ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ПРИМЕРЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ). - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ПРИМЕРЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ).

Зотов А.В. 1
1ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Высокий уровень развития общества в мире, изменяющиеся условия нынешнего дня требуют качественных изменений во взаимоотношениях государства и общества, повышение эффективности исполнения государством своих функций и оказания услуг населению.

По уровню организации предоставления государственных услуг Россия находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. В частности, в рейтинге международной конкурентоспособности Всемирного экономического форума в 2010 г. Российская Федерация по показателю «качество государственных институтов» опустилась с 81-го на 89-е место. Согласно индексу GRICS (Governance Research Indicator Country Snapshot), который определяется Всемирным Банком и оценивает эффективность государственного управления в 209 странах, Россия по таким показателям, как качество законодательства, верховенство закона и контроль за коррупцией, эффективность работы правительства находится в нижней части рейтинга [4]. Результаты российских исследований состояния системы государственного управления подтверждают данный факт, свидетельствуя о коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим. Данные опросов, проведенных фондом «Общественное мнение» в 2009 г. в 7 субъектах Российской Федерации, показывают отрицательную оценку гражданами деятельности государственных служащих по оказанию государственных услуг (более 71% опрошенных). Именно поэтому необходимо повышение эффективности их предоставления.

На решение перечисленных проблем в сфере государственного управления направлена проводимая в России в течение длительного времени административная реформа. Приоритетным направлением проведения реформы в России является повышение эффективности предоставления государственных услуг с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. Приоритетными механизмами реализации данного направления были определены многофункциональные центры, порталы государственных и муниципальных услуг, универсальная электронная карта, а также осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Основными правовыми документами, регулирующими развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, являются Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [1], Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. [2], Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 гг.)» [3].

Целью предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде является повышение качества взаимодействия государства и общества, оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания населения, повышение эффективности межведомственного взаимодействия и государственного управления.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ многофункциональным центром (далее – МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг реализуется принцип «одного окна», т.е. предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии [1]. Таким образом, принцип «одного окна» предусматривает уменьшение количества различных документов и справок, участия заявителей в процессах сбора и предоставления их в разные инстанции.

В процессе предоставления услуг весь объем работ по сбору, подготовке, сверке, согласованию и утверждению (визированию) необходимых документов или сведений из документов, которые формируются и хранятся в органах публичной власти и подведомственных им организациях, должен производиться этими органами и организациями самостоятельно, без участия заявителей.

Целевая функция МФЦ в случае использования электронной модели получения услуги – предоставить заявителю возможность дистанционного обращения в орган власти за услугой, а также удаленного получения и использования результатов предоставления услуги.

Предусматривается следующий общий порядок предоставления услуг заявителям в МФЦ.

1. Заявитель обращается в МФЦ с теми документами, которые есть у него на руках.

2. МФЦ обеспечивает прием от заявителя первичного комплекта документов, организацию работ по формированию полного комплекта документов, необходимых для оказания заявленной услуги, а также по оформлению и (или) выдаче заявителю конечного документа.

3. МФЦ организует получение документов, которые необходимы для предоставления итогового результата предоставления комплексной услуги (так называемого полного комплекта документов).

Для выполнения этих работ МФЦ взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и иными органами власти (так называемыми «организациями-смежниками»), в которые при текущем порядке предоставления услуги заявитель обращаться вынужден был самостоятельно.

4. Заявитель повторно обращается в МФЦ в установленное время и получает конечный документ, подготовленный по результатам выполнения заявленной им услуги, или аргументированный отказ.

При выполнении сложных (комплексных, композитных) услуг, предусматривающих участие территориально удаленных друг от друга организаций (их подразделений), функции по приему первичного комплекта документов и выдаче конечного документа могут быть распределены между этими организациями (подразделениями) в целях оптимизации движения документопотоков между ними и устранения излишних административных процедур. В этих случаях выдача конечного документа заявителю может производиться непосредственно той организацией (подразделением), которая выполнила завершающие процедуры по подготовке конечного документа, обеспечив его полную готовность для получения заявителем.

Можно разделить системы «одного окна» на простые (не требующие сотрудничества с другими ведом­ствами) и сложные (требующие межведомственного сотруд­ничества и обмена данными) [5].

