ДОСУГОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ДОСУГОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МОЛОДЕЖИ

Загрычев В.И. 1
1Институт физической культуры и спорта СГУ Саратов, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы внимание ученых привлекают проблемы молодежного досуга. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. Становится возможным говорить о возрастающей роли досуга для молодежи и, как следствие, об увеличении его влияния на процесс социализации молодого поколения. Данное же исследование говорит о том, что содержание досуга молодежи не зависимо от пола и возраста, протекает в основном одинаково, но не все опрошенные согласны с данным утверждением, так как в основном юноши думают, о том, что девушкам отдыхать в провинциальном городе интереснее, а девушки думают о юношах с точностью наоборот, но, не смотря на это и парни и юноши думают, что отдых юношей и девушек должен отличаться.

Среди объективных факторов выделим пол, возраст опрошенных, среди субъективных выделим их социальный статус, время, затрачиваемое на досуг и место его проведение. Для этого обратимся к перекрестным таблицам и коэффициэнтам корреляции.

На вопрос: «Есть ли у Вас свободное время для досуга» и «Любите ли Вы читать?» существует только два варианта ответа, сравним, зависит ли одно от другого, при помощи коэффициента корреляции, обратившись к формуле:

ab+cd

Q = ab-cd

Таблица 1

Есть ли у молодежи время на чтение книг (% от опрошенных)

Свободное время

Читаете ли книги

Итого

Да

Нет

Да

2

82

84

Нет

11

5

16

Итого

13

87

100

Где a – это абсолютная частота опрошенных у которых есть свободное время и они его проводят за чтением книг, b – это абсолютная частота опрошенных, у которых нет свободного времени и они не читают книг, с – это абсолютная частота опрошенных у которых есть свободное время, но они не проводят его за чтением книг, d – это абсолютная частота опрошенных, у которых нет свободного времени, но они стараются проводить досуг за чтением книг.

Из формулы следует:

2*5=10-82*11=902;

10+902 912

Q = 10-902 = -892 = - 1;

Исходя из составленной таблицы, следует, что величина корреляционного коэффициента Q = -1, то есть, связь между наличием свободного времени и чтением книг прямая и отрицательная, в долевом соотношении примерно 1:6 (см. таблица 1).

Выявим мнение девушек и юношей о самостоятельности современной молодежи, при помощи коэффициента корреляции Q, по той же формуле.

Таблица 2.

Мнение о самостоятельности молодежи (% от опрошенных)

Гендер

Самостоятельна ли современная молодежь

Итого

Да

Нет

Мужской

37

13

50

Женский

25

25

50

Итого

62

38

100

Исходя их формулы, следует:

37*25=925-13*25=325;

925+325 1250

Q = 925-325 = 600 = 2;

Величина корреляционного коэффициента – Q=2, из чего следует, что связь между гендером и мнением о самостоятельности современной молодежи прямая и значимая, то есть мужчины в большей степени, нежели чем женщины, считают себя, так как была опрошена молодежь, независимыми и самостоятельными. В долевом соотношении примерно 1:2 (см. таблица 2).

Сравним, каким количеством свободного времени обладают опрошенные и что они делают в это время, получит информацию о том, сколько времени молодежь тратит на досуг и чем занимается (см. таблица3).

Таблица 3.

Время, затрачиваемое на досуг и способ его проведения (% от опрошенных)

Количество свободного времени

Занятия в свободное время

Итого

Гуляю

Читаю

Сижу за компьютером

Занимаюсь в кружке

Менее 2 часов

0

3

2

4

9

От 2 до 3 часов

8

0

7

2

17

От 4 до 6 часов

19

0

33

3

52

Более 6 часов

3

0

8

0

11

Нет свободного времени

0

5

2

0

7

Трудно сказать

2

0

0

2

4

Итого

32

8

49

11

100

Исходя из составленной таблицы, следует, что у большинства молодежи времени для досуга достаточно (от 4 до 6 часов) и проводят они его с друзьями или сидя за компьютером.

Сравним, отличается ли досуг современной молодежи от досуга их родителей и у кого досуг был интереснее, по мнению опрошенных (см. таблица 4).

Таблица 4.

Сравнение проведения досуга современной молодежи (% от опрошенных)

У кого досуг был интереснее

Отличается ли досуг молодежи от досуга их родителей

Итого

Кардинально

Возможно, немного

Скорее не отличается

Наверняка не отличается

Трудно сказать

У современной молодежи

25

9

5

3

4

46

У наших родителей

8

13

7

0

1

29

У бабушек, дедушек

6

5

3

5

4

23

Трудно сказать

0

0

0

0

2

2

Итого

39

27

15

8

11

100

Исходя из составленной таблицы, следует, что у современной молодежи досуг кардинально отличается от их родителей и проводит его молодежь намного интереснее, некоторые считают, что досуг у родителей и молодежи не отличается, и проводят они его одинаково интересно.

Сравним, должен ли отличаться досуг девушки и парня и кто проводит свободное время более организованно, по мнению опрошенных (см. таблица 5).

Таблица 5.

Гендерные особенности проведения досуга (% от опрошенных)

Досуг девушки и парня должен отличаться

Кто интереснее проводит время

Итого

У парней

У девушек

Возможности одинаковы

Трудно сказать

Кардинально

13

8

9

2

32

Возможно, немного

9

3

12

3

27

Скорее не должен

5

9

4

4

22

Наверняка не должен

2

5

12

0

19

Итого

29

25

37

9

100

Исходя из составленной таблицы, следует, что большинство опрошенных считают, что досуг более организован у парней и кардинально отличается от досуга девушек, так же некоторый считают, что возможности в провинциальном городе проводить досуг у парней и девушек одинаковы и отличаться должен немного или не должен вовсе.

Сравним мнение о отличии досуга у парней и девушек по субъективному мнению каждого (см. таблица 6).

Таблица 6.

Гендерный аспект (% от опрошенных)

Гендер

Мнение о проведении досуга

Итого

У парней

У девушек

Возможности одинаковы

Трудно сказать

Мужской

13

17

19

1

50

Женский

16

8

18

8

50

Итого

29

25

37

9

100

Исходя из составленной таблицы, следует, что и девушки и юноши считают, что возможности для проведения досуга в г. Саратове одинакова, несколько больше опрошенных ответили, что возможностей больше у девушек, но так считают только юноши.

Исходя из составленных таблиц, следует, сделать несколько общих выводов.

Среди опрошенных 8 часть молодежи, которая любит проводить время за чтением книг, но как ни парадоксально, в большинстве это те, кто ответил, что у них совсем нет времени на досуг. То есть когда выдается свободная минутка, эти люди стараются не сесть за компьютер и не посмотреть телевизор, а провести время за книгой, но к сожалению это лишь 13% от опрошенных, остальные проводят досуг гуляя с друзьями или сидя за компьютером, хоты времени на досуг у современной молодежи достаточно. И по мнению опрошенных свободное время они проводят совсем не так как их родители, они считают, что досуг современной молодежи гораздо организованней и интереснее. Так же юноши считают, что более интересно отдыхают в г. Саратове девушки, а основное количество девушек ответили, что их досуг от досуга парней ничем не отличается. В исследовании более явно свою точку зрения выражали юноши, так как большинство их считают, что современная молодежь ни в чьей заботе не нуждается, она достаточно независима и самостоятельна.

В основном молодежь ничем плохим не занимается, играет в компьютерные игры, ходят гулять с друзьями, на дискотеки и в кафе, но следует отметить, что ни чем хорошим они тоже не занимаются, так как современная молодежь все дальше становится от спорта и чтения художественной литературы.

Просмотров работы: 3699