Потенциальные испытуемые проходили опрос и тестирование. К геймерам, по общепринятой классификации, относили лиц «сильно увлекающихся» компьютерными играми и занимающие ими не менее 7 часов в неделю (большинство потенциальных испытуемых утверждало, что могут бодрствовать и проводить в непрерывной игре до 50-60 час). Создана группа из 37 добровольцев мужского и женского пола в возрасте от 18 до 26 лет.
Только треть участников обследования сообщили о проблемах со сном из-за игр и определяли себя зависимыми от видеоигр.
Конкретной целью данной работы явилось полиграфическое изучение у здоровых студентов во время компьютерной игры, а также последующего ночного сна.
Была выполнена серия предварительных экспериментов, в ходе которой изучали влияние на цикл бодрствование-сон, в первую очередь на характеристики сна: умственной нагрузки нормальных испытуемых и геймеров.
Отобранные испытуемые-геймеры, а также лица без компьютерной зависимости перед сном выполняли одну из двух одночасовых умственных нагрузок (знакомая каждому из них игра военного типа «догонялки в сочетании со стрелялками», или видеофильм схожего содержания).
Полученные данные сопоставляются с имеющимися материалами по влиянию эмоционального стресса на сон (Буриков и др. 2009).
Получены материалы, которые в настоящее время находятся в обработке.
Интересный факт, что после спонтанного или вызванного пробуждения из парадоксальной фазы сна испытуемые с компьютерной зависимостью чаще давали отчет о наличие сновидений, которые чаще были осознанными.
По мнению Гаккенбах, психолога из Университета Гранта МакЭвана, которая также отмечала у геймеров частую встречаемость осознанных сновидений: «Мы имеем дело с двумя альтернативными реальностями, которые настолько схожи между собой, что если человек проводит много времени в одной из них, что очевидно, что и во второй справится». Кроме того, они лучше разбираются с кошмарами, хотя во снах контролируют только себя, а не весь мир сновидения, как это иногда случается.
Вообще, кошмары геймерам снятся реже и они менее интенсивные, чем у обычных людей. Но если кошмар с насилием, то его уровень обычно зашкаливает – привычные к видеоигровой жестокости игроки не бегут от нее во сне, а отвечают тем же.