Проблематика проекта. Анализ инвалидности в контексте образования позволяет по-новому осуществить проблематизацию социального неравенства, не смотря на то, что образование рассматривается как средство достижения равенства, начиная с эпохи Просвещения.
целевое назначение проекта
дети с ограниченными возможностями здоровья и здоровые дети
цель проекта – реализация и развитие лагерной смены как саморазвивающейся социальной-педагогической системы, обеспечивающей достижения устойчивых результатов среди здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
задачи проекта
овладение знаниями и навыками самобслуживания и самообустройства: «Обложка-книге друг» (техника по созданию обложек книг); «Узелок завяжется, узелок развяжется…» (техника шнурования обуви);
овладение конкретными умениями в одном из видов декоративно-прикладного, художественного и других видов искусства, а именно: мастер-класс по изготовлению новогодних масок с помощью техники папье-маше «Маски-шоу», мастер-класс по изготовлению рождественских звезд «Гори, гори, моя звезда…», мастер-класс по изготовлению китайских фонариков, как символа тепла;
овладение умения домообустройства: техника по изготовлению картин «Вперед иголка…».
информация об участниках проекта
Организаторами лагерной смены «На крыльях добра» выступают региональная общественная организация «Дети-детям» совместно с межрегиональной общественной организацией инвалидов «Детский Орган Милосердия», при поддержке Фонда помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Надежда».
Местом для реализации проекта лагерной смены «На крыльях добра» послужит детский санаторно-оздоровительный лагерь станции «Сходня» Московской области.
общий замысел
В разработку смены была заложена главная идея зимней смены «На крыльях добра» - интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив здоровых детей в совместное творчество и создание таких условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, как и для здоровых детей. Позиция педагога-воспитателя в этой связи – не жалеть этих детей, а получать равные стартовые возможности. Для этого необходимо использовать сам факт пребывания детей в г. Москве и программу, которая закладывается в содержание данной смены.
На протяжении лагерной смены предполагается выявление и практическая реализация ранее приобретенных и новых возможностей здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; участие подростков-волонтеров совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организации повседневной жизни лагеря с последующим приобретением знаний, умений и навыков.
Данная зимняя смена «На крыльях добра» является продолжением смены-практикума «Мы строим ДОМ», которая была реализована в республике Марий Эл в августе 2011 года. Она является составной частью подпрограммы «Школа взаимной человечности», которая посвящена организации подготовки юных волонтеров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в регионах России, где есть подразделения «Детского Органа Милосердия».
деятельность по реализации проекта Сроки реализации проекта -1 месяц.
1 этап – подготовительный (разработка материалов для проведения смены)
2 этап – основной (проведение смены). Зимняя лагерная смена разработана на 10 дней 3 этап – обобщающий (подведение итогов работы по проекту).
Данный проект разработан в соответствии с классификацией заболеваний детей-участников (ДЦП, врожденная миопия, атопический дерматит, астма, сахарный диабет, нарушения дыхательной и пищеварительной систем, кардиологические заболевания, нарушения слуха, потеря слуха, синдром ДАУНА). Для реализации и достижения предполагаемых результатов проекта определены воспитательная, образовательная и оздоровительная задачи осуществления практической деятельности, а именно:
а) принятие и использование приобретенных и новых знаний, умений и навыков за период летней смены «Мы строим ДОМ», учет традиций, ритуалов местного лагеря, перенесение накопленного опыта в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
б) обеспечение и соблюдение норм окружающей жизни, здоровья, безопасности, организации мероприятий, оздоровление, учет возрастных границ участников смены, социальная адаптация, физическая и психологическая реабилитация здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
в) обеспечение традиционных норм и правил взаимодействия взрослых и детей, а также детей между собой, привлечение здоровых сверстников к совместной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня коммуникации между здоровыми детьми и детьми с нарушениями в здоровье, развитие творческих способностей детей и расширение их кругозора, способствование продвижению идеи инклюзивного образования и воспитания.
ресурсное обеспечение - Бюджет проекта:
Оплата труда:
Должность |
Коли-чество |
% времени работы |
Длительность работы в проекте |
Полная месячная оплата труда |
Имеющаяся сумма |
Требуемая сумма |
педагог-организатор |
2 |
60 % |
1 месяц |
4 000 рублей |
8 000 рублей |
- |
старший воспитатель |
1 |
50 % |
1 месяц |
4 500 рублей |
4500 рублей |
- |
вожатый |
15 |
100 % |
1 месяц |
6 000 рублей |
90 000 рублей |
- |
психолог |
1 |
30 % |
1 месяц |
2 500 рублей |
2 500 рублей |
- |
дефектолог |
1 |
30 % |
1 месяц |
2 500 рублей |
2 500 рублей |
- |
мед. работник |
3 |
90 % |
1 месяц |
5 000 рублей |
15 000 рублей |
- |
Косвенные расходы:
№ |
Материал |
Количество |
Цена |
Стоимость |
Имеющаяся сумма |
Требуемая сумма |
1 |
Принтер(цветной) |
1 |
4 700 |
4 700 |
4 700 |
- |
2 |
Сканер |
1 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
- |
3 |
Фотоаппарат |
1 |
3 570 |
3 570 |
- |
3570 |
4 |
Ноутбук |
1 |
31 258 |
31 258 |
31 258 |
- |
5 |
Бумага для печати (формат А-4) |
3 пачки |
180 |
540 |
- |
540 |
6 |
Краска для печати (катридж) |
1 |
450 |
450 |
- |
450 |
7 |
Шнурки |
30 шт. |
7 |
210 |
- |
210 |
8 |
Цветной картон |
10 пачек |
18 |
180 |
- |
180 |
9 |
Цветная бумага |
10 пачек |
17 |
170 |
- |
170 |
10 |
Простой карандаш |
20 шт. |
7 |
140 |
- |
140 |
11 |
Гуашь |
10 пачек |
25 |
250 |
- |
250 |
12 |
Цветные краски |
12 шт. |
20 |
240 |
- |
240 |
13 |
Альбом для рисования |
14 шт. |
18 |
252 |
- |
252 |
14 |
Кисточка |
20 шт. |
10 |
200 |
- |
200 |
15 |
Ножницы |
10 шт. |
25 |
250 |
- |
250 |
16 |
Канцелярский нож |
10 шт. |
12 |
120 |
- |
120 |
17 |
Скотч |
6 штук |
18 |
108 |
- |
108 |
18 |
Бархатная бумага |
7 пачек |
35 |
245 |
- |
245 |
19 |
Ватман |
5 листов |
10 |
50 |
- |
50 |
20 |
Швейные иголки |
2 наб. |
14 |
28 |
- |
28 |
21 |
Цветные нитки |
5 наб. |
22 |
110 |
- |
110 |
22 |
Грамоты |
30 шт. |
12 |
360 |
- |
360 |
23 |
Степлер |
5 шт. |
45 |
225 |
- |
225 |
24 |
Клей ПВА |
15 шт. |
26 |
390 |
- |
390 |
25 |
Фломастеры |
10 уп. |
42 |
420 |
- |
420 |
26 |
Маркер |
10 шт. |
15 |
150 |
- |
150 |
27 |
Ластик |
15 шт. |
6 |
90 |
- |
90 |
28 |
Ручка (синяя) |
20 шт. |
8 |
160 |
- |
160 |
Итого: Полная сумма – 171 998
Имеющаяся сумма – 157 958
Требуемая сумма - 14 040
ожидаемый результат организация лагерной смены как саморазвивающейся социально-педагогической системы, обеспечивающей достижения устойчивых результатов среди здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе совместной деятельности.