ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА: СПОСОБЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА: СПОСОБЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

Мальцева М.Е. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Понятие «здоровый образ жизни» (ЗОЖ) характеризует стиль жизнедеятельности, обусловленный особенностями организма человека, условиями его существования и ориентированный на сохранение, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций.

Сохранить и укрепить здоровье детей, а также сформировать у них потребность в здоровом образе жизни является главной и актуальной проблемой в наше время.

Первые навыки здорового образа жизни ребенок получает в семье. Именно родители учат его выполнению гигиенических процедур, делать зарядку, рассказывают ребенку о том, что необходимо заботиться о своем здоровье, что вредно курить, употреблять крепкие спиртные напитки и т.д.

Обучение ЗОЖ, формирование ценности здоровья в представлениях подрастающего поколения – актуальная задача и образовательных учреждений. Школа должна и может помочь ребенку понять, что здоровье – это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни. Задачи школы предполагают формирование у школьника культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни. При этом нужно помнить, что это сложный многоэтапный процесс и каждый из этапов имеет свои цели, а также формы и методы, позволяющие эффективно реализовать поставленные задачи.

Одними из важных способов формирования знаний и потребностей в ЗОЖ является систематическая работа по популяризации здорового образа жизни и включение детей в творческие виды деятельности. Так в МОУ СОШ № 7 г. о. Шуя реализуются следующие виды деятельности.

Учащимся предлагается составить программу собственного здоровьетворения на определенное время, включая различные мероприятия по самонаблюдению, саморегуляции и cамооздоровлению, разработатьколлективныйбуклета «Азбука здоровья», в котором раскрываются темы гигиены, здоровых поведенческих привычек, рационального питания, профилактики утомления и др. В оформлении буклета возможно включаются рисунки тематического конкурса «Я выбираю здоровый образ жизни».Рисунок в соединении с письмом или диалогом может быть прекрасным методом исследования восприятия здоровья детьми. Так дети выражают мысли, которые им трудно выразить с помощью слов.

Организация и проведение конкурса стихов «В здоровом теле – здоровый дух». На конкурс можно представить как стихи собственного сочинения, так и стихи о здоровье, здоровом, активном образе жизни.

Важным средством формирования умений и навыков ЗОЖ поведения является игра. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д.

Подвижные игры закрепляют навыки двигательной активности, а также обеспечивающие социализацию ребенка через коллективную деятельность. Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений. В играх совершенствуется приобретенные в упражнениях знания о направлении движений, местоположений и взаимоположении предметов. В подвижных играх с элементами соревнования воспитывается творческое отношение детей к двигательной деятельности; формируются такие качества личности, как целенаправленность, устремленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, наблюдательность, активность; развития фантазий, инициатива и увлеченность, умение осуществлять творческий замысел практически. Подвижные игры лучше проводить на свежем воздухе, так как двигательная деятельность на воздухе усиливает обмен веществ, окислительно-восстановительные процессы, улучшает работу всех органов и систем.

Так же для формирования знаний о здоровом образе жизни используют метод проектов. Этот метод направлен на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не только запоминать знания, которые дает школа, но и уметь их применять на практике. Например, по таким темам как «Здоровое питание- здоровое тело», «Здоровье дружит со спортом», «Мы и окружающая среда».

Для анализа уровня сформированности знаний и умений школьников о здоровом образе жизни ежегодно проводится анкетирование, которое позволяет корректировать деятельность образовательного учреждения в данном направлении.

Просмотров работы: 1743