Посложности услуг, степени интеграциивыделяют следующие модели МФЦ:

  1. Модель первого шагадействуеткак справочная служба и не предполагает большого количества предоставляемых услуг. Это самая ранняя и простая стадия разви­тия принципа «одного окна», она дает ограниченные результаты, поскольку всегда требу­ется второй, третий шаг и т. д.

В данном случае интерес представляют центры по предоставлению государствен­ных услуг в Германии, Канаде, Греции, Венгрии, которые начали свою работу еще в 1990-е гг. [5]. В Германии функционируют центры обслуживания населения как информационные службы, предоставляя необходимые кон­сультации по вопросам, касающимся взаимодействия граждан со всеми уровнями и сфе­рами государственного управления. В Канаде действуют «Центры доступа», которые ока­зывают услуги по консультированию начинающих предпринимателей. В Греции в рамках реформы административной системы разработана «Программа качества», которая предусматривает создание консультационных центров по государственным услугам, объ­единенных в единую информационную сеть. В Венгрии в одном из регионов осуществ­лялся пилотный проект, в рамках которого при участии всех государственных учреждений был создан информационный центр [5].

К данной модели можно также отнести интернет-сайты и телефонные центры. Так в Канаде действуют телефонизированные центры «1-800 Канада», которые предоставляют необходимую информацию населению о том, где и когда можно получить определенную услугу [5].

  1. Модель магазина повседневного спросаобъединяет простые электронные услу­ги отдельных ведомств, не предполагая сложной интеграции (в основном вертикальная интеграция и почти полное отсутствие горизонтальной). Это модель принципа «одного окна» средней сложности. Примерами этой модели являются большинство правитель­ственных порталов и центров обслуживания населения.

В Австралии проект «Canberra-Connect» предоставляет порядка 70 видов услуг че­рез Интернет и порядка 60 - через телефонизированные центры. Посредством веб-сайта (www. canberraconnect.act.gov.au) этой организации в режиме онлайн предоставляются такие услуги, как регистрация предприятия, регистрация автомобиля, оплата за комму­нальные услуги, поиск работы, услуги здравоохранения и другие. В Германии в ряде слу­чаев центры действуют как вспомогательные звенья при взаимодействии населения с отдельными государственными и муниципальными службами, принимая заявления от граждан, проводя их первичную обработку и передавая далее в соответствующие службы.

  1. Истинная модель принципа «одного окна» - полностью интегрированная мо­дель: объединение простых и комплексных услуг, значительный реинжиниринг внутрен­них процессов, полная интеграция (как вертикальная, так и горизонтальная). Это модель принципа «одного окна» высокой сложности.

В данном случае интерес представляет Бразилия [5]. Она была в числе пер­вых стран, создавших инфраструктуру центров обслуживания по принципу «одного окна», начиная с конца 1990-х гг. За последние 5-10 лет большое количество таких центров бы­ло создано по всей стране. Наиболее состоявшимися и интересными примерами центров обслуживания населения являются Поупатемпо в Сан-Паоло и SAC в Бахиие. В настоя­щее время программа Поупатемпо («экономящий время», Сан-Паоло, Бразилия) насчи­тывает 10 стационарных и 7 мобильных центров обслуживания по принципу «одного ок­на», оказывающих более 400 видов услуг, проводящих 75 тыс. транзакций ежедневно.

Следующий этап в развертывании Поупатемпо заключается в создании круглосуточных Поупатемпо, или электронных Поупатемпо, где многие услуги могут быть оказаны в элек­тронном формате без необходимости взаимодействия с оператором.

Модели МФЦ также можно классифицировать с точки зренияохвата услуг и спе­циализации:

  1.  
    1. Универсальная модель («супермаркет»)предполагает предоставление доступа к большинству государственных услуг в большинстве ведомств. В настоящее время во многих странах мира центры оказания государственных услуг функционируют таким об­разом. Странами, в которых МФЦ организованы по универсальной модели, являются Бразилия (Поупатемпо), Австралия («Canberra-Connect»), Африка (MPCCs). Многие цен­тры не ограничиваются оказанием только регламентированных государственных услуг, а оказывают и дополнительные услуги. В странах Африки некоторые MPCCs предлагают банковские услуги, услуги здравоохранения, некоторые собирают клубы по интересам. Некоторых МРССs Африки являются центром общественной жизни, там организовывают­ся различные выставки, встречи и т. д. [5]

    2. Специализированная модельхарактеризуется универсальным обслуживанием в определенной сфере или секторе (регистрация предприятий, содействие развитию тор­говли и т. д.). Центры по данной модели создаются обычно первоначально, как пилотные, затем разрастаются в универсальную модель. По данной модели создаются МФЦ в реги­онах России, т.е. оказываются услуги только определенного учреждения, со временем перечень услуг увеличивается.

