ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА ЛИЧНОСТЬ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА ЛИЧНОСТЬ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ

Хамидуллина Л.А. 1
1Казанский (Приволжский) федеральный университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная Интернет-среда, являясь, по сути, тоже социальной «виртуальной» средой, позволяет подростку реализовать те роли, проигрывание которых в реальной жизни представляется для него затруднительным, но в «проживании» этой роли подросток испытывает необходимость. Очень популярными среди подростков являются «on-line социальные сети». Именно в сетях отражаются реальные интересы современных подростков, идет активный обмен информацией, так как там они не подвластны контролю со стороны взрослых. Многие подростки компенсируют в Интернете недостаток общения в повседневной жизни. В процессе эмпирического исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что интернет влияет на самооценку подростков и повышает уровень застенчивости.

В процессе исследования мы обнаружили, что у подростков, не имеющих Интернет-зависимость уровень самооценки выше в отличии от их сверстников с Интернет-зависимосью, о чём говорит наибольшее значение – это (40%), а у Интернет-зависимых лишь (20%) высокий уровень. Т.е. высокая оценка человеком своих качеств, возможностей и достоинств, уверенность, что неудачи скорее случайны и связаны с неблагоприятным стечением конкретных обстоятельств, только здесь и сегодня, а успех закономерен и определяется собственными качествами человека, его способностью самостоятельно решать трудные задачи. А у Интернет-зависимых напротив преобладает низкий уровень самооценки (43%), т.е. низкая внутренняя оценка человека своих качеств, возможностей и достоинств. У интернет-зависимых подростков уровень застенчивости выше, чем у интернет-независимых.

Проведя статистическую обработку данных с помощью критерия математической статистики – коэффициент корреляции Пирсона, мы сделали вывод, что Интернет не влияет на самооценку младших подростков, однако под воздействием Интернета повышается уровень застенчивости.

Таким образом, гипотеза получила своё частичное подтверждение в проведённом и проанализированном исследовании.

Просмотров работы: 1799