ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИЗМА В ГЕРМАНИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИЗМА В ГЕРМАНИИ

Хабибуллин Э.М. 1, Хабибуллин Э.М. 1
1НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Курорты Германии круглый год принимают посетителей из разных стран. Высокий уровень сервиса в местах отдыха, приятная и уютная атмосфера, гостеприимный и культурный народ, - здесь есть абсолютно все для полноценного отдыха. Отдых в германии - это всегда приятное комфортабельное времяпровождение и с каждым годом все больше людей выбирают именно туры в Германию. Организовывают поездки в Германию специализированные компании, которые предоставляют самые разнообразные услуги. Экскурсионные туры в Германию пользуются широкой популярностью. Множество архитектурных памяток заслуживает внимание посетителей. Замки разных эпох, музеи, сокровищницы переносят в необычную чарующую атмосферу. Здесь приятно просто погулять тихими улочками, полюбоваться красивыми парками, такая спокойная атмосфера позволяет полностью расслабиться и забыть обо всех своих проблемах. Любителям горных походов здесь очень понравятся южные горы, их красивая природа, свежий воздух.

Согласно Отчетам о Путешествиях и конкурентоспособности туризма, Германия оценивается как одно из самых безопасных туристических направлений в мире. Германия является третьей наиболее посещаемой страной в Европе, число ночевок в гостиницах составило в 2010 году - 380,3 миллиона, что является наивысшим показателем с момента объединения страны. Число ночевок возросло по сравнению с 2009 годом на 3 %. В 2008 году число ночевок составило 369 600 000. Из этого числа 56,5 млн ночёвок приходится на иностранных гостей, большинство иностранных туристов в 2009 прибыло из Нидерландов, США и Швейцарии (см. таблицу). В 2010 году число ночевок туристов из-за рубежа возросло на 10 процентов по сравнению с 2009 годом до 60,3 миллиона.

Официальный орган туризма в Германии Национальный комитет Германии по туризму представлен Национальными туристическими офисами в 29 странах. Исследования Комитета показали следующие причины для отдыха в Германии: культура (75 %), отдых на открытом воздухе / в сельской местности (59 %), города (59 %), чистота (47 %), безопасность (41 %), современность (36 %), хорошие отели (35 %), хорошая кулинария / кухня (34 %), хорошая доступность (30 %), космополитизм / телекоммуникации (27 %), хорошие возможности для покупок (21 %), захватывающая ночная жизнь (17 %) и хорошее соотношение цена / качество (10 %) (были возможны множественные ответы).

Более 30 % немцев проводят отпуск в своей собственной стране. Обладая более чем 133 млн иностранных туристов (2008) Германия занимает седьмое место из наиболее посещаемых в мире. В общей сложности 27,2 млрд евро тратятся в год на путешествия и туризм: это обеспечивает более 8 процентов ВВП Германии. В туристической сфере в настоящее время занято немногим менее трех миллионов человек и это только те сферы, которые непосредственно относятся к туризму, а ведь есть ещё и много опосредованных сфер. Туризм является наиболее крупной сферой услуг в Германии наряду с торговлей. В данном секторе действуют преимущественно мелкие и средние предприятия, а кроме того в сфере туризма отличные возможности открываются для начинающих предпринимателей.

Ежегодно в Германию приезжает свыше 20 миллионов туристов, каждый из которых живет в стране не менее двух дней. А ведь есть ещё такой вид расселения путешественников, как мини-гостиницы, хостелы, квартиры в аренду и даже специальные коттеджные поселки для туристов. Голландцы, американцы и англичане -это наиболее активные туристы в Германии. К числу самых популярных городов можно отнести Мюнхен, Берлин, Гамбург и Баден-Баден. В целом, туризм занимает второе место в стране, уступая только сфере автомобилестроения, которая в Германии, сами понимаете, на каком уровне.

Туризм в стране с каждым годом становится все более популярным.

Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают туристов в страну:

  1. Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей;

  2. Упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров);

  3. Высокий уровень сервиса.

Концепция развития национальной туристической отрасли базируется на 4-х «китах»: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-технологии».

Начало XX в. связано с возникновением и развитием разных видов транспорта. Создание в 1769 г. немецкими изобретателями Г. Даймлером и К. Бенцем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания дало человечеству быстрый и комфортный способ передвижения. В Германии первое бюро путешествий - "Райзебюро Штанген" - было основано в Бреслау в 1863г. Фирма имела тесные контакты с пароходными компаниями и в начале ХХ века активно рекламировала и продавала морские круизные увеселительные поездки.

Первая мировая война, экономическая депрессия 30-х гг., зарождение и распространение фашизма оказали отрицательное влияние на развитие туризма. К концу 30-х гг. фашистские режимы утвердились в Италии, Германии, Португалии, Испании и ряде стран Восточной Европы.