Наиболее интересной моделью является модель универсального интегрированного центра по предоставлению услуг, созданного по принципу «одного окна». Она обладает наибольшим потенциалом улучшения качества предоставления услуг в долгосрочной перспективе, но при этом является наиболее сложной и требует больших затрат.

Необходимо отметить такую особенность создания центров оказания государ­ственных услуг, как канал взаимодействия. На начальном этапе создания центров ис­пользуется только один канал взаимодействия между поставщиком и потребителями услуг, когда клиент непосредственно приходит в центр для получения услуги. В настоя­щее время, ввиду широкого распространения новых информационно-коммуникационных технологий и развития концепции электронного правительства, используются новые ка­налы, такие как телефонные центры и предоставление услуг посредством интернет- технологий.

Особое внимание при создании центров в зарубежных странах уделяется их посто­янному совершенствованию путем использования «обратной связи» с потребителем услуг. Использование на практике этого принципа является проверенным и эффективным методом изучения современного состояния в области предоставления услуг и формирования стратегии дальнейшего совершенствования госу­дарственных услуг с учетом потребностей и ожиданий.

В США в рамках общенациональной программы «Первый приоритет - клиенты» проводится мониторинг оценки качества предоставляемых услуг и изучение ожиданий потребителей. Наряду с этим проводятся регулярные опросы среди государственных служащих, которые непосредственно контактируют с населением в процессе предостав­ления услуг, с целью выявления недостатков и сбора предложений для достижения уров­ня стандартов качества услуг. В Австралии на веб-сайте «Canberra-Connect» также вы­ставлены формы, которые могут заполнить желающие и предложить пути совершенство­вания предоставления каждого отдельно взятого вида услуг [5].

Эксперимент по созданию МФЦ в России начался в 2007 г. с открытия 22 пилотных МФЦ в 16 регионах. По состоянию на 01.05.2012 действует более 600 МФЦ в 62 регионахРоссии, среди которых Липецкая, Ростовская, Иркутская, Архангельская, Ульяновская, Челябинская области и Алтайский край. В 2007 – 2011 гг. на создание МФЦ потрачено более 1,4 млрд. руб. федеральных средств и порядка 4,6 млрд. руб. из региональных бюджетов [6]. МФЦ создаются как в виде бюджетных, так и в виде автономных учреждений. Последнее дает возможность центрам привлекать средства за счет своей коммерческой деятельности, дополнительно повышая комфорт для граждан и эффективность своей работы. К примеру, в помещении МФЦ могут располагаться филиалы банков для оплаты счетов на месте.

Если оценивать качество, то 90% из обратившихся за получением услуги, высоко оценили работу МФЦ. Результаты мониторинга деятельности МФЦ также показали, что ожидание в очереди сократилось более чем в 2 раза – с 40 – 80 минут до 15 – 30, время обслуживания – с 20 – 40 минут до 5 –15. Сегодня в каждом МФЦ предоставляется от 50 до 200 государственных услуг [7]. Наиболее востребованы из них – регистрация прав на недвижимость и земельные участки, услуги в области строительства (например, постановка на государственный технический учет объектов капитального строительства), оказание социальной поддержки населению, государственные услуги в сфере миграции (постановка на учет по месту пребывания и пр.). При этом планы по развитию сети МФЦ позволяют прогнозировать увеличение количества предоставляемых услуг в несколько раз.

Среди действующих МФЦ есть образцы высокого уровня сервиса, где продуман каждый этап работы с гражданами. Так, в Липецкой области для посетителей МФЦ предусмотрены бесплатные услуги детской комнаты и педагога на время обслуживания родителей операторами, медицинский кабинет и даже кабинет психолога – не секрет, что для многих пожилых людей посещение госучреждения это еще и повод выговориться, вот для них в Липецке и предусмотрен психолог: человек получает необходимое ему внимание, но очередь при этом не задерживается. Сотрудники МФЦ являются также участниками программы «Жди меня», на добровольной основе помогая гражданам сделать запрос о потерявшемся родственнике или знакомом. Волонтеры бесплатно обучают граждан пользоваться Интернетом [7].

