АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ СТАРТОВОГО КАПИТАЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ СТАРТОВОГО КАПИТАЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Безусловно, залогом успеха любого начинаемого бизнеса является удачная предпринимательская идея. Однако организация даже самого небольшого собственного дела требует от бизнесмена наличия определенного стартового капитала. Поэтому поиск источников финансирования этого дела – второй фактор, который определяет дальнейший успех предпринимательской деятельности. Главная проблема заключается в том, что из-за большой неопределенности и риска невозврата вкладываемых средств нет в достаточной мере ясного представления о том, как будет развиваться бизнес и какие плоды он принесет. Даже подробный, грамотно разработанный бизнес-план не может предусмотреть всех деталей и возможных рисков, связанных с предстоящим бизнесом.

Именно поэтому поиск источников финансирования становится ступенью, на которой затухают многие бизнес-идеи. Однако при знании некоторых особенностей российского рынка финансов находчивый предприниматель всегда может решить эту проблему и успешно реализовать свои планы.

Самый логичный вариант решения данной проблемы – получение банковского кредита, однако у данного варианта есть большой недостаток. Он заключается в том, что получить кредит начинающему бизнесмену практически нереально, в силу вышеупомянутого риска невозврата денежных средств.

Помимо банков, деньги сегодня можно найти и в других местах и число этих мест постоянно увеличивается. Проблема заключается в повсеместной неосведомленности предпринимателей о возможных источниках финансирования.

Анализ показывает, что существует по крайней мере три возможных источника получения стартового капитала. Это банковский кредит, который, невзирая на низкую вероятность его получения, всё е можно получить, венчурные инвестиции, а также потребительский кредит. Конечно, последний способ привлечения средств является не совсем честным, но зачастую работает в существующих реалиях.

Начнём с первого варианта, то есть получения банковского кредита. Задача любого банка – размещение средств с минимальными рисками и своевременным погашением, поэтому обычно они отказываются от прямого финансирования новых компаний. Однако эту проблему легко решить, представив банку залог.

В качестве обеспечения по кредитам банки принимают автотранспортные средства, спецтехнику и недвижимое имущество. Такое имущество считается наиболее ликвидным. При подготовке залогового обеспечения кредита предприниматель должен знать следующее. Любое имущество, предоставляемое предпринимателем в качестве обеспечения по кредиту, должно пройти две обязательные процедуры: процедуру оценки залогового имущества и страхование предмета обеспечения от риска повреждения и утраты. Следовательно, предпринимателю, который решился воспользоваться услугами банков для финансирования своего малого бизнеса, нужно знать, что реальная стоимость кредита будет также включать расходы на оценку и страхование закладываемого в обеспечение кредита имущества. К тому же в ходе оценки стоимость залогового имущества занижается зачастую на 20-30% в связи с тем, что она проводится в компаниях, сотрудничающих с банками. Более того, размер кредита составляет всего лишь 70% от стоимости залогового имущества, а в некоторых случаях, когда залоговым имуществом выступает, например товарно-материальные ценности — 50%. Понятно, что таким способом банки страхуют себя от риска не возврата кредита. В случае не возврата кредита банк сможет быстро продать залоговое имущество с приличным дисконтом.

Однако существует и иной путь. Все банки предлагают услуги по кредитованию уже существующего бизнеса, при этом минимальный требуемый срок его существования составляет от 3 до 6 месяцев. Выждав это время после регистрации своей деятельности, предприниматель сможет обратиться в банк на получение кредита, например, для пополнения оборотных средств. Конечно, банк потребует бухгалтерские документы и проверит обороты предпринимателя — и увидит там ноль. Из данной ситуации также есть выход. Помимо официальной отчетности банку можно предоставить неофициальную, которая подтвердит наличие проведенных компанией операций. Этот подход является не вполне правомерным, однако изучение различных источников показывает, что иногда он успешно работает. В любом случае предприниматель обязан будет подготовить все документы для получения кредита, а также залоговое обеспечение кредита. Фактически при таком варианте необходимо предоставлять залоговое имущество, которое в случае неудачи в бизнесе может отойти в распоряжение банка.

Если сумма кредита относительно невелика, то с учётом высокой степени конкуренции на банковском рынке, начинающий предприниматель сможет получить кредит даже после предоставления пустой отчетности.

