Задачи проекта:
привлечь внимание людей к проблеме исчезновения Дальневосточного леопарда как вида;
информировать людей разного возраста о леопарде как о виде, о причинах его исчезновения;
изготовить макет стенда.
В нашем необъятном мире довольно много проблем связанных с популяцией животных, и мы не можем за ними уследить. Но одну проблему, которая находится рядом с нами, нужно рассмотреть и попробовать решить.
В Приморском крае обитает самый яркий вид леопардов – дальневосточный леопард. Считается, что предок леопарда появился в Азии, а впоследствии мигрировал и расселился в Африке. Ископаемые останки предков леопарда были найдены в отложениях возрастом от 2 до 3,5 млн лет назад. Современный леопард предположительно возник и развивался в Африке около 470 000 – 825 000 лет назад и распространился в Азию 170 000 – 300 000 лет назад.
Основные причины сокращения численности дальневосточного леопарда – это браконьерский отстрел, разрушение его ареала, из-за лесозаготовительных работ, расширения сети автомобильных и железных дорог, а так же частых лесных пожаров, сокращение популяций копытных, составляющих кормовую базу данного вида, генетическое истощение популяции вследствие близкородственных скрещиваний.
Сегодня, по официальным данным, вся популяция леопарда сконцентрирована на маленьком «пятачке» возле китайской границы – в юго-западном Приморье. Время от времени поступают сообщениями о том, что леопардавидят то в южном СихотэАлине, то в Тернейском районе, а то и вовсе в среднем Приамурье.
Вопрос о том, сколько леопардов живет сегодня на Дальнем Востоке, – самый печальный и самый насущный одновременно. Разные исследователи оперируют разными цифрами, и роднит их только одно – их порядок: от 15 до 45 зверей. Но сколько бы их ни оказалось на самом деле – этого все равно мало.
В поддержку дальневосточного леопарда были разработаны стенды и сувенирная продукция.
Первый стенд, для детской аудитории, выполнен в мультипликационной стилизации. На нем по центру изображен веселый леопард, и вокруг него отпечатки лапок с информацией о нем.
Цветовая гамма стенда выполнена основных цветах леопарда желтом и черном. Так же контрастное сочетание этих цветов имеет интенсивное воздействие на память человека. Желтый цвет – физиологически оптимальный; видимость его наибольшая среди чистых спектральных цветов, а насыщенность наименьшая. Поэтому утомляющее действие – наименьшее. Желтый стимулирует зрение, нервную систему и мозг.
Текст черного цвета хорошо читается, даже на желтом фоне. Используются два вида шрифта: Arial для информации и Impact, для заголовка.
Стенд решено выполнить в трех уровнях, в каждый из которых заведена светодиодная LEDподсветка.
Первый уровень это ПВХ основа с информацией, без фигуры леопарда. Второй уровень – тело леопарда. Третий уровень – голова леопарда.
Основной материал – это рекламный ПВХ пластик, на который нанесен винил. На первом уровне стенда можно использовать как печать на виниле так и резку плоттера. Второй и третий уровень так же выполнены из ПВХ пластика и винила.
Второй стенд рассчитан на взрослую аудиторию.
Стенд в два уровня. Первый уровень ПВХ основа с печатной информацией, второй уровень фигура леопарда, вырезанная из 0,10 мм прозрачного акрила, в который заведена светодиодная LED подсветка. LED подсветка видна из далека и обрщает на себя внимание зрителя.
Так же как и в предыдущем варианте стенда используются желтый и черные цвета, но как дополнительные, основным же цветом является темно-серый. В своих красках он не депрессивен, но и не позитивен. Имеет воздействие на подсознание человека. Показывает что дальневосточный леопард уходящий вид. Текст желтого цвета, хорошо читается, расположен в черных пятнах, как у леопарда. Здесь желтый цвет служит как бы примером того, что дальневосточного леопарда осталось совсем немного, и он разбросан по всему приморскому краю. Используются два шрифта: Arial для информации и Impact для заголовка.
Так же подготовлена сувенирная продукция:
– футболки с изображением леопарда и с призывом защищать окружающую экологию, чтобы сохранить популяцию вида.
– кепки с ушками и пятнышку, как у леопарда.
– кружки-половинки в форме леопарда.
– магниты с изображением леопарда, с применением гравировки на дереве, пластике и акриле.
Сувенир кофейная пара – влюбленные леопарды
Кофейная пара-это предмет с несложной функции, представленный в виде двух кружек. Это не просто кухонная посуда, но и настоящий сувенир, украшающий интерьер. Предмет не только очень удобен и просто в использовании, но и способен поднять настроение во время дня.
Предмет помогает фонду дикой природы оказать эстетическое воздействие на людей и пропагандирует помогать защищать дикую природу приморского края.
В настоящее время в заповеднике идёт сезон охоты. Без должной охраны поголовье леопардов будет полностью потеряно уже в этом году.
40 последних диких леопардов обитают на территории национального парка «Земля леопарда», а парк сейчас переживает, не то что не лучшие, страшные времена.
Сейчас национальному парку требуется помощь – широкий общественный резонанс.
Разработанные стенды привлекают внимание людей разного возраста к проблеме исчезновения Дальневосточного леопарда как вида, ярко информируют о причинах его исчезновения.
Стенды можно размещать в детских и взрослых общеобразовательных учреждениях, они могут являться составной частью в комплексе уголка леопарда. При изготовлении используется не дорогостоящий материал.
Стенд 1
Стенд 2