ЗНАЧИМОСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ЗАО «ЛЮБИНСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЗНАЧИМОСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ЗАО «ЛЮБИНСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для подтверждения правильности отражения на счетах бухгалтерского учета сумм кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию расчетов [4]

В процессе хозяйственной деятельности организации вступают в хозяйственные отношения с юридическими и физическими лицами (поставщиками сырья и материалов) и находятся с ними в расчетных отношениях. Систематический учет и контроль за расчетами с поставщиками и подрядчиками обеспечивает устойчивость и платежеспособность предприятия в текущем и будущем периодах.

Бухгалтерский учет в ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» организован в соответствии с законом о бухгалтерском учете и Положениями по бухгалтерскому учету, также утвержден рабочий план счетов. Учетная политика организации разработана на основании Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Обязанности по ведению данного участка учета возложены на бухгалтера расчетной группы.

Учет в ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» ведется автоматизированным способом, что позволяет более полно организовать как аналитический, так и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Необходимо отметить, что согласно Закона № 402-ФЗ организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Также необходимо проверить (если числятся на балансе) расчеты с поставщиками и подрядчиками. [1]

Инвентаризация обязательств в ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» является одним из основных аспектов контрольной функции системы бухгалтерского учета. Контроль за состоянием расчетов способствует повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, улучшению взаиморасчетов по заключенным договорам и своевременности поставок по ним. Выверка расчетов способствует уточнению сроков платежей, устраняет необходимость уплаты пеней, неустоек, штрафов при наличии кредиторской задолженности. [6]

Основными целями инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии являются выявление полноты отражения в учете обязательств.

Также необходимо отметить, что основными задачами инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» являются:

1) инвентаризация проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации (реального состояния расчетов). За искажение данных бухгалтерской отчетности организация может быть привлечена к административной ответственности согласно ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ); [2]

2) инвентаризация необходима для списания задолженности с истекшим сроком исковой давности. Несвоевременное списание может привести к негативным налоговым последствиям либо к искажению бухгалтерской отчетности. Суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты. Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) общий срок исковой давности составляет 3 года. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (ст. 197 ГК РФ); [3]

3) инвентаризация необходима для выявления просроченной задолженности и задолженности нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета.

Для проведения инвентаризации в ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Инвентаризация расчетов поставщиками и подрядчиками в

ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 68 «Расчеты по налогам и сборам» по учету кредиторской задолженности. Перед проведением инвентаризации производится сверка расчетной дисциплины. Эта операция оформляется актом сверки расчетов, подписанным с двух сторон, - директором ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» и руководителем (или иным уполномоченным лицом) компании-контрагента. В нем указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), а также сумма и реквизиты платежных документов за сверяемый период (год).

Составлен акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.09.2012 г. между ООО «СибирьУпак», Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская упаковка» и ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат». Кредиторская задолженность ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» перед ООО «СибирьУпак» составила 32382 руб.

Особое внимание при проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» уделяется товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам (их необходимо проверять по документам в согласовании с корреспондирующими счетами).

Таблица 1 – Документы, составленные по итогам инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат»

Факт хозяйственной деятельности

Документы

Сверка задолженности с поставщиком или подрядчиком на определенную дату

Акт сверки взаимных расчетов

Свод задолженности с поставщиками и подрядчиками на определенную дату

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. № ИНВ-17)

Таким образом, необходимо в обязательном порядке перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводить инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками на основании первичных бухгалтерских документов. Результаты инвентаризации отражаются в акте инвентаризационных расчетов с поставщиками и подрядчиками и специальной справке, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации и закрепляются в распорядительном документе (приказе) по организации и в учетной политики.

Своевременно проведенная инвентаризация в ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» позволяет избежать просроченной кредиторской задолженности.

Исходя из этого, с помощью инвентаризации проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета; выявляются ошибки, допущенные в учете; принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты; контролируется работа материально-ответственных лиц. Кроме того, инвентаризация занимает важное место в процессе осуществления экономического анализа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

  2. Налоговый кодекс РФ, часть I от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.07.2012) и часть II от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012).

  3. Гражданский кодекс РФ, часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.12. 2012)

  4. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010)

  5. Варпаева И. А. Инвентаризация обязательств // Все для бухгалтера.-2012.-№ 2.-С. 8-15.

  6. Гущина И. Э. Инвентаризация расчетов: порядок проведения и учет результатов // Бухгалтерский учет.-2007.№ 4-С. 27-33.

Просмотров работы: 5075