НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ Г. ОМСКА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ Г. ОМСКА

Ратовицкая М.Ю. 1
1Омский Государственный Институт Сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Каждая семья представляет собой малую социально-психологическую группу, которая складывается на основе глубоко интимных и доверительных отношений между супругами, родителями и детьми.

Молодая семья – это официально зарегистрированный брак, где возраст каждого из супругов не превышает 30 - ти лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого тоже не превышает 30 - ти лет, а также одного и более детей [9].

На общем жизненном пути молодым супругам приходится сталкиваться с многочисленными проблемами и трудностями, многие из них молодая семья не в состоянии решить самостоятельно. Поэтому в современных условиях развития общества проблема становления молодой семьи с каждым днем приобретает все большую актуальность.

Главная проблема такой семьи – заручиться должной поддержкой государства, для продолжения благополучных отношений и выполнения основной функции любой семьи - репродуктивной.

У молодых семей существует множество проблем: репродуктивные, жилищные, материально-бытовые, проблемы трудоустройства и психологические проблемы.

Основной акцент в нашей работе сделан, пожалуй, на одну из наиболее важных проблем нашего времени – жилищную. Это вызвано сокращением жилищного строительства, свертыванием практики предоставления бесплатного жилья государством и недоступное из-за дороговизны жилье на свободном рынке.

Лишь небольшое количество молодых семей имеет отдельную квартиру. Всего 13 – 14 % молодых людей отделяются от родителей еще до свадьбы. В большинстве случаев самый предпочтительный вариант – проживание с родителями.

На данный момент государство разрабатывает различные направления, нацеленные помочь молодым семьям в приобретении собственного жилья.

Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё - гражданам России») — программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 5 сентября 2005 года. Приоритетный национальный проект предусматривает оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья молодым семьям, нуждающимся в жилье или улучшении жилищных условий. Им предоставляются бюджетные субсидии на приобретение жилья. Государство может оплатить часть покупки (строительства) жилого помещения или погасить первый взнос при получении ипотечного кредита [6].

На региональном уровне, в городе Омске так же принят ряд мер, по улучшению жизни молодых семей. Принять участие в программе "Обеспечение жильем молодых семей" могут три категории граждан. Это, как и прежде, молодые семьи, которые состоят на учете, так нуждающиеся в жилье [4].

Так же на заседании Законодательного собрания Омской области был принят закон о региональном семейном капитале. Согласно принятому законопроекту, право на материнский (семейный) капитал имеют женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года, и мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2011 года. Семейный капитал устанавливается в размере ста тысяч рублей и может быть использован по истечении 3 лет с момента рождения (усыновления) третьего или последующего ребенка.

Таким образом, мы видим, что интересы молодых семей учитываются в различных государственных проектах, программах, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Государство предпринимает множество необходимых мер, законов, для того, что бы оказать необходимую помощь максимально возможному количеству молодых семей.

Но, не смотря, на предложенные государством мероприятия, проблема жилища остается актуальной по сей день – это обусловлено недостатками общественно-государственной деятельности в области поддержки молодых семей.

На сегодняшний день государственные структуры реализуют помощь молодым семьям, но получают ее только наиболее «активные», которые тщательно изучают соответствующую информацию и готовы часами обивать пороги государственных учреждений.

Исходя, из этого можно выявить две основных проблемы низкой доступности государственной поддержки для молодых семей:

  • Низкая степень информированности молодых семей в области существующих программ поддержки;

  • «Бюрократизация» процесса получения государственной помощи молодыми семьями.

Соответственно, в рамках выделенных направлений логично предложение определенных рекомендаций автора работы. Однако втрое направление («бюрократизация» процесса) вытекает из другого ряда проблем общественно-государственной деятельности в области поддержки населения разных социальных категорий, не только молодых семей, и, соответственно, не входит в круг задач изучения, представленных в данной работе. Поэтому предлагаемые рекомендации опираются, прежде всего, на попытку нейтрализации первого направления проблем – низкая степень информированности молодых семей в области государственной поддержки. Далее следует перейти к непосредственному рассмотрению предложенных рекомендаций:

1. Продвижение существующих программ социальной поддержки в рамках развития социальной рекламы. Сегодня в г. Омске трудно встретить рекламные щиты и баннера, «рассказывающие» молодым семьям о их правах. Для повышения эффективности социальной рекламы лучше задействовать сразу несколько каналов рекламирования. Это, прежде всего, наружная реклама, реклама на радио, ТВ и видеоэкранах города. Также эффективным видится распространения соответствующей полиграфической продукция (инфо - листовки, буклеты) в местах, где наиболее часто можно встретить нашу целевую аудиторию – представителей молодых семей, а именно, ЗАГСы, родильные дома, учебные заведений города и т.д.

