Обсуждение работы МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Штурмина Ю.О. 1
1Пермский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», факультет бизнес-информатики
  • Lyudmila Hahlova 19.02.13 в 09:46 #
    МОБИЛЬНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА И ЕГО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНЫ И ПОДТВЕРЖДЕНЫ ПРАКТИЧЕСКИМИ ВЫВОДАМИ.ДОСТАТОЧНО ГЛУБОКО ИССЛЕДОВАНЫ МОДЕЛИ И ОБОСНОВАН ВЫБОР ЭФФЕКИВНОСТИ ОПРЕДЕЛЁННОЙ МОДЕЛИ.НА ОСНОВАНИИ АНАЛИЗА СПОСОБОВ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ДОКАЗАТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЕНА НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА В УСОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.
    • Спасибо за высокую оценку работы. Редко можно увидеть в студенческих работах глубокий анализ предметной области, но Юля качественно проработала имеющиеся наработки и отразила собственное видение и возможности развития в этом направлении.
  • Климова Александра Геннадьевна 19.02.13 в 15:36 #
    Юлия, у меня есть вопрос. В рамках Вашей работы Вы планируете рассмотреть четыре основных модели бизнеса (B2B, B2C, C2C, C2B). В России активно продвигают развитие "электронного правительства". Планируете ли Вы в дальнейшем рассмотреть модели, включающие бизнес и гос.услуги (гос.закупки), например G2B и B2G?
    • Интересный ход мысли, Александра. Наверняка, проблемы существующие в B2B, B2C и предложенные Штурминой Ю. механизмы решения помогут избежать их и при реализации гос.услуг в Интернет среде.
  • Штурмина Юлия Олеговна 19.02.13 в 16:43 #
    Александра, спасибо большое за вопрос. Вы абсолютно правы на сегодняшний день выделяют большое количество моделей электронного бизнеса и G2B и B2G не исключения. Однако, охватить все в своей работе нереально, но в дальнейшем данное исследование можно продолжить.
  • Достаточно емко и главное, не скучно читать. Спасибо.
  • Штурмина Юлия Олеговна 19.02.13 в 18:58 #
    Приятно слышать такие комментарии в адрес работы. Буду продолжать писать в том же духе.
  • Катаева Валерия Михайловна 20.02.13 в 08:20 #
    Юлия, вопрос следующий: вы пишите, что для выбора наиболее эффективной модели в рамках экономики нашей страны вы используете три основных метода анализа данных. Расскажите немного о практической стороне данной работы: с помощью каких программных средств выполнялся анализ, на основе чего была сделана выборка первичных данных?
    • Штурмина Юлия Олеговна 20.02.13 в 16:06 #
      Валерия, спасибо за вопрос. На начальном этапе мною были не только выделены 12 показателей и 16 индикаторов (ключевых характеристик), но и отобраны основные сайты для анализа (по 2 в каждом кластере). Информация о сайтах была получена из специальных анализаторов сайтов, а именно seonalizator.ru и cy-pr.com. Затем индикаторы были сведены в таблицу Excel, которая анализировала наличие этих индикаторов на сайтах. После чего, сайт набравший максимальное количество или близкое к максимальному, станов
  • Таратухина Юлия Валерьевна 20.02.13 в 15:32 #
    Добрый день, Юлия! Проблематика работы очень интересна! В чем принципиальное отличие моделей электронного бизнеса в России от западных моделей? С уважением, Ю.Таратухина
    • Штурмина Юлия Олеговна 20.02.13 в 16:21 #
      Добрый вечер, Юлия Валерьевна! Спасибо большое за вопрос. Как известно, любой бизнес приспосабливается к условиям той страны, в которой он ведется. Однако, такие условия должны быть созданы в этой стране. На западе электронный бизнес очень быстро развивается, однако в России есть существенные проблемы: несовершенство российского законодательства, коррупция и бюрократия, разница менталитетов (и разница культуры ведения бизнеса),а также недостаток квалифицированных кадров. Именно поэтому существен
      • Юлия, очень важно держать рамку исследования. Проблем в данном направлении много, решаться они могут по-разному в зависимости от предметной области. Конечно, анализ проведен обширный, но взгляд исследователя не должен расплываться (в работе этого нет, а в ответе на вопрос присутствует).
        • Может некорректно написала... В ответе присутствует расплывчатость;))
  • Как Вы думаете, существует ли возможность определения уровня успешности проекта в сфере электронного бизнесе уже на этапе проектирования?
    • Штурмина Юлия Олеговна 25.02.13 в 08:30 #
      Специально я этим вопросом не задавалась, однако критерии по оценке каждой модели, которые были выделены мною в ходе работы, можно использовать и для прогнозирования успешности проекта на различных стадиях его разработки.
  • Уразалиева Сабина Сериковна 25.02.13 в 07:51 #
    Интересно и полезно читать, особенно для людей, начинающих свои проекты. Скажите пожалуйста, по вашему мнению, какая модель наиболее трудна для реализации в условиях российской экономики??
    • Штурмина Юлия Олеговна 25.02.13 в 10:04 #
      Сабина, спасибо большое за вопрос! На сегодняшний день наименее развитым направлением в России является C2B. Хороший пример реализации - это американская компания www.priceline.com, которая также является популярной среди россиян.Ее покупатели сами называют цену, за которую они хотели бы купить услугу или товар. Так осуществляется формирование спроса, но это не означает, что продажа совершиться по запрошенной цене. Окончательное решение принимает продавец, предварительно проанализировав данные т
  • Юлия, у меня следующий вопрос: в рамках статьи вы рассматриваете 4 основных модели и выделяете индикаторы для их оценки. Планируете ли вы рассматривать применение данных моделей (модели) на каком-либо реальном проекте?
