ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ НА ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ НА ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ

Иванова А.А. 1
1Казанский Федеральный Университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ценностно-мотивационная сфера, бесспорно, имеет огромное значение в формировании и развитии личности студента, в регуляции его поведения и деятельности. Студенческий возраст это период наиболее активного формирования ценностно-мотивационной структуры личности, «Я-концепции». Ценности как ядро личности определяют наше отношение к окружающей действительности и видоизменяются с изменением эпохи. Решением наиболее спорного в психологии мотивации вопроса о соотношении мотива и потребности занимались Манукян С.П., Шаров Ю.В., Бажович М.И., А.Н. Леонтьев. Многие исследователи проблемы мотивации человеческой деятельности сходятся в том, что мотивация представляет собой сложную систему, в которую включены определенные иерархические структуры (В.Г. Асеев, М.И. Бажович, А. Маслоу, Б.И. Дадонов) и различные виды мотивов (Б.Ф. Ломов, П.М. Якобсон, Обуховский К.).

Проведя эмпирическое исследованиемотивации успеха и боязнь неудачи студентов в зависимости от полового диформизма с помощью теста-опросника “Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан), мы получили следующие результаты. У юношей и у девушек отсутствует мотивация на неудачу. Преобладающей как у юношей, так и у девушек является мотивация достижения успеха. У юношей она составляет 67,5%, у девушек 57,5%. Это говорит о том, что мотивация на успех у юношей на 10% выше, чем у девушек. Тенденция мотивации на неудачу у юношей составила 15%, у девушек 10%. Это говорит о том, что у юношей тенденция мотивации на неудачу на 5 % больше, чем у девушек. Тенденция мотивации на успех у юношей составила 17,5%, у девушек 32,5%. Соответственно тенденция мотивации ну успех у девушек на 15% выше, чем у юношей. Проведя сравнения мотивации успеха с помощью t-критерию Стьюдента, пришли к результатам, что значительных различий в мотивации успеха у юношей и девушек нет. Наша гипотеза о том, что между юношами и девушками существуют различия в значимости ценностных ориентаций и мотивации успеха и боязни неудачи не подтвердилась.

Просмотров работы: 1146