Обсуждение работы СПЕЦИФИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРОДНЫМИ КУКОЛЬНЫМИ ГЕРОЯМИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы СПЕЦИФИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРОДНЫМИ КУКОЛЬНЫМИ ГЕРОЯМИ

Темникова Е.С. 1, Томчикова С.Н. 2
1Магнитогорский государственный университет, факультет дошкольного образования
2Магнитогорский государственный университет.
  • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 11:48 #
    С кукольными героями каких стран Вы знакомите детей?
    • Темникова Екатерина Сергеевна 22.02.13 в 23:18 #
      Ознакомление детей с кукольными героями Италии – Пульчинелла, Англии – Панч, Германии – Касперле, Франции – Полишинель и Гиньоль, России – Петрушка, Чехословакии – Кашпарек
  • Синебрюхова Алена Сергеевна 20.02.13 в 11:50 #
    очень познавательная интересная статья.ответьте пож-та на вопрос как вы учитываете принцип индивидуально-личностной ориентации - учета индивидуальных особенностей детей в ознакомлении детей с народными кукольными героями?
  • [email protected] 20.02.13 в 11:55 #
    Спасибо за статью!Насколько широко используется кукольный театр в наше время в ДОУ?
    • Темникова Екатерина Сергеевна 23.02.13 в 08:48 #
      Сейчас в каждом детском саду,в каждой группе присутствует ширма и куклы для кукольного театра, для того что бы дети могли в самостоятельной деятельности использовать театр. Так же в детском саду существует несколько форм кукольного театра: настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная)); стендовый театр (фланелёграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, в
      • Шутова Наталья 27.02.13 в 10:54 #
        В целом я согласна. Но в детских садах дети не часто играют или смотрят на представление кукольного театра. Потому что в наше время очень много своенравных воспитателей, которые не жаждят желанием обучать детей
  • [email protected] 20.02.13 в 13:01 #
    Очень полезная статья.Спасибо большое.
  • Гусев Костя Валерьвич 20.02.13 в 13:13 #
    Спасибо за интересную статью! Вопрос:Как вы считаете насколько актуален кукольныё театр в современных ДОУ?Где ещё можно применить куклы и театр,для каких целей?В чём приемущество кукольного театра над другими (аналогичными)средствами обучения?
    • Темникова Екатерина Сергеевна 23.02.13 в 08:53 #
      Кукольный театр может быть прекрасным инструментом в коррекции и развитии речи, воспитании ораторских способностей. В действиях кукол дети могут увидеть свое отражение. Ребенок смотрит на себя как бы со стороны, а что может быть более наглядным и действенным в воспитании! Важно также и то, что театральная кукла является своеобразной ширмой для ребенка, у которого еще много проблем, особенно у детей логопедических групп (трудность в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих дейс
      • Темникова Екатерина Сергеевна 23.02.13 в 09:01 #
        Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Р
    • Темникова Екатерина Сергеевна 23.02.13 в 09:04 #
      Куклы и театр можно при менять при организации самостоятельной деятельности, в процессе занимательных дел в детском саду, организации труда детей, обыгрывании сказок после чтения для лучшего восприятия и понимания
  • Иванова Валентина Павловна 20.02.13 в 13:21 #
    Интересная и доступная информация по весьма не простому вопросу донесена до читателя легко и не замысловато.
  • Дусанова Алтынай Даурембековна 20.02.13 в 13:27 #
    Спасибо за статью!Очень полезная статья
  • Гайнетдинова Рита Рифкатовна 20.02.13 в 13:28 #
    Большое спасибо за статью,очень интересно.
  • Синицких Вера Сергеевна 20.02.13 в 13:32 #
    Исчерпывающая статья, спасибо. Хотелось бы задать вопрос - " Как вы считаете, на какие качества личности дошкольника влияет ознакомление с народными кукольными героями ?".
    • Темникова Екатерина Сергеевна 23.02.13 в 09:11 #
      Ознакомление с народными кукольными героями влияет на развитие эмоциональных, моральных и волевых качеств личности.
  • Хамзина Гульзана Радиковна 20.02.13 в 13:33 #
    Спасибо большое за вашу статью!Очень позновательная и хорошая статья.
  • Fazylova Gulsina Vagizovna 20.02.13 в 13:34 #
    Я считаю довольно интересным знакомить детей с куклами не только нашего народа, но и с персонажами зарубежных стран, это позволяет расширить их кругозор, для детей подготовительной к школе группе подобные занятия могут вызвать интерес к изучению других языков в школе.
  • Алеся Гильманова Эмимльевна 20.02.13 в 13:35 #
    На мой взгляд статья очень интересная. Тема достаточно раскрыта в полном объёме.Информация донесена достоточно ясно для детей соответствующего возраста .
  • [email protected] 20.02.13 в 13:37 #
    Замечательная работа. Мне понравилось.
  • [email protected] 20.02.13 в 14:29 #
    спасибо за очень интересную и познавательную информацию. она пригодится при написании научной работы.
  • Уважаемый автор! С какими произведениями необходимо знакомить детей дошкольного возраста для отражения в театральной деятельности?
    • Темникова Екатерина Сергеевна 23.02.13 в 09:44 #
      "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", рассказы на тему " Труд взрослых", «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот,петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина, «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые
  • Зенина Ксения Юрьевна 24.02.13 в 14:49 #
    Спасибо за статью, тема очень актуальна. Спасибо большое.
  • [email protected] 26.02.13 в 13:45 #
    Интересная и доступная информация по весьма не простому вопросу донесена до нас,спасибо за статутью
  • [email protected] 26.02.13 в 13:46 #
    Интересная и доступная информация по весьма не простому вопросу донесена до читателя легко и не замысловато.
