СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ВОПРОСЫ В РЕКЛАМЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ВОПРОСЫ В РЕКЛАМЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

Гузев С.А. 1, Бекмурзина-Сошникова В.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» , Технологический факультет.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях жесткой конкуренции выигрывают те рекламные компании, которые более полно используют не только выгодные для клиента условия контракта, но и способы оказать более сильное влияние на потенциального потребителя. Качество рекламы стремиться соответствовать тенденции: минимум рекламы - максимум эффекта. Существует две составляющие успешной рекламы в сфере рекламы туризма. Первая - это умелая работа с заказчиком, и вторая - грамотно сделанная реклама с позиции восприятия и потребления продукта туристических услуг. Возможности современной психологии позволяют значительно усилить эффект рекламы за счет улучшения качества воздействия. Для этого используются подсознательные установки восприятия информации потенциальных потребителей. Упор делается на психические особенности потребителя, его интересы и нравы. Однако далеко не всегда эффективные методы соответствуют культурной и этической составляющей рекламы.

Рекламная информация направлена, в первую очередь, на массовую аудиторию и, соответственно, оказывает влияние на массовую культуру, что является принципом рекламной коммуникации. Посредством рекламы возможно создание новых социальных ролей, культурных, общественных ценностей, пропаганды межличностных отношений.

Реклама в советское время строго контролировалась государственной властью и проходила жесткую цензуру. Что позволяло исключить использование в рекламных обращениях призыв к противоправным действиям, использование нецензурной лексики, демонстрацию антисоциальных действий и всего того, что противоречит ценностным ориентирам общества [5].

Сейчас, при переходе на рыночные отношения, реклама преимущественно носит коммерческий характер, и за рекламным обращением стоит уже не государство, а частное лицо со своими личными целями. Конечно, современная рекламная индустрия контролируется антимонопольными органами, которая осуществляет проверку соблюдения федерального закона «о рекламе». К сожалению, в связи с географическими масштабами станы не редко возникают правонарушения.

В этой связи особое внимание необходимо уделить влиянию рекламного продукта на современную молодежь. Являясь частью массовой культуры, реклама имеет особо сильное воздействие на эту группу общества, воспринимающую данную форму массовой культуры как учебник жизни. Реклама воспринимается современным молодым поколением, как нормативный элемент культуры в контексте массовой культуры, приобретая значение привычного элемента окружающей среды. Для современного молодого человека реклама становится, своего рода, демонстрационным материалом, миром идей и ценностей, поскольку говорит не только о товарах или услугах, но и представляет типичные ситуации социально-культурного взаимодействия людей. Учитывая, что сознание молодежи является одним из наименее защищенных от воздействия негативных элементов массовой культуры, весьма вероятно, что реклама способна стать средством просвещения молодого поколения в современном обществе, представляя недорогой, удобный источник информации.

Рекламист - главным образом, транслятор информации от производителя (или заказчика рекламы) к конечному потребителю. Большое влияние на смысловое качество передаваемой информации оказывает культура рекламодателя. Существующая стратегия продвижения товара не всегда совпадает с ценностными ориентирами общества. Рекламист, в свою очередь, как компетентный специалист, имеет возможность влиять на мнение рекламодателя, во избежание создания не этичного рекламного продукта.

Чтобы доказать заказчику преимущество и значимость этической рекламы необходимо делать упор на самые значимые для него элементы в рекламном процессе. Необходимо подчеркнуть то, что ему требуется в настоящую минуту: как увеличить спрос на товар, как познакомить потребителя с ним, как увеличить продажи. Но при этом всё это должно быть преподнесено без ущерба для культурного уровня общества. Таким образом, кроме знаний, умений и навыков, специалист рекламы в сфере туризма должен обладать профессионально важными качествами личности, высоким культурным уровнем, осознанием этических норм и много другого.

Список литературы:

  1. Васильев Г. А. Основы рекламы : учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М. : Вуз. учеб., 2009. - 406 с. - Доп. УМО.

  2. Елагина Л. В. профессиональная культура и профессиональные компетенции специалиста: от анализа взаимосвязи к практике формирования / Л. В. Елагина, В. Г. Рындак, Ю. В. Шаронин // Среднее профессиональное образование. – 2008. - №5. – С. 8-9.

  3. Федеральный закон от 13 марта 2006 №38-ФЗ (ред. от 18.07.211) «О Рекламе».

  4. Подхватилин Н. Психология в рекламном бизнесе [Электронный ресурс] / Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента. – Режим доступа: http://centercep.ru/stati/7-psihologiya-biznesa/68-psihologiya-v-reklamnom-biznese.html

  5. Тарасов О. Реклама в Советском Союзе. От Революции до Второй мировой [Электронный ресурс] / История пропаганды. – Режим доступа: http://propagandahistory.ru/130/Reklama-v-Sovetskom-Soyuze--Ot-Revolyutsii-do-Vtoroy-mirovoy

Просмотров работы: 1591