ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ

Магизова Д.И. 1
1Казанский федеральный университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Под эмоциональным интеллектом в современной психологии понимают определенную способность человека воспринимать собственные чувства и откликаться на чувства других людей. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта способствует успешной социализации личности в обществе, развивается умение общаться с другими людьми и умение осознавать свои эмоции.

В проведенном нами эмпирическом исследовании принимали участие студенты филиала Казанского федерального университета в г. Елабуга, 30 девушек и 30 юношей в возрасте от 18 до 22 лет. За основу были взяты студенты 1-4 курса факультета психологии и педагогики, факультета физической культуры и инженерно-технологического факультета, исследование проводилось по методике оценки «эмоционального интеллекта» Н. Холла, для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на ос­нове принятия решений.

В процессе исследования нами было выявлено, что у девушек в отличие от юношей отмечается преобладание эмпатии, это говорит о том, что девушки более склонны к сопереживанию, сочувствию, что обеспечивает сбалансированность межличностных отношений. Юноши не хуже способны распознавать чувства других и внутренне сопереживать им, но они не желают, чтобы окружающие видели их эмпатичными, так как это не соответствует их гендерной роли. У студентов в целом преобладает низкий уровень развития управления своими эмоциями.

На уровень эмоционального интеллекта оказывает также влияние и специфика факультета, так в нашей выборке исследования девушки были из факультета психологии и педагогики, а юноши из инженерно-технологического факультета.

Таким образом, для развития эмоционального интеллекта мы должны оттачивать навыки эффективного общения и коммуникации с другими людьми, развивать в себе уверенность, самомотивацию, оптимизм, способность распознавать и признавать эмоции и чувства других, проявлять эмпатию. Это непростой процесс. Он требует времени и целеустремленности.

Просмотров работы: 1164