В Липецкой области также внедрена система удаленного доступа. Уже сейчас жители 20-ти далеких от центра районов могут делать заявки на предоставление государственных услуг через терминалы, установленные в их населенных пунктах. Помимо выхода в Интернет, терминалы дают возможность видео-общения с оператором МФЦ, что очень важно для пожилых и не обученных компьютерной грамоте людей. До 2012 г. в области планировали оснастить такими терминалами каждую сельскую администрацию. Всего – 325 населенных пунктов. На конец 2011 г. МФЦ Липецка предоставляет 241 государственную и муниципальную услугу. Центр начал свою работу в конце 2009 г., но уже в 2010 г. в МФЦ обратилось около 270 тыс. чел. [7]. Среднее количество посетителей за день составило 1200 – 1300 чел. По состоянию на 20.06.2011 МФЦ с начала года посетили почти 120 тыс. чел. Больше всего клиентов обращались по вопросам социальной поддержки граждан – более 29 тыс. (24,2%), по операциям с транспортными картами – свыше 28,5 тысячи (23,8%), по вопросам регистрации граждан – 16,3 тыс. (13,6%), по вопросам выдачи или замены паспорта гражданина РФ – более 15,7 тыс. (13,1%). По рейтингу информационной доступности МФЦ, созданных до 1 января 2011 г. и проработавших более трех месяцев, Липецкая область занимает 4 место (Приложение 2).

В Алтайском крае краевое автономное учреждение «МФЦ Алтайского края» начал свою работу в июле 2011 г. в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 21.12.2010 № 566 «О создании краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края». Создание сети МФЦ регламентирует краевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы», утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 № 378. Продолжительность целевых программ в разных регионах рассчитана на разные сроки (рис.1).

Рис. 1. Сроки реализации целевых программ в субъектах РФ (в годах)

Финансирование программы осуществляется в пределах средств крае­вого бюджета и средств бюджетов муниципальных образований:

  • предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ал­тайского края, исполнительно-распорядительных органов местного само­управления, подведомственных им организаций;

  • специально предусмотренных на реализацию направлений программы по созданию и развитию системы МФЦ, обеспечению информационного (электронного) взаимодействия в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг (соответствующие расходы краевого бюджета на 2011 г. предусмотрены в объеме 85 млн. руб.).

Для оценки стоимости услуг важно знать количество денег, потраченных регионом на целевую программу по развитию МФЦ. Рассмотрим несколько регионов для сравнения (рис. 2).

Рис. 2. Объемы финансирования целевых программ ежегодно в субъектах РФ (млн. руб.)

На момент открытия МФЦ Алтайского края оказывал 72 услуги, в конце 2011 г. их количество увеличилось до 98. На начало мая 2012 г. общее количество предоставляемых услуг превышает 150 (См. Приложение 1).

Услуги предоставляются по 4 основным направлениям:

  • социальная поддержка населения;

  • регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  • определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;

  • регулирование предпринимательской деятельности.

В мае 2012 г. в центре работало 30 окон. Число услуг, предоставляемых в МФЦ, выросло за счет заключения соглашений о взаимодействии с новыми органами власти и расширения перечня услуг, которые уже предоставляют действующие участники. За все время работы в МФЦ Алтайского края поступило более 18500 обращений, включая обращения в центр телефонного обслуживания. Среднее количество обращений - около 650 чел. в день. Показатель удовлетворенности заявителей – свыше 98%. Самыми востребованными в 2011 г. были услуги, касающиеся земельно-имущественных отношений и недвижимости. Все более востребованными становятся услуги в части социальной поддержки населения. Популярны выдача охотничьих билетов, выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Для повышения комфортности получения услуг в МФЦ оборудованы удобные зоны ожидания и приема заявителей, центр оснащен электронной системой управления очередью, информационными киосками. В секторах ожидания расположены платежные терминалы, банкоматы, обеспечен доступ к справочной правовой системе и сети Интернет, предоставляются услуги по копированию документов, в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг. Кроме этого, в МФЦ Алтайского края можно получить информацию о вакансиях Центра занятости населения.

Согласно мониторингу деятельности многофункциональных центров РФ в 2011 г., проведенному по заказу Министерства экономического развития РФ, составлен рейтинг по четырем группам центров в зависимости от занимаемой площади. КАУ «МФЦ Алтайского края» в своей группе, представленной 17 центрами, заняло третье место.

