ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У СТУДЕНТОВ

Хасанова Р.Р. 1, Штерц О.М. 1
1Казанский Федеральный Университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В целостном становлении личности неотъемлемыми состав­ляющими являются позитивная самооценка, адекватная оценка личностного потенциала и уровня притязаний, стремление к достижениям, активность и эффективность процесса овладения разными типами компетентностей, раз­витая саморегуляция.

Уровень самооценки в значительной степени связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека собой, своей деятельностью, возникаю­щей в результате достижения успеха или появления неудачи. Сочетание жиз­ненных успехов и неудач, преобладание одного над другим постоянно ока­зывают влияние на формирование самооценки личности.

Завышенные оценки и самооценки приводят к формированию таких особен­ностей личности, как самоуверенность, высокомерие, некритичность и т.п. Постоянное занижение оценки человека со стороны окружающих и самой личности формирует в ней робость, неверие в свои силы, замкнутость, стес­нительность и др. Адекватная оценка и самооценка обеспечивает благопри­ятное эмоциональное состояние, стимулирует деятельность, вселяет в чело­века уверенность в достижении намеченных целей.

Для изучения взаимосвязи и проверить гипотезу о том, чем выше самооценка, тем выше мотивация достижения успеха.

По проведенному исследованию сделаны следующие выводы. Проведенная математическая статистика по коэффициенту корреляции Спирмена даёт возможности сделать вывод о том, что взаимосвязь между самооценкой и мотивацией достижения успеха существует, но наша гипотеза о том, чем выше самооценка, тем выше уровень мотивации достижения успеха не подтвердилась. Мотивация достижения успеха определяется как ожидание похвалы, признания, оценка результата деятельности, но эти потребности актуальны в младшем школьном и подростковом возрасте, а в поздней юности (студенческий возраст) этих потребностей так таковых не существует, так как в юношеском возрасте формируется умение самоанализа, самонаблюдения и рефлексии, способность анализировать собственные результаты и, тем самым, оценивать себя.

Просмотров работы: 2458