К ВОПРОСУ ОБ УЧЕТЕ ВНУТРЕННИХ СВЯЗЕЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

К ВОПРОСУ ОБ УЧЕТЕ ВНУТРЕННИХ СВЯЗЕЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Ищенко С.И. 1, Тряпицын Ю.Д. 1
1ФБГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Данная разработка относится к области внедрения, в учебный процесс требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавра и является продолжением наших исследований [1].

Проблема исследования

Состоит в недостаточной разработанности практических методов, алгоритмов и программ по внедрению Федерального государственного обрзовательного стандарта ВПО в учебный процесс.

Цель исследования

Разработать полиграмму причинно следственных зависимостей и объяснить их влияние на процесс формирования приобритаемых компетенций.

Материал и методы исследования

Работа выполнина в соответснвии с требованиями n. 0.2 Процессный подход ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.

Зависимость между совокупностью объективных показателей(5М), предстовляющими собой систему причинных факторов и качеством работы, предстовляющим собой результат действия причинных факторов, представлена на рисунке 1. Показатели качества (оцениваются тестированием ) выражаются конкретными данными. Используя эти данные, с помощью статистических методов осуществляется контроль процесса.

Рисунок 1 – Причинно-следственные зависимости, влияющие на процесс оценки приобретаемых компетенций

Результаты исследования и их обсуждения

Для анализа причинно-следствиных зависимостей необходимо подобрать максимальное количество факторов, имеющих отношение к характеристике, которая вышла за пределы допустимых значений, в следующем порядке:

- выбор конкретной проблемы;

- выявление наиболее существенных факторов и условий, влияющих на проблему (причины первого порядка) ;

- выявление наиболее совокупности причин, факторов и условий влияющих на существенные факторы и условия (причины второго, третьего и т.д. порядка);

- факторы и условия расставляются по значимости, выделяют причины, поддающиеся корректировке.

Выводы

1. Разработаны практические рекомендации по учету связей, влияющих на формирование приобретаемых компетенций при подготовке бакалавров технических направлений.

Список литературы

1. Пахлян В.А., Тряпицина Н.Ю., Тряпицын Ю.Д. Программы формирования и оценки знаний, умений и уровня приобретенных компетенций обучающихся по программам бакалавриата// Успехи современного естествознания. – 2012. – №5. – М.: Академия Естествознания. – С.57-60.

Просмотров работы: 975