При проведении мониторинга оценивались следующие показатели:

  • соответствие порядка и условий предоставления услуг в МФЦ требованиям законодательства;

  • качество организации межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг, в т.ч. качество правового обеспечения;

  • полнота перечня предоставляемых услуг;

  • результативность деятельности;

  • соблюдение стандарта комфортности.

Доступность МФЦ для населения в регионах РФ разная. Наиболее высокая доля населения субъекта Российской Федерации, имеющего доступ к предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в общей численности населения субъекта Российской Федерации, зафиксирована в Республике Татарстан (100%) и Новосибирской области (99,31%) в Алтайском крае (81,52%), наиболее низкая – в Красноярском крае (8,97%) и Волгоградской области (19,11%).

Наиболее эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий программы в Республике Татарстан. Согласно исследованию, стоимость организации предоставления государственных и муниципальных услуг посредством МФЦ на одного человека составляет всего 59,55 руб., что более чем в 10 раз меньше, чем в Волгоградской области (604,05 руб.). В Алтайском крае этот показатель составляет 128,65 руб. Сравнение стоимости организации предоставления государственных и муниципальных услуг посредством МФЦ на одного человека представлено на рис. 3.

Рис. 3. Средняя стоимость получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в расчете на одного жителя в РФ

В процессе реализации проекта предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде вы­явился ряд проблем, среди которых:

  1. ведомственная разобщенность органов исполнительной власти Ал­тайского края и исполнительно-распорядительных органов местного само­управления, отсутствие необходимой единой методической базы по реализа­ции эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг заявителям, о чем уже упомина­лось ранее;

  2. неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, неэффективная система документо­оборота в органах публичной власти, участвующих в предоставлении госу­дарственных и муниципальных услуг;

  3. отсутствие межведомственного автоматизированного информаци­онного взаимодействия и, как следствие, отсутствие качественного обеспе­чения информационного сопровождения заявителей на протяжении всего процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для устранения возникающих проблем необходимо решение следую­щих задач:

  • реализация комплексного подхода при организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению края;

  • координация взаимодействия органов публичной власти и организа­ций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных ус­луг;

  • оперативное внедрение положительного опыта и разработанных типо­вых решений (автоматизированная информационная система МФЦ) на базе КАУ «МФЦ Алтайского края» при организации сети МФЦ в муниципальных образованиях Алтайского края;

  • выстраивание эффективной системы организации и контроля за реали­зацией проектов создания сети МФЦ на территории Алтайского края;

  • максимально результативное использование средств бюджетов всех уровней;

  • создание единой инфраструктуры обеспечения межведомственного ав­томатизированного информационного взаимодействия между органами (ор­ганизациями) - участниками предоставления государственных и муници­пальных услуг на базе МФЦ.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 27.07.2010 (ред. от 18.07.2011) № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». // Российская газета. - № 168 от 30.07.2010.

2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 07.02.2008 № Пр-212) // Российская газета. - № 34 от 16.02.2008.

3. Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-р (ред. от 18.05.2011) «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».

4. Грохотов А.Н. «Административная реформа в контексте централизации власти в России на современном этапе». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gramota.net/materials/3/2011/7-2/16.html

5. Капаров С.Г. Стандарты предоставления государственных услуг – новый этап административной реформы в Казахстане. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinovnik.uapa.ru.

6. Отчет о результатах мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. [Электронный ресурс]. – Режим доступa:

http://www.ar.gov.ru/common/upload/monitoring_kachestva_okazaniya_gosuslug_v_elektronnom_vide.doc.

7. О создании многофункциональных центров для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступa: http://www.ar.gov.ru/citizen/mfc/.

8. Рейтинг информационной доступности и качества организации МФЦ на 01.01.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступa: http://www.rf-es.ru/articles/mfc_rate00.html

Приложение 1

Список государственных услуг предоставляемых в электронном виде КАУ «МФЦ Алтайского края».

  1. Индивидуальное устное информирование обратившихся лиц о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении и его структурных подразделениях путем использования web-ресурсов ФССП России.

  2. Индивидуальное устное информирование обратившихся лиц об адресах структурных подразделений Управления с указанием фамилии, имени, отчества начальников отделов и их контактных телефонов.

  3. Индивидуальное устное информирование обратившихся лиц о действующем законодательстве об исполнительном производстве, порядке приема и рассмотрения обращений Управлением и его структурными подразделениями.

