Начало и последующий за ним процесс экономического роста Группы компаний Автомир (ГК Автомир), крупнейшего розничного автодилера России, сопровождалось высоким уровнем конкурентной борьбы за долю на российском автомобильном рынке. Так в 1996-1998гг. Группа компаний Автомир провела широкую марочную диверсификацию, что позволило сформировать сбалансированный и гибкий портфель брендов. Широкий марочный портфель позволил компании обеспечивать оперативное управление продажами марок, размещая дополнительные марки на действующих торгово-сервисных комплексах, заменяя одни марки на другие, более рентабельные и менее подверженные падению спроса в период кризиса. Это позволило гибко и успешно изменить монобрендовый формат на мультибрендовый в дилерских центрах. При этом удачно найденный формат мультибрендовой торговли тиражировался во всех созданных предприятиях. Широкая региональная диверсификация позволила обеспечить присутствие Группы компаний Автомир на всех значимых региональных рынках, что позволило сформировать развитую дилерскую сеть.
Данная стадия экономического роста ознаменовалась созданием в 2002г. дилерского центра, включавшего в себя ряд монодилерских автосалонов с отдельными клиентскими и сервисными зонами. Группа компаний Автомир обладает большим запасом сервисных мощностей и активно развивает это направление. Расширение сервисного направления, являющегося более стабильным для генерирования доходов по сравнению с продажей автомобилей, а также более рентабельным, является одним из приоритетных направлений развития компании.
Повышение темпов экономического роста Группы компаний Автомир на данной стадии жизненного цикла в автомобильной отрасли, позволило открыть в 2005г. первый региональный дилерский комплекс в г.Санкт-Петербурге.
Группа компаний Автомир развивает политику повышения финансовой устойчивости, в результате чего в кредитном портфеле компании доля долгосрочных кредитов была увеличена на 40%. Также была увеличена доля государственных банков в портфеле группы, в т.ч. доля Сбербанка России составила по итогам года 24%.
На данной стадии Группа компаний Автомир решала задачу адекватного планирования для достижения поставленных экономических результатов, на основе соответствия их ресурсного потенциала. Необходимость привлечения внешних ресурсов было связано с тем, что стратегия экономического роста за счет внутренних ресурсов не соответствовала поставленной перед Группой компаний стратегической цели, качественные и количественные характеристики которой не были сбалансированы с располагаемым ресурсным потенциалом компании, поэтому 2006г. для Группы компаний Автомир характеризовался интеграционным процессом с целью привлечения внешних ресурсов, активным расширением ее географических границ на основе открытия большого количества дилерских центров в Москве, Брянске, Воронеже, Самаре и других городах России.
Расширению состава конкурентных преимуществ способствовал созданный Группой компаний Автомир бренд AutoUnited, расширению занимаемых сегментов рынка и выходу на новые сегменты рынка, способствовала гибкая корпоративная политика скидок при приобретении новых автомобилей, а также оказание широкого спектра услуг покупателям, включая регистрацию автомобилей в ГИБДД, оформление договора страхования на специальных условиях, возможность воспользоваться услугой «Trade-in», а также службой эвакуации и доставки автомобиля покупателю.
Сохранению и развитию конкурентных преимуществ на стадии экономического роста Группы компаний Автомир, способствовали и выгодные условия сотрудничества, гарантирующие максимально выгодные условия приобретения и сервисного обслуживания автопарка, а также дающие возможность воспользоваться программой лизинга, получение высококвалифицированной помощи сотрудников на всех этапах покупки и обслуживания автопарка покупателя.
Развитие конкурентных преимуществ позволило Группы компаний Автомир оказывать содействие субъектам хозяйствования федерального уровня в любом дилерском центре по всей территории России. Организационными элементами в составе расширяемых конкурентных преимуществ на стадии экономического роста Группы компаний, выступило создание накопительной дисконтной программы. При этом каждый конкретный покупатель, приобретая автомобиль или услуг, получает накопительные баллы на дисконтную карту, которыми в дальнейшем он может рассчитываться за покупки или услуги в любом дилерском центре.
Для гибкой адаптации Группы компаний Автомир к изменившимся условиям рынка в 2009г. была разработана корпоративная стратегия, включающая ряд мер, направленных на адаптацию к кризису: контроль и сокращение затрат, оптимизация бизнес-процессов, cокращение вложенного капитала, управление марочным портфелем.
Таким образом, соединение стратегии экономического роста за счет внутренних и внешних ресурсов, позволило Группе компаний Автомир ориентировать дилерские центры и организационные структуры на достижение целевых ориентиров экономической результативности, основанной на экономической и финансовой оценке их деятельности.