СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Зайкина Т.В. 1, Аблеева А.М. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сохранение и укрепление здоровья населения является основной задачей государства. Сегодня в индустриально развитых странах главной целью общественного развития является не просто продление человеческой жизни, а продление качественной, здоровой жизни.

Повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи жителям сельской местности, отдаленных населенных пунктов является важной задачей здравоохранения. Проблемы здравоохранения на селе затрагивают 37,4 млн. человек (26,2% жителей от общей численности населения Российской Федерации), проживающих в 153125 сельских населенных пунктах. В 22 регионах сельские жители составляют более 40% населения, и 22% из них – старше трудоспособного возраста. Сохраняющаяся в стране медико-демографическая ситуация, разрыв между потребностями населения в медицинской помощи и финансовыми ресурсами особенно ощутимы в сельских регионах.

Разрушение сельскохозяйственной инфраструктуры, изменение видов хозяйственных связей, существовавших ранее между различными территориями, привели к высокому уровню безработицы на селе, снижению жизненного уровня. Различия в организации медицинского обслуживания сельского населения обусловлены:

-малой плотностью населения;

-сезонностью сельскохозяйственного труда;

-значительной удаленностью населенных пунктов друг от друга;

-снижением доли лиц трудоспособного возраста и увеличением удельного веса пожилых в сельской местности;

-недостаточным развитием транспортных связей.

В структуре сельского здравоохранения преобладают маломощные лечебно-профилактические учреждения с недостаточной материально-технической базой, испытывающие дефицит и высокую текучесть медицинских кадров, часто не соответствующие санитарно-техническим требованиям, поэтому возможность обеспечения населения качественной медицинской помощью существенно ограничивается. Состояние здоровья сельского населения во всех возрастных группах значительно хуже городского.

Среди сельских жителей отмечается более высокий уровень заболеваемости туберкулезом, кишечными инфекциями, заболеваниями, передающимися половым путем, психическими и наркологическими расстройствами, распространенности и тяжести травм и отравлений.

Таблица 1

  1.  
    1. Общая заболеваемость сельского населения по классам за 2010 – 2011 гг.

Субъекты Федерации

Общая заболеваемость сельского населения

Зарегистрировано заболеваний - всего

Некоторые инфекционные и

паразитарные болезни

абсолютные

числа

на 100 000

сел. населения

абсолютные

числа

на 100 000

сел. населения

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Российская Федерация

49025667

44736676

129606.0

119475.6

1231917

1102706

3256.7

2944.9

Центральныйфедеральный округ

7972462

7851095

112261.1

110308.0

171560

169203

2415.8

2377.3

Северо-Западныйфедеральный округ

2586832

2804052

112701.8

125236.4

69742

70673

3038.5

3156.4

Южныйфедеральный округ

4890935

4931466

94073.5

94820.9

116729

113234

2245.2

2177.2

Северо-Кавказский федеральный округ

4747811

4966074

99706.4

103578.0

168088

171038

3529.9

3567.4

Приволжскийфедеральный округ

13225643

12892270

149907.2

148187.7

279263

273478

3165.3

3143.4

Уральскийфедеральный округ

2261842

2423621

91114.1

100096.9

81594

84333

3286.9

3483.0

Сибирскийфедеральный округ

11584354

7038032

208968.9

130632.4

293981

171346

5303.1

3180.3

Дальневосточныйфедеральный округ

1755788

1830066

108363.0

115570.5

50960

49401

3145.1

3119.7

Целевые функции региональной политики в области здравоохранения должны реализовываться по следующим направлениям:

– укрепление первичной медико-санитарной помощи в сельской местности, включая восстановление и развитие сети ФАПов и врачебных амбулаторий с учетом установленных критериев физической доступности доврачебной и врачебной помощи;

– массовое распространение института врача общей практики в сельской местности;

– формирование квалифицированного кадрового потенциала здравоохранения, в т. ч. создание экономических условий для привлечения молодых специалистов;

– повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров;

– внедрение телекоммуникационных технологий в практику работы первичного звена здравоохранения сельской местности и удаленных районов;

– внедрение стандартов оказания медицинской помощи;

– проведение диспансеризации населения и других профилактических мероприятий;

– создание страховых организаций, заинтересованных в защите прав пациентов и в повышении эффективности использования ресурсов здравоохранения (развитие рынка страховых услуг);

– проведение мероприятий по контролю за полнотой и качеством оказания медицинской помощи.

Необходима социальная поддержка молодых специалистов, принявших решение работать в учреждениях первичного звена здравоохранения в сельской местности. Требуется разработать региональные программы социальной поддержки молодых специалистов, предоставлять кредиты на приобретение жилья, строительство частных домов, выделять дополнительные средства на увеличение заработной платы, предоставлять льготы по оплате коммунальных услуг

Решение проблемы доступности и качества медицинской помощи сельскому населению требуют, в первую очередь, совершенствования действующего законодательства и развития материальной базы сельского здравоохранения. Процесс модернизации здравоохранения сельской местности, с одной стороны должен предусматривать эффективность административного управления, с другой стороны, решать задачи по максимальному использованию ресурсов в условиях всех субъектов в полном объеме.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.

Просмотров работы: 1890