1Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский государственный университет»
Проблемный характер этой работы очевиден. Актуальность изучения книжной культуры связывается сегодня с мощными сдвигами в восприятии мира нашими современниками. В ситуации, когда клиповое сознание становится преобладающим, "ридеры" заменяют книгу, а сама книжная культура трансформируется и приобретает ещё неведомые формы, вопрос о формировании читательских интересов школьников становится в разряд не просто педагогических, но, поистине, культурфилософских проблем.
Влияние лучших произведений художественной литературы на эстетическое воспитание читателей, в особенности юных, огромно. Воздействуя на эмоции и чувства людей, книги формируют у них суждения о жизни, представления об идеале, нравственном и моральном поведении. Художественная литература учит читателей, прежде всего, восхищаться красотой и изяществом слога писателя, чудесной природой, воспроизведенной в художественных образах, словах, звуках, красках.
Художественная литература развивает эмоционал
Людмила Петровна, Ваша работа очень актуальна, спасибо! Скажите, а какие мероприятия Вы планируете для формирования "нужных" читательских интересов кроме уроков внеклассного чтения? Не начать ли формировать читательские интересы среди родителей для начала?
Я работаю методистом по библиотечным фондам. Мы третий год подряд проводим городской Праздник книги. Формы проведения Праздника каждый год меняем. В 2012 году мы проводили конкурс "Самая читающая семья". Конкурс проводился в 2 этапа: заочный этап и финал, в который вышли 5 семей ( у нас 13 ОУ в городе, от каждого ОУ участвовало по 1 семье). На финале присутствовали все семьи-участники. От школьных библиотекарей слышала, что некоторые мамы даже плакали, что не прошли в финал (это меня даже тронул
Всё, о чём Вы говорите, замечательно!
Но зачастую при организации таких мероприятий педагоги, да и школьные библиотекари тоже, ориентируются на развитых, "методически грамотных, по Вашим словам, детей. А как помочь другим, менее грамотным? Ведь они оказываются за бортом, хотя наиболее проблемными в контексте Вашей проблемы являются именно они.
Владимир, благодарю Вас за вопросы и дискуссию. Согласитесь, провести библиотечное мероприятие "на обум" "на скорую руку" (образно говоря), хорошего результата не даст. Современная система образования обязывает всё делать методически правильно. Этого требуют современные педагогические технологии, задачи и цели современной системы образования. Иначе ты будешь за бортом современной образовательной системы. И в тоже время, я с вами полностью согласна - надо работать с душой, любить детей и формиров
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Обсуждение работ закрыто!
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями
использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой использования файлов cookie,
нажмите здесь.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!