ОЦЕНИВАНИЕ ПРИОБРЕТАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ПРИЧИННЫХ ФАКТОРОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОЦЕНИВАНИЕ ПРИОБРЕТАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ПРИЧИННЫХ ФАКТОРОВ

Пулукчу А.А. 1, Тряпицын Ю.Д. 1
1ФБГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Данная разработка относится к области внедрения в учебный процесс требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата и является продолжением наших исследований. [1]

Проблема исследований состоит в недостаточной разработанности практических методов, алгоритмов и программ по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта ВПО в учебный процесс.

Цель исследования

Разработать полиграмму причинно-следственных зависимостей и объяснить их влияние на процесс оценки приобретаемых компетенций.

Материал и методы исследования

Работа выполнена в соответствии с требованиями п.0.2 Процессный подход ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.

Зависимость между совокупностью объективных показателей (5М), представляющих собой систему причинных фактов, и качеством работы, представляющим собой результат действия причинных фактов, представленных на рисунке 1. Показатели качества (оцениваются тестированием) выражаются конкретными данными. Используя эти данные, с помощью статистических методов осуществляется контроль процесса.

Рисунок 1 – Причинно-следственные зависимости, влияющие на процесс оценки приобретаемых компетенций

Результаты исследования и их обсуждения

Для анализа причинно-следственной зависимости необходимо подобрать максимальное количество фактов, имеющих отношение к характеристике, которая вышла за пределы допустимых значений, в следующем порядке:

- выбор конкретной проблемы;

- выявление наиболее существенных факторов и условий влияющих на проблему (причины первого порядка) ;

- выявление совокупности причин, влияющих на существенные факторы и условия (причины второго, третьего и т.д. порядка);

- факторы и условия расставляются по значимости, выделяют причины, поддающиеся корректировке.

Выводы

1. Разработаны практические рекомендации по учету связей, влияющих на оценку приобретаемых компетенций при подготовке бакалавров технических направлений.

Список литературы

1. Пахлян В.А., Тряпицина Н.Ю., Тряпицын Ю.Д. Программы формирования и оценки знаний, умений и уровня приобретенных компетенций обучающихся по программам бакалавриата// Успехи современного естествознания. – 2012. – №5. – М.: Академия Естествознания. – С.57-60.

Просмотров работы: 992