ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Филиппова А.А. 1, Пьянова Е.Н. 2
1Казанский Федеральный Университет (г.Елабуга)
2Казанский Федеральный Университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сказка является необходимым средством в постижении ребёнком мира, как внешнего, так и внутреннего. В плане гармонического развития личности сказки играют большую роль. Она может оказывать влияние как на сознательные, так и на бессознательные стороны личности, формируя определённые образцы поведения. Сказки вызывают эмоциональный отклик детей, демонстрируют различные выходы из конфликтных ситуаций, веру во всё доброе и светлое. Сказка для ребенка - это особая реальность, реальность мира чувств.

Ребенок, воспитанный на народной сказке, чувствует меру, которую воображение не должно переходить в искусстве, и вместе с тем у дошкольника начинают складываться реалистические критерии эстетических оценок. В сказке, особенно в волшебной, многое дозволено. Действующие лица могут попадать в самые необычайные положения, животные и даже неодушевленные предметы говорят и действуют, как люди, совершают всевозможные проделки. В течение дошкольного возраста развитие отношения к художественному произведению проходит путь от непосредственного наивного участия ребенка в изображенных событиях до более сложных форм эстетического восприятия, которые для правильной оценки явления требуют умения занять позицию вне их, глядя на них как бы со стороны. Художественное произведение увлекает дошкольника не только внешней стороной, но и внутренним, смысловым, содержанием. Игра и слушание сказки создают благоприятные условия для возникновения и развития внутренней деятельности воображения ребенка. Здесь имеются как бы переходные формы от реального, фактического действования с предметом к размышлению о нем. Когда ребенок начинает овладевать этой формой деятельности, перед его познанием открываются новые возможности

Таким образом, дошкольник в восприятии художественного произведения не эгоцентричен. Постепенно он научается становиться на позицию героя, мысленно ему содействовать, радоваться его успехам и огорчаться из-за его неудач. Формирование в дошкольном возрасте этой внутренней деятельности позволяет ребенку не только понять явления, которые он непосредственно не воспринимает, но и отнестись со стороны к событиям, в которых он не принимал прямого участия, что имеет решающее значение для последующего психического развития.

Просмотров работы: 1327