ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕОЛОГИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОК, ПОСРЕДСТВОМ БОРЬБЫ С КУРЕНИЕМ И БРАНЬЮ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕОЛОГИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОК, ПОСРЕДСТВОМ БОРЬБЫ С КУРЕНИЕМ И БРАНЬЮ

Самарский Д.О. 1
1Южный Федеральный Университет, филиал в г.Новошахтинск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время активно обсуждается проблематика сохранения здоровья современных школьников и студентов. Большинство специалистов в области медицины и образования единодушны в том, что его состояние весьма не удовлетворительно.

Так, по данным статистики на 100 российских детей, оканчивающих школу, приходится 134 хронических заболевания.[1] В основном это нарушения нормального функционирования органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, различные заболевания глаз и нервной системы. Зачастую, здоровье детей портится из-за неправильного питания, агрессивной внешней среды, гиподинамии и вредных привычек.

Что уж говорить о здоровье студентов, учитывая тот факт, что большинство нынешних выпускников школ ориентируются на продолжение образования в различных учебных заведениях. Тем самым, продолжая получать воздействие большинства негативных для здоровья факторов присутствовавших в школе, и добавляя к ним новые. Это объясняет интерес специалистов к идеям здоровья сбережения, и постановку задачи сохранения и укрепления психо-физического здоровья учащихся. Привития им идеологии здорового образа жизни.

Понятие здорового образа жизни включает целый комплекс различных компонентов, таких как физическая активность, рациональное питание, создание и сохранение благоприятного психологического состояния индивида, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики, отказ от вредных привычек.

Вредные привычки, такие как курение, и сквернословие, это на мой взгляд один из основных негативных фактор, влияющий на здоровье студентов.

Особое внимание здесь стоит обратить на студенток. Ведь по данным статистики, среди учащихся высших учебных заведений курит 75% юношей и 64% девушек, разница между юношами и девушками составляет всего 11%, последние несколько лет, увеличивается число курящих женщин в России, причем среди них преобладают юные особы.[2] Происходит массовое внедрение в лексикон современных девушек бранных выражений, что также оказывает на них, серьезное отрицательное воздействие.

Помимо того, что курение и брань среди студенток попросту не эстетична, и по сути аморальна, есть и более весомое основание, уделять особое внимание именно женскому полу. Ведь по сути, студентки, это молодые девушки находящиеся в наиболее подходящем возрасте для рождения первого ребенка, а курение и частое употребление брани влечет за собой крайне негативные последствия, как для здоровья самой девушки, так и для здоровья её будущих детей.

Так, курение ведёт к повреждению дыхательный эпителий, обусловливая утренний кашель курильщика, бронхиты и ХОБЛ, эмфизему лёгких и рак легких. Курение это один из ведущих факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. У курильщиков риск смерти от инфаркта миокарда в 2-4 раза выше, чем у некурящих. Курение повышает риск смерти от инсульта в 2-4 раза. Поскольку курение вызывает сужение артерий, у курильщиков повышается риск развития заболеваний периферических сосудов, таких, как обструкция крупных артерий рук и ног, что приводит к трофическим нарушениям, вплоть до развития гангрены. У курильщиков значительно чаще развивается и аневризма брюшной аорты. У женщин-курильщиц в менопаузе значительно снижается плотность костной ткани и значительно чаще развивается остеопороз по сравнению с некурящими.[3] Просходит общая интоксикации организма. Все эти последствия явно не способствую рождению здоровых детей у курящей девушки.

На фоне негативных последствий курения, постоянное употребление брани в лексиконе, на первый взгляд может показаться вредным только с точки зрения морального облика девушки, однако, есть данные, показывающие негативное влияние брани именно на физиологическое состояние организма. Дело в том, что звуковые волны, появляющиеся, в том числе при произнесении различных слов, по мнению некоторых ученых, оказывают непосредственное влияние на физиологическое состояние организма человека.