  4. Информирование физических лиц о возбужденных в отношении них исполнительных производствах и способах погашения задолженности путем использования web-ресурса ФССП России.

  5. Охрана имущества физических лиц по договорам, в том числе при его транспортировке.

  6. Предоставление информации о лицах, находящихся в розыске по подозрению в совершении преступлений путем использования web-ресурса ФССП России.

  7. Предоставление информации о розыске в рамках исполнительных производств автотранспортных средств должников путем использования web-ресурса ФССП России.

  8. Предоставление информации о физических лицах, объявленных в розыск в рамках исполнительных производств путем использования web-ресурса ФССП России.

  9. Предоставление информации об арестованном имуществе находящимся на реализации путем использования web-ресурса ФССП России.

  10. Информирование и консультирование по вопросам выдачи документов.

  11. Консультирование по вопросам оформления заграничного паспорта нового поколения.

  12. Организация оформления архивных справок, направляемых в иностранные государства.

  13. Осуществление приема обращений граждан (УФМС).

  14. Прием документов для выдачи паспорта гражданина Российской Федерации.

  15. Прием документов для замены паспорта гражданина Российской Федерации.

  16. Прием заявлений на выдачу справок и повторных свидетельств.

  17. Прием заявлений от физических и юридических лиц на предоставление персональных данных .

  18. Запись к терапевту Online.

  19. Обращения граждан и юридических лиц.

  20. Внесение изменений, дополнений в документы о правах на земельные участки.

  21. Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

  22. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

  23. Выдача дубликатов архивных документов, подтверждающих право на владение землей.

  24. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.

  25. Выдача разрешения на строительство.

  26. Исправление кадастровой (технической) ошибки.

  27. Нанесение красных линий.

  28. Осуществление адресации объектов недвижимости.

  29. Осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости

  30. Подготовка и выдача технических заключений о наличии (отсутствии) градостроительных ограничений.

  31. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков.

  32. Предоставление земельного участка для строительства.

  33. Предоставление координат красных линий.

  34. Предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ограниченного доступа.

  35. Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

  36. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

  37. Прием - выдача документов для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

  38. Прием - выдача документов для предоставления сведений из Единого кадастра недвижимости.

  39. Принятие решения об образовании (разделе, объединении) земельных участков.

  40. Выдача уведомлений с приложением платежных документов на уплату налога на имущество, земельного, транспортного налогов .

  41. Информирование индивидуальных предпринимателей о задолженности по имущественному, земельному и транспортному налогу.

  42. Информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах.

  43. Информирование физических лиц о задолженности по имущественному, земельному и транспортному налогу.

  44. Прием и регистрация налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ при получении вычета на взносы на государственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование.

  45. Прием и регистрация налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ при получении налогового вычета при строительстве (приобретении) жилого дома, квартиры, комнаты, долей в них.

  46. Прием и регистрация налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ при получении налогового вычета на лечение.

  47. Прием и регистрация налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ при получении социального налогового вычета на обучение.

  48. Прием письменных заявлений от граждан по различным вопросам взаимодействия с налоговыми органами.

  49. Рассмотрение заявлений граждан по налогу на имущество, земельному, транспортному налогам.

  50. Ведение и предоставление сведений из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35% Ведение и предоставление сведений из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

  51. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  52. Оформление документов для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя. Оформление документов для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя с использованием программного средства «Программа подготовки документов, используемых при регистрации индивидуальных предпринимателей».

  53. Получение лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

  54. Выдача охотничьих билетов.

  55. Выдача гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание

  56. Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой.

  57. Выдача справок, определяющих статус многодетной семьи, нуждающейся в дополнительных мерах социальной поддержки .

  58. Ежегодная денежная выплата Почетным донорам.

  59. Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла.

  60. Назначение и выплата дополнительной пенсии детям, кормильцы которых погибли при военных действиях.

  61. Назначение и выплата единовременного денежного вознаграждения одному из родителей, удостоенных медали «Родительская слава».

  62. Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

  63. Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка.

  64. Назначение и выплата единовременной денежной выплаты для подготовки к школе первоклассника из многодетной семьи.

  65. Назначение и выплата ежегодной денежной выплаты для подготовки к школе учащихся 2-11 классов из многодетных семей.

  66. Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.

  67. Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

  68. Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

  69. Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда.

  70. Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

  71. Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

  72. Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках Алтайского края.

