%. Период сдачи экзаменов является стрессовым для студентов, и как показывает исследование, в данный период происходит значительное ухудшение эмоционального состояния.

В связи с тем, что сессия является временным периодом в жизни студента, в дальнейшем мы планируем исследование ситуативной тревожности обучающихся после сдачи экзаменов.

Просмотров работы: 1835