СТРАТЕГИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И РОДИТЕЛЬСКОE ОТНОШЕНИE ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СТРАТЕГИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И РОДИТЕЛЬСКОE ОТНОШЕНИE ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Шайхиева А.А. 1
1Казанский федеральный университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В исследовании участвовали педагоги (n=52) МБОУ СОШ №2, №4, №7 города Заинск. Были использованы: методика «Стратегии семейного воспитания» и «Опросник родительского отношения» (А.Я.Варга, В.В.Столин); метод статистического сравнения (t-критерий Стьюдента).

Между педагогами с различным стажем профессиональной деятельности выявлены различия по шкалам «кооперация» и «контроль» (0,01**). С одной стороны, педагоги со стажем до 10 лет стремятся отвечать современным требованиям общества и пытаются видеть в ученике не объект для воспитательных воздействий, а равноправного участника в деле обучения и воспитания. С другой стороны, учителя чувствует реальную опасность утраты власти над учебно-воспитательным процессом и продолжают склоняться к авторитарным средствам.. Если учитель не рефлексирует изменения, происходящие с ним, то подобные качества начинают определять его индивидуальность. Все это «богатство» учитель приносит домой и «дарит» семье, которая вынуждена расплачиваться за несостоятельность своего родителя, обремененного педагогическим опытом. То же самое происходит и с родительским отношением. Подчеркивая на работе свою суровость и строгость, педагоги приносят данные качества и в свой дом, реализуя их на своих детях. Что касается педагогов со более большим стажем, они, возможно, работая в данном направлении более 10 лет и имея основательную власть над учебно-воспитательным процессом, твердо стоят на ногах, знают, что их дети и ученики чувствуют границу отношений между родителем и ребёнком, преподавателем и учащимся. Тем самым опытные педагоги, как дома - по отношению к своим детям, так и в школе - по отношению к ученикам, отдают предпочтение более мягкому виду родительского отношения, такому как «кооперация».

Просмотров работы: 1125