АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОГО И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО СЕРВИСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОГО И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО СЕРВИСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Баклашкина Е.В. 1, Чернобровкин В.А. 2
1ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный университет
2Магнитогорский государственный университет, кафедра сервиса и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный этап развития российского общества характеризуется сложностью и глубиной экономических преобразований. Переходный период экономической системы связан со структурной перестройкой экономики, одной из составных частей которой является опережающее развитие сферы услуг, в частности, спортивно-развлекательной индустрии.

Современное развитие спортивно-развлекательных комплексов в России сдерживается рядом факторов, основными из которых являются: низкий уровень квалификации специалистов, занятых в отрасли, отсутствие навыков работы и методик обоснования, принятия управленческих и особенно финансовых решений в сфере развлечений и досуга. Анализ направлений развития спортивно-развлекательной индустрии позволяет сделать вывод о том, что намечена общая положительная тенденция, однако о стабильном росте речи пока не идет.

Досуг и развлечения, к которым часто относят и спорт - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества.

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности - цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки, Пейнтбольные клубы и т. п.

Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах, клубах и пр.), а также спортивно-зрелищным мероприятиям. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках) также порой связано с развлечением и отдыхом человека.

В России деятельность по организации развлечений развивалась изначально на благотворительных началах. В первой половине XIX в. в Петербурге было создано общество, ставящее своей целью устройство народных развлечений. В праздничные дни в массовых развлечениях участвовало свыше 2 тыс. человек. Народные дома (к 1914 г. - их было 237) считаются первыми клубными учреждениями. Широкое распространение получили игры. К началу XX в. в России сложилась сеть досуговых просветительских учреждений.

Современная ситуация в России характеризуется разрушением индустрии развлечений, сформированной за последние десятилетия, и возникновением новых тенденций. Растет число спортивных площадок, музеев, профессиональных театров при сокращении числа посещений. Увеличилось число национальных природных парков. В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление - анимация, т. е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Отличительной особенностью нынешнего этапа развития индустрии развлечений в России является ее проникновение и становление в российских регионах. Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей не только в России в целом, но и на региональном уровне.

Одним из самых современных и динамичных направлений развития спортивно-развлекательных комплексов стали пейнтбольные клубы. В настоящее время пейнтбольные клубы функционируют почти во всех городах мира, а так же крупных российских регионах. Многие знакомы с такой увлекательной игрой как пейнтбол, но не все знают историю её возникновения. И это не удивительно, ведь только официальных версий имеется, по меньшей мере, четыре, а количество неофициальных и подсчитать трудно.

Обращаясь к официальной истории пейнтбола, можно сказать, что версия первая ведет нас во Францию конца 19 века. В 1878 году во Франции стал вопрос об организации наиболее качественных имитаций боевых действий, производимых в рамках военных учений. Все используемые ранее методы существенно устарели и совершенно не отвечали поставленным требованиям, и тогда, Постав Реклю, один из французских инженеров, предложил использовать приспособление, стреляющее краской. Первые образцы таких приспособлений были очень похожи на обычный пневматический шприц. Но идею отметили, оценили и одобрили как очень удачную, и стали развивать, так что следующие образцы оружия уже вполне напоминали современные маркеры, и стреляли латексными шариками с краской. Со временем, такой эффективный способ учений переняли многие страны, и одной из первых, кто применил пейнтбол для тренировки солдат спецподразделений, была Америка. В отличие от версии первой, где пейнтбол своим существованием обязан военным, вторая версия вполне гражданская. В этом случае, лавры изобретателей пейнтбола отдаются американским скотоводам. В американском варианте, приспособление, которое стреляло краской, придумал один из инженеров Циммермана, и применялось оно для сугубо мирных целей, а именно для метки скота. Кому в голову взбрела идея стрелять краской в людей, история умалчивает, но по развитию игры на данное время можно только сказать, что идея была очень удачная.

Версия третья принадлежит канадцам и, так же как и американская, имеет совершенно мирное начало. Краской стреляли канадские лесорубы в деревья, для того, чтобы оставлять на них метки. Но видать это занятие скоро наскучило, и они придумали себе новое развлечение, палить краской друг в друга.

Четвертая версия уже более современная, и относится больше не к истории применения маркеров, а к истории возникновения пейнтбола как игры для всех. В 1981 году три друга, которые работали биржевыми маклерами, а по совместительству были очень большими любителями военных игр, купили маркеры и воплотили в жизнь свою мечту – устроили настоящее военное сражение. Первая игра состоялась 27 июня 1981 года и кроме самих владельцев снаряжения, в сражении приняли участие еще 10 человек. С тех пор пейнтбол стал набирать популярность именно как игра, поучаствовать в которой может каждый желающий.

Точных данных по количеству играющих в пейнтбол в России нет, но каждый год появляется 50-70 новых пейнтбольных клубов. В России пейнтбол появился относительно недавно, в начале 90-х, как яркая и динамичная игра, имитирующая стрельбу. В нашей стране на сегодняшний момент пейнтбол существует в трех ипостасях: пейнтбол спортивный, пейнтбол тактический и пейнтбол прикладной.

Название «пейнтбол» с английского можно перевести как «шарик с краской». Игра представляет собой военные сражения командного или одиночного (каждый сам за себя) типа, в которых вместо оружия используются специальные маркеры, стреляющие шариками с краской. Как и в любом военном сражении, суть игры очевидна, поразить как можно больше противников и не дать возможности попасть в себя. Игра имеет множество разновидностей, свои правила, и обязательное снаряжение, использовать которое нужно во избежание возможного травматизма. Пейнтбол - это командная военно-спортивная игра с использованием специального пневматического оружия (маркеров), стреляющего хрупкими желатиновыми шариками, наполненными краской. В ходе 10-15 минутной игры две команды, стартующие с баз в противоположных концах поля, стремятся выполнить различные задачи, предусмотренные игровым сценарием, поразив при этом наибольшее число игроков противника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятна краски вследствие прямого попадания шара, выход за границу поля или удаление судьей за нарушение правил. В качестве поля для игры используется лесная или открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями для игроков.

Таким образом, пейнтбольные клубы в индустрии развлечений в настоящее время занимают одно из первых мест по количеству посещений. Период окупаемости пейнтбольного клуба составляет от 1 до 3 лет. Для сравнения: инвестиции в торговый комплекс крупного европейского города возвращаются за семь - девять лет.

Список использованной литературы

  1. Бобенко В. И. Все - таки, что такое пейнтбол?/ В. И. Бобенко // Пейнтбол: проблемы, практика, перспективы. – 2009. - № 5. – С. 16-17.

  2. Маршак И.И. Спортивные клубы. / И.И. Елисеева. - М., 2001.-446 c.

  3. Осипов С. Headshoot / Российский пейнтбольный журнал – 2011. - № 2. с. 7-8.

Просмотров работы: 5753