Встает, конечно, вопрос финансирования данной социальной рекламы. Финансовую поддержку могут оказывать не только государственную структуры, но и частный бизнес, который в наше время часто реализует в своей деятельности социальную помощь населению.

2. Бесплатные семинары для молодых семей, с целью информирования о новациях программ, о подходящих государственных программах для конкретных случаев. Этим должны заниматься квалифицированные социальные работники либо студенты старших курсов специальности «Социальная работа» в рамках своей производственной практики (экономия на оплате работы персонала). Так же в рамках данной рекомендации можно предложить специализированные курсы как в высших, так и средне-специальных учебных заведениях с целью информирования молодежи о перспективах на будущее (аналог подобных курсов уже реализуется на базе Омского Государственно Университета им. Ф.М. Достоевского). Это может способствовать повышению числа зарегистрированных браков среди современных студентов, а также созданию полноценных семей с детьми, так как государство гарантирует всяческую поддержку молодой семьи в наше время.

3. Организация «горячей линии» в г. Омске. Цель создания такой «линии» - оперативная психологическая помощь молодым семьям. Не всегда можно поделиться с кем то из близких своими проблемами и при этом получить достойный совет. Опытный психолог, возможно, поможет решить проблему, возникшую в молодой семье. Даст подходящий совет. А так же сможет проконсультировать о существующих на данный момент программах, подходящих для молодой семьи. Преимущества данной «горячей линии» поддержки очевидны. Это, с одной стороны, ее оперативность – человек может получить вариант решения своей проблемы в режиме реального времени по мере поступления данной проблемы. С другой стороны, - это бесплатность данного вида поддержки. Не малозначимый фактор для современных молодых семей, для которых материальные проблемы являются достаточно насущными. Поэтому бесплатная квалифицированная психологическая помощь – хороший вариант реализации государственной поддержки молодых семей.

Безусловно, предложенные рекомендации являются не единственно возможными. Но, на взгляд автора, данные пути решения проблемы позволят довольно в короткие сроки достигнуть определенно положительного результата в области расширения государственной поддержки молодых семей.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что на своем жизненном пути молодой семье приходится сталкиваться с различными трудностями в повседневной жизни. Одна из проблем такой семьи - заручиться должной поддержкой государства, для продолжения благополучных отношений и выполнения основной функции семьи - репродуктивной.

Интересы молодых семей учитываются в различных государственных проектах, программах, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Государство предпринимает множество необходимых мер, законов, для того, что бы оказать молодым семьям максимально возможную поддержку.

Список использованной литературы:

1) ФЦП «Молодой семье - доступное жилье» на 2005-2015г. Поручение Президента РФ от 01.09.2003г. № 1629 // КСС «КонсультантПлюс».

2) Стратегия государственной молодежной политики в РФ от 12.07.2006г. № 1760Р // КСС «КонсультантПлюс».

4) Долгосрочная целевая программа города Омска. "Обеспечение жильем молодых семей в городе Омске" на 2009 - 2012 годы./ в ред. Постановлений Администрации города Омска от 25.08.2009 N 680-п, от 06.11.2009 N 868-п. //

5) Лисовский В., Вебер Л. «Книга молодой семьи» /В.Лисовский Л.Вебер/.Л.:, 2009г. -45-47с.

6) http://ru.wikipedia.org/wiki/ Национальный проект «Жильё»

7) http://www.omsk300.ru/articles/view/15051// Закон о региональном материнском капитале.

8) http://www.admomsk.ru/web/guest/laws/ Нормативно- правовые акты.

9) http://www.realtymag.ru/terms/56 Содержание термина Молодая семья

Просмотров работы: 5749