СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НА КРЫЛЬЯХ ДОБРА" - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НА КРЫЛЬЯХ ДОБРА"

Козырева Е.В. 1
1"Марийский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в России отсутствует эффективная система социальной и психологической реабилитации детей с нарушениями в развитии. Именно инклюзивное образование как сама новая передовая система воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном общении здоровых детей и детей-инвалидов служит стратегическим путем к благотворительности. Через общение дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько- то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при общении приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека. С инклюзивным подходом к воспитанию и организации как детей здоровых ,так и детей с нарушениями в развитии общество станет гуманнее.

Проблематика проекта. Анализ инвалидности в контексте образования позволяет по-новому осуществить проблематизацию социального неравенства, не смотря на то, что образование рассматривается как средство достижения равенства, начиная с эпохи Просвещения.

  • целевое назначение проекта

дети с ограниченными возможностями здоровья и здоровые дети

  • цель проекта – реализация и развитие лагерной смены как саморазвивающейся социальной-педагогической системы, обеспечивающей достижения устойчивых результатов среди здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • задачи проекта

  1. овладение знаниями и навыками самобслуживания и самообустройства: «Обложка-книге друг» (техника по созданию обложек книг); «Узелок завяжется, узелок развяжется…» (техника шнурования обуви);

  2. овладение конкретными умениями в одном из видов декоративно-прикладного, художественного и других видов искусства, а именно: мастер-класс по изготовлению новогодних масок с помощью техники папье-маше «Маски-шоу», мастер-класс по изготовлению рождественских звезд «Гори, гори, моя звезда…», мастер-класс по изготовлению китайских фонариков, как символа тепла;

  3. овладение умения домообустройства: техника по изготовлению картин «Вперед иголка…».

  • информация об участниках проекта

Организаторами лагерной смены «На крыльях добра» выступают региональная общественная организация «Дети-детям» совместно с межрегиональной общественной организацией инвалидов «Детский Орган Милосердия», при поддержке Фонда помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Надежда».

Местом для реализации проекта лагерной смены «На крыльях добра» послужит детский санаторно-оздоровительный лагерь станции «Сходня» Московской области.

  • общий замысел

В разработку смены была заложена главная идея зимней смены «На крыльях добра» - интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив здоровых детей в совместное творчество и создание таких условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, как и для здоровых детей. Позиция педагога-воспитателя в этой связи – не жалеть этих детей, а получать равные стартовые возможности. Для этого необходимо использовать сам факт пребывания детей в г. Москве и программу, которая закладывается в содержание данной смены.

На протяжении лагерной смены предполагается выявление и практическая реализация ранее приобретенных и новых возможностей здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; участие подростков-волонтеров совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организации повседневной жизни лагеря с последующим приобретением знаний, умений и навыков.

Данная зимняя смена «На крыльях добра» является продолжением смены-практикума «Мы строим ДОМ», которая была реализована в республике Марий Эл в августе 2011 года. Она является составной частью подпрограммы «Школа взаимной человечности», которая посвящена организации подготовки юных волонтеров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в регионах России, где есть подразделения «Детского Органа Милосердия».

  • деятельность по реализации проекта Сроки реализации проекта -1 месяц.

1 этап – подготовительный (разработка материалов для проведения смены)

2 этап – основной (проведение смены). Зимняя лагерная смена разработана на 10 дней 3 этап – обобщающий (подведение итогов работы по проекту).

Данный проект разработан в соответствии с классификацией заболеваний детей-участников (ДЦП, врожденная миопия, атопический дерматит, астма, сахарный диабет, нарушения дыхательной и пищеварительной систем, кардиологические заболевания, нарушения слуха, потеря слуха, синдром ДАУНА). Для реализации и достижения предполагаемых результатов проекта определены воспитательная, образовательная и оздоровительная задачи осуществления практической деятельности, а именно:

а) принятие и использование приобретенных и новых знаний, умений и навыков за период летней смены «Мы строим ДОМ», учет традиций, ритуалов местного лагеря, перенесение накопленного опыта в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

б) обеспечение и соблюдение норм окружающей жизни, здоровья, безопасности, организации мероприятий, оздоровление, учет возрастных границ участников смены, социальная адаптация, физическая и психологическая реабилитация здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

в) обеспечение традиционных норм и правил взаимодействия взрослых и детей, а также детей между собой, привлечение здоровых сверстников к совместной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня коммуникации между здоровыми детьми и детьми с нарушениями в здоровье, развитие творческих способностей детей и расширение их кругозора, способствование продвижению идеи инклюзивного образования и воспитания.

  • ресурсное обеспечение - Бюджет проекта:

Оплата труда:

Должность

Коли-чество

% времени работы

Длительность работы в проекте

Полная месячная оплата труда

Имеющаяся сумма

Требуемая сумма

педагог-организатор

2

60 %

1 месяц

4 000 рублей

8 000 рублей

-

старший воспитатель

1

50 %

1 месяц

4 500 рублей

4500 рублей

-

вожатый

15

100 %

1 месяц

6 000 рублей

90 000 рублей

-

психолог

1

30 %

1 месяц

2 500 рублей

2 500 рублей

-

дефектолог

1

30 %

1 месяц

2 500 рублей

2 500 рублей

-

мед. работник

3

90 %

1 месяц

5 000 рублей

15 000 рублей

-

Косвенные расходы:

Материал

Количество

Цена

Стоимость

Имеющаяся сумма

Требуемая сумма

1

Принтер(цветной)

1

4 700

4 700

4 700

-

2

Сканер

1

2 500

2 500

2 500

-

3

Фотоаппарат

1

3 570

3 570

-

3570

4

Ноутбук

1

31 258

31 258

31 258

-

5

Бумага для печати (формат А-4)

3 пачки

180

540

-

540

6

Краска для печати (катридж)

1

450

450

-

450

7

Шнурки

30 шт.

7

210

-

210

8

Цветной картон

10 пачек

18

180

-

180

9

Цветная бумага

10 пачек

17

170

-

170

10

Простой карандаш

20 шт.

7

140

-

140

11

Гуашь

10 пачек

25

250

-

250

12

Цветные краски

12 шт.

20

240

-

240

13

Альбом для

рисования

14 шт.

18

252

-

252

14

Кисточка

20 шт.

10

200

-

200

15

Ножницы

10 шт.

25

250

-

250

16

Канцелярский нож

10 шт.

12

120

-

120

17

Скотч

6 штук

18

108

-

108

18

Бархатная бумага

7 пачек

35

245

-

245

19

Ватман

5 листов

10

50

-

50

20

Швейные иголки

2 наб.

14

28

-

28

21

Цветные нитки

5 наб.

22

110

-

110

22

Грамоты

30 шт.

12

360

-

360

23

Степлер

5 шт.

45

225

-

225

24

Клей ПВА

15 шт.

26

390

-

390

25

Фломастеры

10 уп.

42

420

-

420

26

Маркер

10 шт.

15

150

-

150

27

Ластик

15 шт.

6

90

-

90

28

Ручка (синяя)

20 шт.

8

160

-

160

Итого: Полная сумма – 171 998

Имеющаяся сумма – 157 958

Требуемая сумма - 14 040

  • ожидаемый результат организация лагерной смены как саморазвивающейся социально-педагогической системы, обеспечивающей достижения устойчивых результатов среди здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе совместной деятельности.

Просмотров работы: 9564