    • Штурмина Юлия Олеговна 25.02.13 в 19:19 #
      Дмитрий, спасибо большое за вопрос. Конечно, практическая сторона данного исследования будет рассматриваться на реальном проекте. Однако, на данном этапе все секреты раскрыть не могу.
  • Юлия, в своей работе вы в качестве параметра "роль пользователя" упоминаете только два индикатора: наиболее посещаемые страницы и количество кликов, не могли бы вы предоставить более полный список?
    • Штурмина Юлия Олеговна 25.02.13 в 10:26 #
      Анастасия, спасибо большое за вопрос. Полный список лично разработанных индикаторов в рамках существующих параметров оценки бизнес-моделей представлен ниже. Параметры пронумерованы, а индикаторы представлены под точечками. 1. Роль пользователя: • Количество кликов • Наиболее часто посещаемые страницы • Виденье клиента (клиент, поставщик товаров/услуг; участник) 2. Схема взаимодействия • Кем предоставляется услуга (1 человек/компания; много чел/ компаний) 3. Характер предложения: • Что предлаг
  • Шадрина Элина Игоревна 25.02.13 в 08:32 #
    Добрый день, Юлия. Интересная статья, спасибо. Скажите, пожалуйста, почему вы не рассматриваете в своей статье модель B2G? Как вы думаете, возможна ли релаизицаия электронного бизнеса в этой модели?
    • Штурмина Юлия Олеговна 25.02.13 в 18:49 #
      Элина, спасибо большое за вопрос. Несомненно на сегодняшний день электронный бизнес является очень перспективным направлением и включает в свой состав большое число бизнес моделей:B2B, B2C, B2A, C2A, C2C и др. Участие государства (Government) в процессе электронизации коммерческой деятельности обусловило появление новых типов моделей: Business-to-Government (В2G), Government-to-Citizens (G2С) и Government-to-Government (G2G). Так например, благодаря реализации модели В2G обеспечивается снижения
  • Юлия, здравствуйте! Не могли бы Вы более детально рассказать о модели аукционов, которую Вы упоминали в модели B2B?
    • Штурмина Юлия Олеговна 25.02.13 в 18:30 #
      Спасибо большое за вопрос. Что касается модели аукционов, то данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.Электронные аукционы являются типичным примером организации
  • Юлия, в своей работе вы рассмотрели в качестве примера С2С бизнеса только модель аукционов. Существуют ли другие виды реализации бизнеса С2С?
    • Штурмина Юлия Олеговна 25.02.13 в 18:40 #
      Илларион, спасибо большое за вопрос. С2С- представляет собой сектор, в котором наблюдается общение потребителей друг с другом, объединенных посещением одного web-сайта. Считается, что любой электронный магазин можно отнести к этой сфере электронной коммерции. Вокруг определенного web-сайта образуется некоторое сообщество людей, объединенных одними и теми же интересами. В качестве примера более или менее стабильного сообщества могут служить электронные аукционы. Они становятся прекрасной рекламно
  • Весьма полезная и актуальная работа, Юлия! Мне интересно, как Вы относитесь к электронному бизнесу в качестве покупателя? Был ли опыт участия в одной из моделей (к примеру B2C)?
    • Штурмина Юлия Олеговна 25.02.13 в 19:10 #
      Елена, спасибо большое за вопрос. Несомненно опыт участия присутствует. В основном я осуществляла покупки в секторе В2C. Мною лично приобреталась одежда, бытовая техника, спортивные товары, фурнитура для бижутерии и аксессуары для мобильных телефонов. В принципе в процессе осуществления данных покупок меня, с точки зрения покупателя, все устраивало, однако временами возникали проблемы с доставкой посылок.
  • Воронина Таня 26.02.13 в 08:58 #
    Юлия, спасибо вам за освещение в работе столь актуальной темы. Позвольте задать вопрос: на основании чего был сделан вывод, что модель B2B наиболее эффективна в российских реалиях? Возможно, я не совсем поняла методологию вашего исследования.
  • Штурмина Юлия Олеговна 26.02.13 в 10:37 #
    Татьяна, спасибо большое за вопрос. Однако в качестве результатов данного исследования я предлагаю создать новую модель, которая будет включать черты двух наиболее популярных моделей в России, а именно B2B и B2C. Также в данном исследовании делается предположение о том, что модель В2В пользуется спросом у компаний, осуществляющих бизнес-транзакции через Интернет, а модель B2C осуществляет непосредственные продажи предлагаемых производителями или продавцами товаров покупателям.
  • Ямова Ксюша 21.03.13 в 20:53 #
    Юлия, спасибо за проработанную статью. Четко прослеживается мысль и видна структура. Очень заинтересовал вопрос проработки новой модели. Не могли бы вы подробнее описать её характеристики? Спасибо
  • Штурмина Юлия 22.03.13 в 17:22 #
    Ксения, спасибо большое за вопрос и за внимание к статье! Что касается новой модели, то она будет включать в себя основные характеристики моделей B2B и B2C. Данная модель позволит пользователям не только размещать коммерческие предложения компании, получать сведения от партнеров, формировать счета для оплаты товаров и услуг или даже заключать контракты, но и создаст комфортные условия для покупки, а также обеспечит качественное обслуживание и быструю доставку.

Обсуждение работ закрыто!