Вторая форма финансирования нового бизнеса – венчурные инвестиции. На западе венчурное финансирование ассоциируется, скорее, с инновационными технологиями и наукоемким производством. В России же под венчурным финансированием понимается почти любое прямое финансирование частного капитала в отдельные инвестиционные проекты на этапе предпринимательской идеи.

Механизм венчурного инвестирования можно объяснить так. С одной стороны имеется компания, имеющая перспективную идею, но не имеющая средств для ее финансирования и реализации. С другой стороны имеется либо отдельный состоятельный инвестор (его еще иногда называют «бизнес-ангелом») либо финансовый посредник (венчурный фонд), который в свою очередь финансирует молодой инновационный проект посредством покупки его доли в уставном капитале или пакета акций, а по прошествии времени продает свою долю. Зачастую к этому моменту стоимость бизнеса значительно увеличивается, и доля сильно прибавляет в цене. Из этой разницы и складывается прибыль венчурного инвестора.

Далеко не каждое вложение венчурного фонда является успешным. Более того, общепризнанно, что 70–80% инвестиций дают убыток. Но оставшиеся 20–30% оказываются настолько выгодными, что покрывают издержки и приносят прибыль. Можно сказать, что успех полностью зависит от того, насколько удачными были бизнес-идея и подход к её реализации. Венчурные инвесторы не требуют ежегодных, а иногда и ежеквартальных выплат по процентам, что является одним из непременных требований банков. Финансирование за счет венчурного капитала не обеспечивается никакими гарантиями - инвесторы принимают на себя весь финансовый риск неудачи, как и остальные акционеры.

В случае, если вы решили найти инвестора для своего бизнеса, вам почти наверняка понадобится бизнес-план. Бизнес-план должен показать, что ваш бизнес создаст достаточный доход для покрытия, понесенных вами расходов. Однако бизнес-план может различаться в зависимости от аудитории, для которой он предназначается. Если вам необходимо предоставить бизнес-план для венчурного капитала, то тогда очень важно раскрыть информацию о персонале, людях, специалистах, занятых в вашем проекте. Составление бизнес плана является самым первым шагом на пути построения бизнеса, даже можно сказать, успешного бизнеса, так как без четкого понимания процессов, происходящих в том деле, который Вы планируете открыть, невозможно грамотно, своевременно и правильно принимать решения, видеть перспективы, или вовремя заметить проблему. Бизнес-план - один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, облик бизнес-плана может принимать самые разные выражения.

При всей значимости этого важного документа, венчурный капиталист прежде всего оценивает личность самого предпринимателя и качество его команды через написанный ими самими бизнес-план. Поэтому большинство инвесторов предпочитают видеть бизнес-планы, составленные самой компанией, без привлечения сторонних консультантов.

Так или иначе, привлечь инвестора для финансирования собственного дела не всегда возможно, так как не каждая предпринимательская идея несёт в себе какую-то уникальность или большой прибыльный потенциал. Зачастую предприниматель затевает дело для того, чтобы просто работать «на себя» и получать заслуженный стабильный, пусть и не очень высокий доход. И масштабы его бизнеса могут быть совсем невелики. В таком случае можно пойти по третьему пути привлечения финансирования, а именно получить потребительский кредит.

Потребительский кредит – это не совсем честный кредит на открытие бизнеса. Но при грамотной реализации, а главное при своевременном погашении, банк об этом даже не узнает. Речь в данном случае идет о сумме менее 10 миллионов рублей. Вторым необходимым условием является наличие места работы и подтвержденный справками ежемесячный оклад. Приступать к реализации своего проекта можно практически без каких-либо временных задержек. В данном случае предприниматель разбивает процесс организации и начала бизнеса на этапы и привязывает их к возможностям и вариантам потребительского кредита.

Необходимо разделить процесс запуска и развития бизнеса на несколько логических этапов, рассчитав их продолжительность и количество денежных средств, требуемых для реализации каждого из этапов. Можно оговорить с банком, что получение кредита будет осуществляться частями, по мере необходимости. Сумма процентов в таком случае будет меньше. Однако это возможно только при жёстком планировании этапов и привязке затрат к каждому из них.

Учитывая сложность привлечения финансирования для развития нового бизнеса, такой вариант вполне имеет право на существование.

Итак, какой из источников финансирования вы бы не выбрали, необходимо помнить, что успех любой предпринимательской деятельности зависит в первую очередь от грамотного планирования и содержания самой бизнес-идеи. Наличие финансовых средств ещё не означает достижения цели, это только средство на пути к ее успешной реализации.

Просмотров работы: 2422