  • Салихова Зоя 26.02.13 в 16:04 #
    Интересная статья,очень актуальна в наше время.
  • Федоров Леонид 26.02.13 в 21:04 #
    Представленный в статье материал вызывает интерес! Хочется пожелать автору продолжить разработку данной темы!
  • Статья актуальна, интересна и носит практический характер. Хотелось бы уточнить у автора, с какого возраста можно начинать знакомить дошкольников с народными кукольными героями?
    • Знакомить дошкольников с народными кукольными героями можно со средней группы.
  • Спасибо за статью, очень познавательно!
  • [email protected] 27.02.13 в 07:35 #
    Отличная статья, очень актуальна в наше время, современные дети мало знакомы с кукольными героями..
  • Замечательная статья, очень полезная и интересная.
  • Интересная и познавательная статья, в наше время многие родители не знают чем развлечь ребенка, а здесь очень много полезного изложено.
  • Балакина Ирина 27.02.13 в 08:31 #
    класс
  • Сорокин Антон 27.02.13 в 08:32 #
    Спасибо большое за вашу статью!
  • Сорокин Антон 27.02.13 в 08:32 #
    Спасибо большое за вашу статью!
  • Ищанова Айза 27.02.13 в 09:11 #
    познавательная статья как для педагогов ДОУ, так и для родителей!
  • очень полезная статья.
  • [email protected] 27.02.13 в 10:27 #
    Очень интересно, чувствуется понимание ситуации, дана грамотная оценка. Спасибо.
  • Ваша статья мне понравилась. Спасибо!
  • Очень интересная и познавательная статья!!!Спасибо!!!
  • Юланова Гузель 27.02.13 в 19:14 #
    Хорошая статья!!!Актуальная и приемлемая!Спасибо!!!
  • Такая работа, думаю, интересна начиная с этапа подготовки и не только детям, но и взрослым))) Самое важное, что это не скучно (можно затронуть и географическое положение, язык, традиции и этнос других народов). Для темы "Народные кукольные герои" существуют десятки (если не сотни) воплощений, которые в своей педагогической работе может использовать ДОУ
  • [email protected] 28.02.13 в 08:13 #
    Работа представляет интересный практико-ориентированный методический материал. В научной работе раскрыты основные направления работы с народной куклой. Эти рекомендации позволят практическим работникам организовать непосредственно образовательную деятельность с учетом требований ФГТ. Театральная деятельность позволяет решать программные задачи нескольеих образовательных областей.
  • [email protected] 28.02.13 в 08:17 #
    В какой литературе можно познакомиться с описанием кукольных героев разных стран?
    • Смирнова, Н. И. Оживают куклы : книга о кукольных театрах / под ред. Н. И. Смирновой – М. : Дет. лит, 1982. – 191 с. Томчикова, С. Н. Ознакомление старших дошкольников с народными кукольными героями : методическое пособие / С. Н. Томчикова. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – 40 с. Борис Голдовский ИСТОРИЯ ДРАМАТУРГИИ ТЕАТРА КУКОЛ В этой книге описаны все народные куклы разных стран, но книга написана не адаптировано для детей. В основном адаптировано для детей можно найти в статьях журналов и такж
  • [email protected] 01.03.13 в 13:45 #
    Уважаемый автор!Можно ли данное занятие, на ваш взгляд, интегрировать с другими образовательными областями?
    • Данное занятие можно интегрировать со следующими образовательными областями, такими как познание, коммуникация,«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
  • [email protected] 01.03.13 в 13:47 #
    Как вы счиаете,стоит ли выделить театрализованную деятельность как отдельные обязательные занятия ???
    • Я считаю что стоит, ведь театрализованная деятельность развивает все стороны развития ребёнка.
  • Леднева Юлия Викторовна 01.03.13 в 13:54 #
    На Ваш взгляд, какие нетрадиционные дидактические средства, помимо мультимедиа презентации, используются в ходе ознакомления с народными кукольными героями ?
    • Можно использовать: – оригинальные предметы, модели, картины, диаграммы, графики, карты; – проигрыватели, магнитофоны, радиоприемники; – телевизоры, кино- и видеокамеры, видеомагнитофоны;– компьютеры, – мультимедиа компьютеры, обладающие большими возможностями решения дидактических задач.
  • Кузякина Юлия 04.03.13 в 16:59 #
    Молодцы! Большое спасибо за столь важный и необходимый (особенно в наше время) глобальный труд! Из опыта своего учреждения хочется посоветовать внедрять в нод или в свободную деятельность занятия по театрализованной деятельности. Системная и качественная работа по программе С.Н. Томчиковой интересна и деткам и педагогам и специалистам. Продолжайте в том же духе!!! Ваша статья раскрывает все грани театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГТ.
  • Каримова Регина Равилевна 12.03.13 в 13:37 #
    Интересная и познавательная статья. большое спасибо за информацию,которая пригодится мне не только в профессиональной деятельности, но и в жизни)))
  • [email protected] 12.03.13 в 13:42 #
    спасибо за информацию, очень интересно и познавательно!!!
  • Федоренко Валерия Эдуардовна 12.03.13 в 13:46 #
    Работа представляет интересный методический материал. информация пригодится мне в профессиональной деятельности. спасибо за статью!!!
  • КАРИМОВА ТАНЗИЛЯ РАФКАТОВНА 12.03.13 в 13:55 #
    хорошая статья! много интересного и познавательного! спасибо

Обсуждение работ закрыто!