  73. Назначение и выплата пособия гражданам, усыновившим детей.

  74. Назначение и выплата реабилитированным гражданам денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона.

  75. Выдача копий правоустанавливающих документов на недвижимое имущество или на земельный участок.

  76. Выдача справок о размере тарифных ставок, должностных окладов по профессиям.

  77. Выдача справок об установленной величине прожиточного минимума.

  78. Организация оформления архивных справок, направляемых в иностранные государства.

  79. Подтверждение декретного отпуска (без содержания).

  80. Подтверждение заработной платы.

  81. Подтверждение льготного стажа.

  82. Подтверждение награждения.

  83. Подтверждение регистрации в качестве предпринимателя.

  84. Подтверждение стажа.

  85. Предоставление архивной копии договора купли-продажи, дарения квартиры, дома.

  86. Предоставление архивной копии договора о предоставлении земельного участка под строительство дома.

  87. Предоставление архивной копии свидетельства о праве на наследство.

  88. Предоставление сведений из архива Алтайского края.Предоставление сведений ФСС.

  89. Предоставление справки о неполучении (получении) компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.

  90. Предоставление справок гражданам города Барнаула.

  91. Прием заявлений на выдачу справок и повторных свидетельств.

  92. Выдача справок о размере тарифных ставок, должностных окладов по профессиям.

  93. Выдача справок об установленной величине прожиточного минимума.

  94. Предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае – в отношении неопределенного круга лиц.

  95. Предоставление справок гражданам города Барнаула.

  96. Прием и рассмотрение в установленном порядке заявлений, обращений граждан.

  97. Предоставление единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, осуществляющих газификацию домовладений.

  98. Предоставление единовременных денежных выплат молодым семьям города Барнаула.

  99. Предоставление компенсационных выплат отдельным категориям пенсионеров города Барнаула по уплате земельного налога и арендной платы за землю.

  100. Предоставление отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату коммунальных услуг.

  101. Прием документов для оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

  102. Прием документов для оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь.

  103. Прием документов для оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

  104. Предоставление сведений УПФР.

  105. Информирование индивидуальных предпринимателей о задолженности по имущественному, земельному и транспортному налогу.

  106. Информирование физических лиц о задолженности по имущественному, земельному и транспортному налогу.

  107. Ведение и предоставление сведений из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%.

  108. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  109. Рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  110. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика при размещении государственного заказа.

  111. Согласование создания и реорганизации коммерческих организаций.

  112. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  113. Рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  114. Индивидуальное устное информирование обратившихся лиц о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении и его структурных подразделениях путем использования web-ресурсов ФССП России.

  115. Индивидуальное устное информирование обратившихся лиц об адресах структурных подразделений Управления с указанием фамилии, имени, отчества начальников отделов и их контактных телефонов.

  116. Индивидуальное устное информирование обратившихся лиц о действующем законодательстве об исполнительном производстве, порядке приема и рассмотрения обращений Управлением и его структурными подразделениями.

  117. Информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о возбужденных в отношении них исполнительных производствах и способах погашения задолженности путем использования web-ресурса ФССП России.

  118. Предоставление информации о лицах, находящихся в розыске по подозрению в совершении преступлений путем использования web-ресурса ФССП России.

  119. Предоставление информации о розыске в рамках исполнительных производств автотранспортных средств должников путем использования web-ресурса ФССП России.

  120. Предоставление информации о физических лицах, объявленных в розыск в рамках исполнительных производств путем использования web-ресурса ФССП России.

  121. Предоставление информации об арестованном имуществе находящимся на реализации путем использования web-ресурса ФССП России

  122. Прием заявлений от физических и юридических лиц на предоставление персональных данных.

  123. Обращения граждан и юридических лиц по вопросам здравоохранения.

  124. Внесение изменений, дополнений в документы о правах на земельные участки.

  125. Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

  126. Выдача дубликатов архивных документов, подтверждающих право на владение землей..

  127. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.

  128. Исправление кадастровой (технической) ошибки.

  129. Осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

  130. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков.

  131. Предоставление земельного участка для строительства.

  132. Предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ограниченного доступа.

  133. Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

  134. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

  135. Прием - выдача документов для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

  136. Прием - выдача документов для предоставления сведений из Единого кадастра недвижимости.

  137. Принятие решения об образовании (разделе, объединении) земельных участков.

  138. Переоформление лицензии на деятельность связанную с использованием прекурсоров.