Перед второй мировой войной возрастает количество морских перевозок. В Германии импульс развитию массового туризма дал, как ни странно, национал-социализм. Осуществляя идею "единства нации", руководство страны стимулировало массовый организованный туризм с целью отдыха, причем эту деятельность направляла специальная организация национал социализма "Сила через радость" (Kraft durch Freude). В 1933г. был основан имперский комитет по туризму, который подчинялся министру просвещения и пропаганды. Общую идеологическую установку в этой области сформулировал лично А.Гитлер: "Я хочу, чтобы рабочему был обеспечен достаточный отпуск и чтобы этот отпуск, а также свободное время в целом стали настоящим отдыхом для него. Я желаю этого, потому что я хочу иметь народ с сильными нервами, так как только с таким народом можно делать большую политику." История уже вынесла обвинительный вердикт "большой политике" Гитлера, а для нас в данном случае интересен тот факт, что нацистский режим уделял столь большое внимание организации массового отдыха трудящихся и вовлекал в туризм все новые слои населения, расширяя тем самым его социальную базу. Германское государство оказывало содействие в организации групповых поездок на отдых - круизов, железнодорожных туров, туристических походов. Умеренные цены способствовали первому "туристическому буму" в Германии: число туристических поездок возросло с 2,3 млн. в 1934г. до 5 млн. в 1935г., 9,6 млн. - в 1937г. 10,3 млн. - в 1938г.

Бурное развитие туризма в Германии началось после Второй мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система была создана фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать. На сегодняшний день все маленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются вокруг нескольких мощных объединений.

В Германии не существует отдельного министерства или департамента по туризму, поскольку это не та страна, которая охотно посещается туристами, как Италия или Испания. В большей степени здесь развит транзитный и выездной туризм. Можно сказать, что она являемся одной из ведущих стран мира в области выездного туризма. Поэтому вся туристическая система принадлежит министерству экономики. В Германии существует Федеральный туристический союз, представители этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет по туризму, который входит в министерство экономики. Таким образом, существует достаточно рычагов, чтобы лоббировать интересы туризма на всех уровнях.

Весь немецкий выездной туризм - это частная собственность. Но государство выделяет определенные суммы для поддержания въездного туризма.

Виды туризма:

1. Оздоровительный туризм. Около 242 000 000 ночёвок или ⅔ всех ночёвок в Германии, приходятся на курортные города. Германия хорошо известна как место оздоровительного туризма, причем многие из курортов возникли на горячих источниках, предлагая лечение или профилактику с помощью минеральной воды и/или другие виды санаторно-курортного лечения. Курорты и приморские курорты часто носят соответствующие название, такие как минеральные и грязевые курорты, курорты здорового климата, водолечебные курорты, морские курорты, климатические курорты, курорты отдыха. Крупнейшие и известнейшие курорты также имеют казино, в первую очередь Бад Висзее, Баден-Баден (Kurhaus), Висбаден (Kurhaus), Ахен, Травемюнде и Вестерланд (Kurhaus).

2. Зимний спорт. Основными районами зимних видов спорта в Германии являются Северные Известняковые Альпы, Рудные горы, Гарц, горы Фихтель и Баварский Лес. Первоклассная инфраструктура зимнего спорта включает горные лыжи, сноуборд, бобслей и лыжи. В большинстве регионов, зимние виды спорта возможны в зимние месяцы с ноября по февраль. В предрождественский сезон (с конца ноября по 24 декабря) многие немецкие города проводят рождественские базары.

3. Выездной и выездной туризм. Другая важная особенность - это однодневные поездки, которые являются главным фактором путешествий в Германии. Институт изучения немецкой экономики при Мюнхенском университете вычислил, что в 2002 году было совершено 2,3 миллиарда однодневных поездок (без ночевок), которые были совершены немцами по делам или в частном порядке. Из этого количества 2,1 млрд. поездок было совершено внутри страны. Самыми дешевыми поездками в Германии остаются путешествия внутри страны. Тот, кто зарабатывает немного, отдыхает на родине. Это касается, в частности, семей безработных, которых особенно много среди отдыхающих в Германии. Отпуск на крестьянском дворе или в кемпинге - дешевая альтернатива, которой охотно пользуются в первую очередь многодетные семьи, чьи доходы особенно ограничены. Весь немецкий выездной туризм - это частная собственность. Но государство выделяет определенные суммы для поддержания въездного туризма.

У многих исторически сложился образ Германии как страны, чрезвычайно насыщенной промышленностью: заводы, шахты, дым, загазованность, страны, где работают, а не отдыхают. И хотя сегодняшняя Германия - это страна, где практически отсутствуют металлургия и другие загрязняющие отрасли промышленности, страна с прекрасной экологией, чистым воздухом и прозрачными реками, однако, должно пройти определенное время, чтобы в сознании большинства людей закрепился образ иной Германии.

Список использованной литературы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Туризм_в_Германии

  2. http://www.journeyclub.ru/germanija/turizm_v_germaniju

  3. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=479892

Просмотров работы: 2810