Обсуждение работы РОЛЬ УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы РОЛЬ УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Фаткулина Л.П. 1
1Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский государственный университет»
  • Красильникова Мария Юрьевна 17.02.13 в 23:24 #
    Проблемный характер этой работы очевиден. Актуальность изучения книжной культуры связывается сегодня с мощными сдвигами в восприятии мира нашими современниками. В ситуации, когда клиповое сознание становится преобладающим, "ридеры" заменяют книгу, а сама книжная культура трансформируется и приобретает ещё неведомые формы, вопрос о формировании читательских интересов школьников становится в разряд не просто педагогических, но, поистине, культурфилософских проблем.
  • Фаткулина Людмила Петровна 18.02.13 в 20:45 #
    Влияние лучших произведений художественной литературы на эстетическое воспитание читателей, в особенности юных, огромно. Воздействуя на эмоции и чувства людей, книги формируют у них суждения о жизни, представления об идеале, нравственном и моральном поведении. Художественная литература учит читателей, прежде всего, восхищаться красотой и изяществом слога писателя, чудесной природой, воспроизведенной в художественных образах, словах, звуках, красках. Художественная литература развивает эмоционал
  • Людмила Петровна, Ваша работа очень актуальна, спасибо! Скажите, а какие мероприятия Вы планируете для формирования "нужных" читательских интересов кроме уроков внеклассного чтения? Не начать ли формировать читательские интересы среди родителей для начала?
    • Фаткулина Людмила Петровна 18.02.13 в 22:17 #
      Я работаю методистом по библиотечным фондам. Мы третий год подряд проводим городской Праздник книги. Формы проведения Праздника каждый год меняем. В 2012 году мы проводили конкурс "Самая читающая семья". Конкурс проводился в 2 этапа: заочный этап и финал, в который вышли 5 семей ( у нас 13 ОУ в городе, от каждого ОУ участвовало по 1 семье). На финале присутствовали все семьи-участники. От школьных библиотекарей слышала, что некоторые мамы даже плакали, что не прошли в финал (это меня даже тронул
  • Всё, о чём Вы говорите, замечательно! Но зачастую при организации таких мероприятий педагоги, да и школьные библиотекари тоже, ориентируются на развитых, "методически грамотных, по Вашим словам, детей. А как помочь другим, менее грамотным? Ведь они оказываются за бортом, хотя наиболее проблемными в контексте Вашей проблемы являются именно они.
    • Фаткулина Людмила Петровна 20.02.13 в 23:17 #
      Владимир, благодарю Вас за вопросы и дискуссию. Согласитесь, провести библиотечное мероприятие "на обум" "на скорую руку" (образно говоря), хорошего результата не даст. Современная система образования обязывает всё делать методически правильно. Этого требуют современные педагогические технологии, задачи и цели современной системы образования. Иначе ты будешь за бортом современной образовательной системы. И в тоже время, я с вами полностью согласна - надо работать с душой, любить детей и формиров

Обсуждение работ закрыто!