  139. Переоформление лицензии на деятельность, связанную с оборотом прекурсоров.

  140. Переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность.

  141. Получение дубликата или копии лицензии на деятельность связанную с использованием прекурсоров.

  142. Получение дубликата или копии лицензии на медицинскую деятельность.

  143. Получение дубликата или копии лицензии на фармацевтическую деятельность.

  144. Получение лицензии на деятельность связанную с использованием прекурсоров.

  145. Получение лицензии на медицинскую деятельность.

  146. Получение лицензии на фармацевтическую деятельность.

  147. Предоставление данных реестра лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность.

  148. Прекращение действия лицензии деятельности, связанной с использованием прекурсоров, по заявлению.

  149. Прекращение действия лицензии на медицинскую деятельность по заявлению.

  150. Прекращение действия лицензии на фармацевтическую деятельность по заявлению.

  151. Ведение и предоставление сведений из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35% .

  152. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  153. Выдача разрешений на проведение региональных лотерей и регистрация стимулирующих региональных лотерей.

  154. Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае.

  155. Государственная регистрация некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации.

  156. Государственная регистрация продукции изготавливаемой вне таможенной территории таможенного союза.

  157. Государственная регистрация продукции изготавливаемой на таможенной территории таможенного союза.

  158. Оформление документов для внесения изменений в учредительные документы юридических лиц.

  159. Оформление документов для государственной регистрации юридических лиц.

  160. Переоформление лицензии на деятельность связанную с использованием прекурсоров.

  161. Переоформление лицензии на деятельность, связанную с оборотом прекурсоров.

  162. Переоформление лицензии на медицинскую деятельность.

  163. Переоформление лицензии на медицинскую деятельность по дополнительным запросам.

  164. Переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность по дополнительным запросам.

  165. Получение дубликата или копии лицензии на медицинскую деятельность.

  166. Получение дубликата или копии лицензии на фармацевтическую деятельность.

  167. Получение лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

  168. Выдача копий правоустанавливающих документов на недвижимое имущество или на земельный участок.

  169. Выдача справок о размере тарифных ставок, должностных окладов по профессиям.

  170. Выдача справок об установленной величине прожиточного минимума.

  171. Предоставление архивной копии договора купли-продажи, дарения квартиры, дома.

  172. Предоставление архивной копии договора о предоставлении земельного участка под строительство дома.

  173. Предоставление сведений из архива Алтайского края.

Приложение 2

Рейтинг информационной доступности и качества организации МФЦ на 01.01.2011

Место в рейтинге

Адрес МФЦ

Наименование субъекта РФ

Наименование федерального округа

Количество баллов

1

г. Улан-Удэ

Республика Бурятия

Сибирский федеральный округ

80

2-3

г. Каменск-Шахтинский, пер. Астаховский

Ростовская область

Южный федеральный округ

78

г. Вологда

Вологодская область

Северо-Западный федеральный округ

78

4-6

г. Елец

Липецкая область

Центральный федеральный округ

76

г. Каменск-Шахтинский, мкр. Лиховской

Ростовская область

Южный федеральный округ

76

г. Каменск-Шахтинский, мкр. Заводской

Ростовская область

Южный федеральный округ

76

7-8

г. Краснодар, ул. Леваневского

Краснодарский край

Южный федеральный округ

72

г. Краснодар, ул. Пушкина

Краснодарский край

Южный федеральный округ

72

9-19

п. Конезавод им. Буденного

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

п. Гигант

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

с. Бараники

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

с. Ивановка

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

с. Крученая Балка

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

п. Степной Курган

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

с. Н. Егорлык

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

х. Маяк

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

с. Сандата

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

п. Юловский

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

г. Новороссийск

Ростовская область

Южный федеральный округ

70

20-22

г. Белгород

Белгородская область

Центральный федеральный округ

68

г. Сальск

Ростовская область

Южный федеральный округ

68

г. Липецк, пл. Победы

Липецкая область

Центральный федеральный округ

68

23-27

г. Томск

Томская область

Сибирский федеральный округ

66

г. Курск

Курская область

Центральный федеральный округ

66

г. Тамбов

Тамбовская область

Центральный федеральный округ

66

г. Новосибирск

Новосибирская область

Сибирский федеральный округ

66

г. Пенза

Пензенская область

Приволжский федеральный округ

66

25

Просмотров работы: 6386