ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ В КОРПОРАТИВНОМ ИЗДАНИИ «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛ» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ В КОРПОРАТИВНОМ ИЗДАНИИ «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛ»

Гошовская А.А. 1, Соловьева О.И. 1
1Магнитогорский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Интервью является одним из самых востребованных жанров в современной журналистике. Он стал особенно популярен в 90-х годах. Всеобщая демократизация общества позволила использовать этот жанр как своеобразный рупор гласности. По своей природе журналистское интервью представляет явление особой социальной значимости. Необходимость в интервью, то есть получения компетентного мнения, суждения или комментария, возникает тогда, когда достоянием гласности становятся новые сведения, факты, проблемы, ранее неизвестные обществу. Но для того, чтобы проделать такую работу, следует помнить, что существуют разные виды интервью, которые влияют на разработку стратегических планов, обусловливают характер предварительной подготовки, определяют особенности поведения журналиста и собеседника, а также конкретную технологию проведения беседы.

Какие же виды интервью используются журналистами корпоративного издания «Магнитогорский металл»?

Анализ мы проводим на основе субботних публикаций «Магнитогорского металла» с ноября 2011 года по апрель 2012 года включительно. Это 20 выпусков газеты.

В трех субботних выпусках газеты за ноябрь 2011 года нами было выявлено 5 материалов, по жанровой принадлежности относящихся к интервью. Рассмотрим публикации для определения вида каждого интервью.

Итак, из всех материалов 20 субботних выпусков «Магнитогорского металла» только 25 публикаций относятся к жанру интервью. Соотношение видов интервью в этих выпусках отражено в таблице.

Виды интервью в газете «Магнитогорский металл»

Кол-во

Общий итог

Портретное

Портретное в чистом виде

2

10

Юбилейное портретное

3

Событийное портретное

2

Портретно-информационное

1

Биографическое портретное

1

«Звездное» интервью

1

Информационное

Информационное в чистом виде

1

9

Информационно-рекламное

8

Экспертное

Экспертное в чистом виде

2

3

Экспертно-рекламное

1

Аналитическое

Аналитическое экспертное

3

3

Можно сделать вывод, что в «ММ» преобладает портретный вид интервью в разных вариациях (это оправданно с учетом того, что в субботних выпусках читательская аудитория предпочитает видеть интересные материалы о своих соотечественниках, нежели воспринимать деловую информацию). Также в количественном соотношении не уступает портретному и информационный вид интервью. Однако в чистом виде информационное интервью встречается редко на страницах «ММ». В основном, этот вид интервью несет рекламную функцию, тем самым, отчасти изменяет свою видовую принадлежность в информационно-рекламный тип интервью.

С учетом того, что издание «Магнитогорский металл» является корпоративным, наши предположения об изменении видовой принадлежности интервью в пользу освещения вопросов корпорации газеты оказались ошибочными. Газета никак не отразила в жанре интервью свою принадлежность к градообразующему предприятию, т.е. не было зафиксировано ни одного материала об ОАО «ММК». Следовательно, корпоративная тематика в публикациях интервью не прослеживается и никакой иной спецификой жанр интервью в корпоративном издании «Магнитогорский металл» не отличается.

Просмотров работы: 1309