ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МЕБЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МЕБЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Ляпунова А.Н. 1, Гончар А.С. 1, Гамидова С.Х. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная лесотехническая академия»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.

Практическое значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности предприятия, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции [1].

Основополагающей задачей внутрипроизводственного планирования на мебельном предприятии является обеспечение выполнения плановых заданий по производству мебельной продукции, росту производительности труда и снижению себестоимости единицы мебельной продукции, модуля в установленные сроки и с соответствующим качеством на основе ритмичной работы всех производственных звеньев, поточности и непрерывности мебельного производства, наиболее рационального использования основных производственных фондов, трудовых, материально-технических ресурсов.

В мебельной промышленности рассчитываются, как правило, следующие основные показатели и нормативы в рамках внутрипроизводственного планирования [1]:

1) подробная подетальная номенклатура и количество выпуска продукции в течение года, квартала, месяца, декады;

2) количество изготовленной продукции по соответствующим оценочным показателям (категория, сортность, отклонение);

3) численность персонала и выработка, измеренная натуральными и стоимостными показателями выпуска продукции на одного человека;

4) фонд заработной платы;

5) нормы расхода материалов (включая вспомогательные), инструмента, топлива, энергии;

6) нормы потерь от брака продукции, поломок, внеплановых простоев оборудования.

В рамках успешной реализации внутрипроизводственного планирования инновационные мебельные предприятия прибегают к внедрению интегрированных систем управления. Преимущество внедрения последних заключается в автоматизации всех стадий выполнения заказов клиентов, что позволяет выполнить вышеуказанную задачу внутрипроизводственного планирования.

Рассмотрим более подробно автоматизированные стадии выполнения и контроля состояния заказа клиента мебельного предприятия в рамках интегрированной системы:

1. Прием заявки от клиента и ее согласование

2. Оформление согласованного заказа в системе.

3. Выпуск заказа в производство. При этом из системы распечатывается задание на производство и комплект необходимой документации для мастеров.

4. Производство продукции и выпуск ее на склад. Контролируется поэтапное выполнение производственных заказов, а также фиксируется информация о фактически понесенных затратах на каждый заказ.

5. Формирование комплектовочных ведомостей и комплектация заказов на складе, отгрузка продукции клиенту вместе с пакетом сопроводительных документов.

Результатами внедрения интегрированной системы управления являются, как правило: разработка четкого сценария ежедневных действий сотрудников, корректировка документооборота организации, пересмотр процедуры взаимодействия между отделами, отработка более оптимальные (по сравнению с существовавшими до внедрения системы) процедуры работы предприятия.

Внедрение интегрированной информационной системы на предприятии позволяет:

1. обеспечить эффективный учет и контроль за работой, включая материальные, информационные и финансовые потоки, т.е. «прозрачность» происходящего на предприятии для руководства,

2. повысить дисциплину и согласованность выполнения подразделениями бизнес-правил, благодаря полной поддержке их логики в системе,

3. минимизировать объем ручного неэффективного труда персонала и объем работ, не связанных с основной деятельностью.

В процессе внедрения интегрированных систем управления наступает порядок как в существующих бизнес-процессах, так и появляется возможность обращать внимание на потенциальные области улучшения работы предприятия. Особенно важным здесь является более точное, чем ранее, планирование закупок материалов с помощью этой системы, осуществляемой в рамках внутрипроизводственного планирования.

Преимуществом использования интегрированных систем в рамках внутрипроизводственного планирования является то, что вся информация находится в единой системе, а не в нескольких разрозненных, что исключает возможность ее «потери», дублирования и т.п. Предприятие встает на качественно более высокий уровень внутрипроизводственного планирования, управления и контроля производственной деятельности, что позволяет ему смотреть в будущее и развивать свои производственные мощности, ставя более четкие производственные задачи.

  1. Тимофеева Е.Е. Планирование на предприятии: Методические материалы для студентов направлений бакалавриата 521500 «Менеджмент» и 521600 «Экономика» [Текст ] / Иван. гос. архит.-строит. акад.; Сост.: Е.Е Тимофеева. — Иваново, 2010. – 39 с.

Просмотров работы: 2706