Американский учёный Дж. Миллер, объясняет особенность этого воздействия «пропускной способностью» нервной системы. Статистика проведенных им опытов подтверждает, что некоторые внешние ритмичные воздействия на человека вызывают «резонанс» в его организме, активно влияя на ход идущих в нем процессов. Поэтому правильно выбранные музыкальные композиции или молитвы, способны оказывать целительное воздействие на людей, избавляя их от всевозможных недугов.[4]

Иным образом на организм воздействуют бранные выражения, так по данным многолетнего исследования, проведенного Иваном Белявским и его единомышленниками каждое произнесенное, либо услышанное человеком слово несет внутри себя энергетический заряд, воздействующий на его гены.

В течение ряда лет ученый и несколько его единомышленников вели наблюдение за двумя группами. первая состояла из людей, в общении не обходившихся без мата, вторая - принципиально не использующих в обиходе «крепких»выражений. В итоге долголетних наблюдений выяснилось, что в первой группе очень стремительно появлялись возрастные конфигурации на клеточном уровне и разные приобретенные заболевания. Во второй группе, напротив, биологический возраст организма был на 5, 10, а иногда и 15 лет ниже их официального возраста.[5]

Наши предки, так же воспринимали мат, как нечто темное и вредное для человека. Так матерное обозначение женщины легкого поведения, встречается еще в берестяных новгородских записках. Только вот имело оно там, совершенно иной смысл. Это имя демона, с которым общались древние колдуны. Он должен был наказывать провинившихся женщин тем, что в современной медицине обозначается, как «бешенство матки». Остальные русские матерные слова так же имеют демоническое происхождение. С этим связано еще одно негативное воздействие сквернословия на человека, мат пробуждает психовирусы, доставшиеся нам от предков по средством генной памяти. Употребляя мат, люди, сами того не осознавая повторяют древние ритуалы, призывая зло. [4]

Таким образом, можно отметить, что курение и использование в лексиконе девушки бранных выражений, оказывает крайне негативное, комплексное воздействие как на психологическое так и на физиологическое здоровье. Это способно нанести не поправимый вред не только ей, но и ее будущим детям, которые могут не только получить заболевания от такой матери, но и не появиться вовсе, однако даже при рождении здорового ребенка, вероятность его нормального воспитание матерью имеющей эти вредные привычки весьма сомнительно. А как известно дети это наше будущее, и каким оно будет, зависит только от нас.

В свете приведенных выше сведений, с целью формирования здорового образа жизни у студенток, и борьбы с распространением курения и брани в их среде, изучив литературу по данной проблематике, считаю возможным предложить следующие рекомендации. На федеральном уровне: начать в СМИ активную медийную пропаганду образа «модной, здоровой девушки»; Ввести запрет на курение персонажей в производимых медиа продуктах, рассчитанных на зрительскую аудиторию от 14 до 30 лет; Внести поправки в ст. 4 Федерального закона РФ «Об ограничении курения табака» на территории Российской Федерации согласно которому не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет. В частности, увеличить возраст начиная с которого можно приобрести табачные изделия с 18 до 21 года. Усилить контроль за исполнением ограничений декларируемых данной статьей. На региональном уровне: рекомендовать образовательным учреждениям ввести различные формы стимулирования студенток, ведущих здоровый образ жизни; усилить пропаганду спортивных и творческих достижений молодежи в СМИ. На муниципальном уровне: расширить доступ молодежи к качественному проведению досуга.

Литература

1. Социальная сеть работников образования. Бурмакина Е.А. Методическая разработка по физкультуре по теме: Здоровье сберегающие технологии в школе. [Электронный ресурс]. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/zdorovesberegayushchie -tehnologii-v-shkole

2. Статистика курения в России. [Электронный ресурс]. http://ne-kurim.ru/articles/stat/statistika-kureniya-v-rossii/#.UMJdEqxly40

3.Табакокурение. Википедия. [Электронный ресурс]. http://ru.wikipedia.org/wiki

4. Мат убивает на генетическом уровне. Международная газета «Быть добру». №11(59). [Электронный ресурс].http://gazeta.bytdobru.info/statya/1036-mat-ubivaet-na-geneticheskom-urovne

5. О сквернословии. Практические метода психологии. Психологическая помощь. [Электронный ресурс]. http://arefars.ru/page/o-skvernoslovii

Просмотров работы: 1487