РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “UCHET” ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ УАИТИМ «УРЕНГОЙГАЗАВТОМАТИЗАЦИЯ» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “UCHET” ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ УАИТИМ «УРЕНГОЙГАЗАВТОМАТИЗАЦИЯ»

Пачевский О.Л. 1
1Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Успешная работа современного предприятия требует анализа большого числа экономических показателей, для обработки которых сегодня характерна распределенная технология. Одним из способов реализации этой технологии является создание автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров.Наиболее распространенной сферой использования технологии распределенной обработки экономической информации является автоматизация планово-управленческих функций специалистов.

Сфера деятельности предприятия УАИТиМ «Уренгойгазавтоматизация» - ремонт, модернизация, реконструкция и техническое перевооружение систем промышленной и пожарной автоматики на технологических объектах ООО «Газпром добыча Уренгой». У специалистов «Уренгойгазавтоматизация» находится на обслуживании огромное количество персональных компьютеров, локальных вычислительных сетей, различнойоргтехники. От данного предприятия была подана заявка на разработку информационной системы по учёту компьютерного оборудования и оргтехники. В связи с тем, что учёт указанного оборудования производился вручную на бумаге. Во время анализа рынка программных продуктов, информационных систем, удовлетворяющих заявленным требованиямпредприятия-заказчика, был найден всего лишь один программный продукт, который оказался перенасыщен ненужными для предприятия функциями.Указанное выше, и определило актуальность данной разработки.

Объектом исследования является процесс проектирования и разработки информационных систем.

Предмет исследования  разработка информационной системы для учёта компьютерного оборудования.

Цель исследования – Создание информационной системы по учёту компьютерной техники для предприятия «Управление автоматизации информатизации телекоммуникации и метрологии «Уренгойгазавтоматизация»».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1.  
    1. Изучение технической и специальной литературы по проблеме исследования.

    2. Анализ и сбор данных о предметной области.

    3. Анализ и выбор средств проектирования иразработки информационной системы.

    4. Разработка концептуальной и инфологической модели предметной области.

    5. Создание информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

    6. Внедрение в производственный процесс и технико-экономическая оценка эффективности разработанной системы.

Практическая значимость: разработана информационная система «Uchet», которая может быть использована работниками соответствующих отделов различных предприятий для учёта компьютерной техники.

С самого начала развития вычислительной техники образовались два основных направления ее использования. Первое — для выполнения сложных численных расчетов, второе — для поиска, хранения и обработки информации в информационных системах. Информационныесистемы в настоящее время широко используются в управленческой, плановой, экономической деятельности предприятий и организаций.

Сферой Управление «Уренгойгазавтоматизация» является ремонт, модернизация, реконструкция итехническое перевооружение систем промышленной и пожарной автоматики на технологических объектах ООО «Газпром добыча Уренгой». На обслуживании специалистов находится более 3000 персональных компьютеров, более 50 локальных вычислительных сетей, огромное количество принтеров, ксероксов, сканеров, плоттеров и другой оргтехники.В данный момент на предприятии вся работа по учету обслуживаемой компьютерной техники осуществляется вручную.

Согласно требованиям заказчика система должна обеспечивать:

  • Сбор ихранение информации в виде перечня оборудования, инвентаризационного номера, места размещения, материально ответственных лицах;

  • Автоматическую генерацию отчётов в MSExel.

На основе выявленных требований со стороны заказчика к информационной системе было разработано техническое задание и проектное решение.

Система автоматизирует ведение учета материального имущества, корректировку имеющихся сведений, формирование отчётов на основе установленной формы, а так же обладает функцией выгрузки данных в виде электронной таблицы, которая может быть в дальнейшем распечатана на принтере, отправлена по электронной почте или использована для ведения электронного документооборота.

Минимальные требования со стороны ИС к IВМ- совместимым персональным компьютерам, включают в себя:

  • процессор Pentium-III, 3GHz, не менее;

  • оперативную память объемом, 256 Мб;

  • операционную систему Windows XP и выше;

  • DatabaseDesktopкомпонент входящий в пакет установки Delphi 7 Entherprice

  • наличие MSOffice 2003 и выше.

Возможности программы

После запуска системы на кране появится главная форма программы, которая содержит учетные данные по компьютерной технике. (Рис.1).

Рис.. Главное окно приложения

При выборе типа оборудования и нажатии на фильтр ИС производит сортировку данных в соответствии с выбранным типом оборудования.

При нажатии на кнопку «архивная копия» программа предложит пользователю создать архивную копию базы данных на локальном диске компьютера (Рис.2).

Рис.2. Создание архивной копии базы данных

Добавление новой записи

Для добавления новой записи необходимо встать на последнюю строку в таблице (она всегда пустая) и ввести в неё данные с новой компьютерной техникой. В результате информация будет добавлена в таблицу.

Корректировка данных

Для изменения данных необходимо двойным кликом мышки выбрать запись, которую необходимо изменить, и начать процесс корректировки данных путём внесения изменений с помощью клавиатуры.

Удаление данных

Для удаления выбранной записи необходимо встать на соответствующую запись и нажать кнопку «Удалить». После нажатия кнопки «Удалить» запись будет удалена. (Рис.3)

Рис.3. Удаление данных

Поиск записи

Для поиска необходимо ввести или начать ввод в необходимое поле из меню «Поиск», в результате программа выдаст в нижней таблице совпадающие вводимым данным записи базы данных. (Рис.4)

Рис.4. Поиск данных

Просмотр отчетов

Отчет оформлен в виде excel-файла, который формируется в приложении MicrosoftExcel.

Для создания отчета необходимо нажать кнопку «Excel» и в результате пользователю будет представлен сформированный excel-файл с данными по компьютерной технике. (Рис.5)

Рис.5.Отчет

Для указания пути размещения резервной копии базы необходимо нажать на пункт меню «Администрирование» затем на пункт «Настройка путей архивных копий» (Рис.6). В результате будет открыта форма, для указания пути сохранения резервной копии файла. (Рис.7)

Рис.6. Пункт меню «Администрирование»

Рис.7. Форма указания пути размещения резервной копии базы данных

Согласно расчётам экономической эффективности системы “Uchet” в ходе которых было установлено, что годовая экономия от внедрения информационной системы составит 24955,96 руб. Окупаемость системы составит 0,42 года или 5,042 месяца. Коэффициент эффективности составит 2,17. Коэффициент экстенсивности использования оборудования повышается на 0,125. Снижение трудоемкости по минимальным показателям составит около 24 часов в год.

Таким, образом: внедрение информационной системы «Uchet» позволяет:

  • уменьшить число операций;

  • избежать дублирования информации;

  • увеличить скорость обработки данных;

  • обеспечить централизованное хранение данных;

  • исключение потери данных;

  • структурировать данные;

  • осуществлять оперативную обработку данных;

  • предоставлять результаты в удобной форме на принтер и экран;

  • легкое изменение данных;

  • сокращение времени оформления документов.

Просмотров работы: 1449